Адоня 11. Эксперимент

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/08/24/109

Некоторое время Адоня молчала, потом глухо проговорила:

- Выходит там, в подсознание я не человек вовсе? И теперь никто не может сказать, какой монстр из этого подсознания вылезет? - Адоня закрыла глаза, прошептала: - Я не хочу. Не надо мне этого ничего...

- Ну что ты сочиняешь? - Андрей укоризненно покачал головой. - Дурочка маленькая моя. Какой монстр? Сущность твоя - светлость, чистота, она ведь не сознанием определяется, она не на поверхности, а глубинная. Ты в самой глубине души такая, - какой же там монстр может прятаться? Я не успокаиваю и не обманываю тебя. Я говорю с тобой искренне, веришь мне?

Андрей отстранил её, посмотрел в глаза.
- Я верю... Я очень хочу верить...
Андрей обнял её, скрестив руки за спиной, прошептал:

- Проклинаю день, когда позволил тебе этим заняться. Я ведь поклялся, что не возьму тебя в Отряд, хотя там я бы мог постоянно быть рядом, беречь. И всё же мне казалось - немыслимо подвергать тебя хоть малейшей опасности. Я понятия не имел, что одновременно втягиваю тебя в куда более опасное. Ты уходишь, а я бессилен вмешаться...

Адоня подняла голову, задумчиво посмотрела на Андрея. Лицо её менялось. Он увидел, как исчезли следы тревоги и страха, оно стало спокойным.

"Что же я?! - с горьким упреком думала в эту минуту Адоня. - Как я смею плакать, жаловаться, ведь это значит - упрекать его. Ведь это он разрешил мне. Какая же я глупая! Ему-то в сто раз хуже, он ещё и винит себя во всём, а виновата только я. Это я всё затеяла, захотела чего-то большего, стать к нему ещё ближе. А он не смог мне отказать в безумной затее и теперь винит себя."

- Да, - проговорила Адоня, - мы против воли в этой ситуации оказались, но теперь что - плакать от страха? Я поняла, что веду себя очень глупо.

Андрей смотрел на неё испытующе. Адоня улыбнулась.

- Ты подозреваешь, что я притворщица? Нет, я и вправду поняла, что жалобы и слёзы ничего не изменят, и мне вдруг стало спокойно. Надо работать, думать. Не случилось никакой беды. Это эксперимент. В эксперименте всегда есть неизвестное, правда? Если я помогу вам понять что-то неизвестное, так ведь о таком я и мечтать не смела. Я тебе обещаю, что больше не буду бояться. Ну, может быть чуть-чуть. Но уж не умирать от ужаса и не зажмуривать глаза. И я непременно вернусь, я тебе обещаю. - Она улыбнулась, провела ладонью по щеке Андрея. - Я не буду вести себя недостойно. Я буду достойна тебя, командор Граф.

Закрыв глаза, Андрей опустил лицо в её ладонь.
- Эксперимент? Эксперимент на тебе?
Адоня взяла лицо его в ладони, подняла.
- Не надо. Пожалуйста.

Вскоре на связь вышла Линда.
- Андрей, сверим результаты.
Но ничего нового друг другу они не сообщили.
- Да, про закрытые глаза я догадалась. Я поставила себя на место Адони и всё поняла. Мне тоже захотелось зажмуриться от страха.
- Страха больше не будет.

- Ты умница. Я говорила Андрею, что ты будешь нам самым толковым помощником. Я знала, что не ошибусь. Ребятам я всё рассказала. Стефан предположил, что может быть, вам лучше вернуться. Но подумали и решили пока ничего не менять. Возможно здесь, на планете, условия для Адони в самом деле благоприятнее, планета - её колыбель. Но проблема в возвращении. Как миновать все эти штуки с временем и пространством? Ведь сути происходящего с Адоней мы не понимаем, но, похоже, задействованы те же категории: время, пространства. А пойдёт наложение, взаимодействие, взаимовлияние? Рисковать Адоней совсем ни к чему. Но вот там, на Земле, не расстаться ли вам с вашим островком? Вы там только вдвоём и мы за вас беспокоимся.

- Нет, - Адоня умоляюще взглянула на Андрея (пользуясь видеоблоком, они видели себя и друг друга сидящими втроём в комнате, хотя не было ни комнаты, ни прямого разговора). - Пусть всё останется, как сейчас. Чего вы опасаетесь, Линда?

- Андрей ведь почувствовал, что нужна помощь со стороны, бросился в глейсер?
- Я не думаю, что они помогли бы вернуться. Поймите, я не хочу часами сидеть опутанная датчиками и ждать одного-единственного момента, чтобы приборы успели что-то там зарегистрировать. Я хочу просто жить, радоваться, что мы вместе. А тот момент... Он неприятный... Я не хочу существовать в ожидании его, не хочу уделять ему внимания больше, чем он того заслуживает.

- Вы сделаете так, как посчитаете нужным. Но один совет примите всё же. Андрей, пусть вам доставят БИС, пусть он постоянно будет готовым к работе.
- Об этом я уже подумал.
 
Для Адони не могло быть ничего лучше и нужнее БИСа - биостимулятора - в том состоянии, которое повергло в панику его, Андрея Графа, хрононотратора, командора.

Именно в таком биококоне он позволил себе пятнадцать минут передышки после той безумной сечи с ордой юкки, когда его нашли друзья среди эритян, прижатых к кромке болота.

http://www.proza.ru/2015/08/24/1517