Чай

Екатеринка Кролик
Посвящено H.A.

А ты все так же сидишь.
И я так же наблюдаю за тем, как быстро твои пальцы бегают по клавишам, строча очередное твое задание. На экране монитора появляются странные буквы, числа, символы. Я в них ничего не понимаю. И никогда не пойму. Наверное.
Может, страшно это понимать?
А я завариваю две чашки чая. По привычке. Да, видимо, сидеть там, где меня могут словить в любую минуту, стало моей привычкой. Как и ты, впрочем.
Наступает темнота. Ночь.
Я любила ночь. В ней можно было спрятать все. И страх, и боль, и слезы, которых раньше не было. Хотя, последних нет и сейчас. Я не умею чувствовать. И меня это не волнует. А тебя почему-то задевает.
В темноте в твоих очках отражается экран монитора. Снова какие-то символы. Да, двадцать первый век, компьютерных технологий. А я, видимо, так и осталась мыслями в своих девяностых, со своей мафией, в своих боях… За правду?
А за что я боролась? Что было моей целью?
Постоянно ты спрашиваешь меня об этом, а я перевожу разговор. Потому что не знаю ответа. Я просто боролась. Просто потому, что хотела жить. Я и сейчас хочу. Несмотря ни на что. Я не признаю страха. Я не признаю ничего, что могло меня разрушить. А хотя меня ничто и никогда не разрушит. Я сильная. Ты об этом знаешь.
Но все равно твердишь про душу.
Что она должна быть.
Как и добрые эмоции.
Ты не веришь, что атрофированы они давно. Еще в давнем Афгане. Еще в детстве. Говоришь, что я все еще ребенок. Возможно, так и есть. Ребенок с недетским взглядом.
Как ты там говорил? Я такая, потому что меня никогда не любили?
Любили, ты ошибаешься. И любят. Наверное.
Раньше ничего меня не беспокоило. А теперь все твои слова заставляют задуматься. Зачем ты это делаешь? Зачем заставляешь думать о том, что я предпочитаю забыть? Что ты хочешь этим добиться?
Любить я все равно не умею. И учиться не желаю. Я всему научена. Всему тому, что учат вас. Только в ином ракурсе.
У меня иные понятия жизни. Иной смысл. Иные мысли. Иное. Все иное.
А ты пытаешься вернуть меня в ту реальность, в которой меня никогда не было.
И в ней мне никогда не будет комфортно.
Одной.
Да, именно это ты и имел в виду. А с кем тогда? С кем?
С тобой?
Возможно. Если примешь бандитку с мафиозными мыслями.
А зачем она тебе? Зачем?
А ты и сам не знаешь. Нет ответа на этот вопрос.
Просто не хочешь, чтобы я сбегала. Не хочешь, чтобы за мной гонялись по темным ночным мафиозным улицам. А хочешь, чтобы так и сидела спокойно, и так же наблюдала за твоими действиями, и заваривала чай в две чашки.
Чтобы не пропадала никуда. Неловко тебе теперь. Непривычно.
Как, впрочем, и мне.
Я завариваю чай. Ставлю чашку. Ты на мгновение отвлекаешься от экрана монитора, берешь кружку, смотришь на меня и улыбаешься. От чашки идет пар, и твои очки запотевают. Но не обращаешь внимания. Главное вовсе не это.
Я беру свою чашку. Уже свою. Привычную.
А темнота наступает. Ночь наступает.
Звезды светят.
И мы улыбаемся.
Не умею я чувствовать, не умею.
Только не учи меня этому.
Пожалуйста.