Летние впечатления

Юрий Рубцов
Летние впечатления.
   4 июля 65 г.трое суток поездом добирался до Казани.Я уезжал за пределы Узбекистана.У меня была вторая полка в плацкартном вагоне.Мне так было интересно,что все время смотрел в окно и почти не спал.Мне с собой чего только не надавали,мама нажарила целую литровую банку мяса с луком и чесноком и залила жиром,сказала не испортится целую неделю Был и кусок курицы и всякие вкусные вещи с прощального стола,который накрыли родители жены.А мне не хотелось есть, только пил чай,который все время разносил проводник.Как получается,в стране продовольственный кризис ,такое натворил Хрущев со своей кукурузой,что мама на работе получила карточку по которой на месяц 2 кг.мяса,0,5 литра постного масла,кусок хозяйственного мыла,1 кг.сахару,2 кг.крупп,2 кг макарон очень темного цвета и это на семью из трех человек,а у меня такая роскошь.И у соседей по вагону пища в основном была вегитарианская-черный хлеб,отварная картошка,редко яйца.И в вагоне ресторане очень вонючее вино и рыбная похлебка,вот и все...Пересадка в Куйбышеве ,поезд будет через 3 часа ожидаю в зале с чемоданчиком и большой корзиной с гостинцами.Зареванная молодая женщина с ребенком,украли деньги,документы,билеты.Угощаю из корзины,предлагаю собрать с сочувствующих денежную помощь,отказывается.Дальше еду в тяжком настроении,как рука поднимается красть последнее у женщины с ребенком...Приезжаю в Казань вечером.Бросается в глаза чистота и ухоженность улиц,красивые цветники,детские площадки на скамейках много бабушек и мам с детьми.Нахожу остановку нужного троллейбуса.Добрался до общежития.Подпитый комендант не торопится с комнатой,намекает похмелиться бы...Комната на пятерых,мне досталась кровать у окна.Со мной живут ребята старше меня от 30-ти до 45-ти лет,и как потом узнаю уже живут здесь много лет.В моем понятии в таком возрасте все должны быть с семьями, детьми,а они убежденные холостяки.Знакомлюсь,все кандидаты технических наук,а один уже завершает докторскую ,работают в КБ завода.Выставляю на стол гостинцы и бутылку водки,они говорят,что такого нет даже в ресторане интурист,а водку уже забыли ,когда пили.Говорю,а пьяненьких полно ,да, бабульки продают самогон,по 2 рубля за поллитру,а водки,вина ни ни.Один крутил в руке помидор,можно взять угостить у сестры ребенка...Заглянула симпатичная девушка,-мальчишки у вас что,разразились на нее бранью с матом,какого я никогда не слышал.Заступился,ребята разве так можно обращаться с девушкой.-Какая девушка,здесь девушек нет ,все БУ,а один добавил-БУ в отрицательной степени.Вскоре я понял,что это такое,но об этом рассказывать не хочу.Бутылка их только разозлила,чувствую нужно еще,спрашиваю самого ученого,где бабушка с самогоном,показал в окно.Думал придется бегать еще и еще,но после второй расползлись по кроватям и были такие пьяные...Я тоже с ними выпил наравне,но был совершенно трезв.На оптикомеханическом заводе попал в секретный цех астрооптики.Тогда стало понятно,почему меня вызывали еще дома в КГБ,ведь я ночь перед этим не спал,в голову лезли мысли,может сболтнул чего лишнего.А это просто для выдачи допуска.Цех был грандиозный полировались линзы размером в человеческий рост,сотрудница шепнула мне на ухо-это для космоса.По воскресеньям завком организовывал поездки то в лес по грибы,то экскурсии,я ничего не пропускал.Насмотрелся таких красот,даже был на городском кладбище где похоронен Луначарский и сын Сталина Василий.Посещал с сотрудниками стадион,где играл Московский Спартак с местной командой и несколько раз театр,видел балет щелкунчик.Рассказывали,что в прошлом году в Казань должен был приехать Н.С.Хрущев и посетить КОМЗ,а местные храбрецы ночью на здании дома культуры вывесили десятиметровый плакат на котором был нарисован Хрущев с большими сиськами одну из которых сосал Фидель Кастро,а за другую дрались Цибенбал с Энвером Хаджой.Часто моросил дождик и запах был такой,что нельзя было надышаться.Вечерами танцы если не в заводском клубе,то ездили в городской парк.Возили нас и в Университет ,где показывали парту за которой сидел великий вождь.Время пролетело незаметно,все,получил паспорт,утвердили дипломный проект,теперь домой.