Бабушкино угощение

Людмила Танкова
   Сидит заяц под кустом, на деревню поглядывает. А в деревне в крайнем доме бабушка Дарьюшка хлеба печёт и хлебный дух на весь лес растекается. Вот и сидит зайчишка ждёт: а вдруг бабушка Дарьюшка испечёт вкусный колобок, а тот по дороге покатится.
   – Ну уж тогда я его не прозеваю, обязательно отведаю.
   Размечтался косой, уши развесил, носом хлебный запах ловит. Вдруг слышит и впрямь кто-то катится, да только не по лесной тропинке, а через лужок да в лесок. Маленький, чубатенький песенку напевает, траву руками раздвигает.
   Не успел заяц даже подумать, а перед ним стоит малышок-мальчишок: голова светленькая, глаза голубенькие, рубашка в клетку, в одной руке лукошко, в другой - прутик. Улыбнулся малый, поздоровался:
   - Здравствуй, зайчик, какой ты хорошенький, давай дружить.
   - Давай, только какая от меня корысть, я же трусливый.
   - А мне от тебя ничего и не нужно, дружат всегда просто так. Хочешь ватрушку, мне бабушка Дарьюшка испекла. Вкусная с творогом.
   Достал малышок ватрушку, положил перед зайцем и побежал по лесу дальше. А ватрушка румяная, маслом помазанная, творог поджарен слегка. От её запаха у зайчишки закружилась голова, а уж, как попробовал, то и про колобок забыл.
   А синеглазый малыш дальше идёт, грибы да ягоды собирает для любимой бабушки. Наклонился за боровиком, глядь, а перед ним волк-волчище серый хвостище уши торчком. Не испугался мальчик волка. Улыбнулся ему:
   - Здравствуй, дядя волк.
   - Здравствуй, паренёк! - отвечает волк. - Чей это ты такой смелый?
   - Бабушки Дарьюшки внук из города приехал. А ты что здесь делаешь?
   Замялся волк и тихо так говорит:
   - Да вот колобка жду, вдруг бабушка Дарьюшка испечёт. Попробовать хочется…
   - Дядя волк, колобок ходить не умеет, сказки это, - смеётся малышок. - Давай я тебя бабушкиной ватрушкой угощу.
   Только откуда серому знать, что это за хлеб такой, носом повёл:
   - Ой как вкусно пахнет, - говорит волк. - Ладно уж угощай.
   А у самого слюнки текут.
   Оставил парнишка ватрушку волку и дальше пошёл, у пенёчка ещё одного жителя лесного повстречал. Лиса рыжая лежит на тропинке и делает вид, что спит.
   Мальчишка спрашивает её:
   - Уж не заболела ли ты, лисонька, может тебе помощь нужна?
   А рыжая фырчит и зубы скалит:
   - Уходи отсюда, где хочу, там и лежу. Не мешай.
   Пожал плечами мальчик и дальше пошёл. Устал наш путешественник, присел на валежину, достал из лукошка ещё одну ватрушку да молока. Время обеда пришло. Прикусывает ватрушку и молоком запивает, да на лукошко поглядывает. А в лукошке несколько грибов, да немного ягод.
   Маловато для пирогов.
   - Ничего, - думает малышок, - до вечера время ещё есть, наберу.
   Только глядь, а из кустов выходят волк-волчище, да заяц косой. Заяц на волка косится, готов дать стрекоча, да лапы заняты. У него на листе лопуха полнёхонько земляники набрано. Ягодка к ягодке. Да и волку не до зайца, в его клыкастой пасти корзинка с грибами. А грибы ровненькие, молоденькие.
   Мальчик обрадовался, обнимает их. И зайчишка осмелел. Набегались, наигрались друзья, да вечер уж близится, пора мальчику домой. Бабушка беспокоиться будет.
   На прощание он оставил своим друзьям четвёртую ватрушку и помахал им рукой.
   Бабушка Дарьюшка похвалила внука за доброту и приветливость к зверям и обещала на утро испечь для них по пирогу с грибами и ягодами.
   А лиса, наверное, до сих пор лежит на тропинке, колобка ждёт. Она глупая, не знает, что колобки только в сказках ходят.