История моей жизни-18-самбо2

Дмитрий Запорожцев
Когда меня приняли в секцию САМБО-" Юный динамовец", тренер Иван Васильевич Васильев, заслуженный тренер СССР, основное внимание уделял физической подготовки, страховке-умению падать, основам акробатики. Половину зала, где тренировались самбисты, занимали тяжело атлеты. Мы, во время разминок, подходили к штанге и гирям-накачивали себе мышцы. Через год, я занял первое место в Ленинграде по старшим юношам, в весе до 56кг. Пригласил маму на соревнования. Больше никогда не приходила смотреть ,как я борюсь. Такая оказалась "болельщица", не могла видеть, как "терзают" её чадо. Чадо выросло, окрепло ,достигло второго взрослого разряда. Я занимался САМБО самозамвебдно: приходил к юношам, в свою секцию, оставался  тренироваться у взрослых новичков, и потом у мастеров спорта. Иван Васильевич показывал на мне новые приёмы. Я подъигровал ему, получалось красиво, эффектно-наглядно. Анатолий Аркадьевич Харлампиев, один  из основателей борьбы САМБО, приезжал из Москвы проводить сборы -тренировки самбистов всего Союза.  Меня он  знал хорошо, так как я тоже, был участником этих сборов. Приёмы борьбы САМБО изучил хорошо, мог продемонстрировать любой. Иван Васильевич включил меня в состав команды от Ленинграда, на первенство Ц.С."ДИНАМО", фактически первенство  СССР.В то время соревнований было мало, все сильнейшие борцы были в обществе ДИНАМО . Соревнования ЦС ДИНАМО, проводились в г. Минске, главный судья А.А.Харлампиев. Поселили нашу команду в гостиннице "Беларусь".Я выиграл все схватки и вышел в финал. Противник в финале у меня пятикратный чемпион СССР -Стафеев ,служил в личной охране товарища И.В. Сталина. Стафеев побеждал всех чисто приёмом "Мельница".У него была такая фигура: короткие ноги и длинное  тело, он подныревал под противника, подтягивал к себе , взваливал на свои плечи и с разворотом бросал на спину на ковёр -чистая победа. Он на ногах противник повержен. Силы у нас   не равные-я второразрядник, он многократный чемпион СССР. Иван Васильевич мне подсказал,-держи  дистанцию, не подпускай близко к себе .В то время борьба длилась 10 минут. Встали  по углам ,объявили нас, началась СХВАТКА. Стафеев пытался подтянуть меня поближе к себе, и выполнить свой коронный  приём. Я держал его на длинной дистанции, пытался сделать  переднюю  подсечку. Так мы проборолись все 10 минут. На последней секунде, я изловчился ,зацепил его ногу и выполнил приём " зацеп стопой с падением. Все оторопели  Все захлопали. Старший судья на ковре  Ленинградец, Динамовец-Борис Ловцов растерялся, не произнёс,- бросок считать. Свисток об окончании схватки прозвучал одновременно с завершением моего приёма  . Нас развели по углам, судьи собрались,совещались потом объявили ,-результат   будет объявлен после заседания судейской коллегии. Утром, Стафееву присудили Победу, он вел себя активнее, мне присвоили первый разряд. Стафеев, снова стал чемпионом СССР. Я травмировался и еле, доскакал, до гостинице,  на одной ноге.