Революционеры сериал 1 серия

Тимофей Суворов
ИНТ. КАЗАНЬ КВАРТИРА АРТУРА ДЕНЬ.


На земле на коленях стоит человек лет сорока в оранжевом балахоне. У него связаны сзади руки. Лицо довольно спокойное. Рядом с ним стоит человек в балаклаве, держащий в руке длинный нож.

Человек в балаклаве что-то говорит в камеру, тычет в нее длинным ножом.

Человек в оранжевом балахоне молча смотрит в камеру.

На земле лежит обезглавленное тело человека в оранжевом балахоне. Голова лежит на груди. Звучит музыка. Мелькает текст, идущий арабской вязью справа налево.

АРТУР, сидя на двуспальной кровати, выключает телевизор. Он пододвигает к себе журнальный столик, на котором стоит яичница, хлеб и квас и начинает есть.

Квартира АРТУРА – самая обыкновенная трехкомнатная квартира самого обыкновенного панельного дома в спальном районе Казани.

АРТУР – темноволосый и темноглазый двадцатилетний молодой человек. Среднего роста, худощавый.

Он глядит на свой смартфон. Время – 12 часов 20 минут.

Он встает, подходит к слову, на котором лежит книга на английском языке «the pillars of the Earth» by Follett, берет ее, кладет в сумку, идет к выходу.


ИНТ. КХТИ Б КОРПУС ДЕНЬ.


Студенты выходят из комнаты. Среди них и АРТУР. Они о чем-то говорят, потом АРТУР случайно бросает взгляд на доску объявлений. Заинтересованный, он подходит поближе.

«Объявляется набор в группу по исламоведению. Для всех желающих записаться обращаться в аудиторию Б-225. Преподаватели – специалисты из арабских стран. Занятия начинаются с 15 сентября и будут проходить в Б-502».

           АРТУР
Блиин, на 2 недели. Лана, все равно…


ИНТ. КГТУ Б КОРПУС ВЕЧЕР.


Запыхавшийся АРТУР подбегает к дверям аудитории Б-502, стучит, заходит, не дожидаясь ответа.

В аудитории сидят около двадцати человек. Больше половины – женщины. Есть молоденькие, есть и постарше. Мужчины все молодые. Многие с бородами.

На доске написан арабский алфавит, арабские самые простые слова. Возле доски стоит ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Это араб среднего роста и возраста, с курчавой бородкой.

АРТУР смотрит не на него. Он видит, что среди студентов сидит и смотрит на него одна на редкость симпатичная темноглазая девушка. Это ДИНА. Место рядом с ней свободно.

           АРТУР
Простите, пожалуйста, что я опоздал немного. Я по объявлению. Ну, по поводу курсов арабского. Меня зовут АРТУР. Вот, хотелось…

           ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
           (с акцентом)
Занятия идут 2 недели…

           АРТУР
А я нагоню. А потом перегоню.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ улыбается. АРТУР ему понравился.

           ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Хорошо. Садитесь.

АРТУР идет к столам, за которыми сидят студенты и как бы случайно оказывается рядом с ДИНОЙ.

           АРТУР
Можно?

           ДИНА
           (с улыбкой)
Можно.

Она убирает со стула сумку, он садится на свободное место, достает тетрадь с ручкой.

Они глядят друг на друга и невольно улыбаются.

           АРТУР
           (тихо)
АРТУР.

           ДИНА
           (тихо)
ДИНА.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ показывает на неизвестную АРТУРУ загогулину на доске.

           ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
           (с акцентом)
Каф. Кальбун.


ИНТ. КАЗАНЬ КАФЕ ВЕЧЕР.


Кафе. Самое обыкновенное. Полы чистые, на столиках белые скатерти.

Кто-то ужинает, кто-то сидит в интернете на своих смартфонах, кто-то что-то пьет алкогольное.

ДИНА и АРТУР сидят за столиком. На столе две чашки кофе.

Их лица оживлены, глаза блестят.

           АРТУР
Ты с какого факультета?

           ДИНА
С шестого, а ты?

           АРТУР
Четвертого.

Оба смотрят друг на друга, ищут предмет для разговора.

           АРТУР
ДИН, скажи, а зачем подписалась на эту тему?

           ДИНА
Да я не знаю, решила посмотреть, что такое ислам там. А ты?

           АРТУР
Прикольно, а я пришел туда…ну, у меня такое хобби, я люблю изучать иностранные языки. Это не значит, что я их знаю. А тут арабский. Ну, вот.

           ДИНА
А какие языки изучал и какие реально знаешь?

           АРТУР
Я хорошо знаю русский.  Подрабатываю переводчиком – английский язык. А изучал древнегреческий, латынь, испанский, французский, немецкий, чешский, турецкий, татарский. Пытался китайский, но а…уел. Он мне мозг сломал пипец.

ДИНА улыбается. АРТУР тоже.

           АРТУР
Ты классно улыбаешься.

           ДИНА
Спасибо.

           АРТУР
Че любишь делать?

           ДИНА
Ты скажешь, что я ботан. Люблю читать Достоевского.

           АРТУР
Да, ты ботан.

Оба улыбаются.
           ДИНА
Ну, спасибо.

           АРТУР
Ну, пожалуйста.

АРТУР о чем-то думает, улыбается.

           АРТУР
           (поет)
Достоевским увлеченная…

           ДИНА
           (подхватывает)
А ведь замуж выходить давно уж надо…

           ДИНА и АРТУР
           (поют)
Девушкам из высшего общества
Трудно избежать одиночества
Девушкам из высшего общества
Трудно избежать одиночества.

Оба счастливо смеются, бьют по кулакам друг друга. Между ними не просто любовная искра. Нет, между ними полыхает электрический ток.

           АРТУР
           (изменившимся голосом)
Поехали ко мне щас в Орловку на дачу.

           ДИНА
Зачем?

           АРТУР
Ну, я тебе там дом покажу, все дела там, баню…

           ДИНА
           (более спокойно)
Не, я так сразу не могу.

Она замечает его недовольство.

           ДИНА
Не дави, ладно?

           АРТУР
Лана.


ИНТ. КАЗАНЬ КХТИ ДЕНЬ.


Д корпус. Аудитория Д-236. Лекция. Преподаватель что-то нудно говорит. Кто-то из студентов пишет, кто-то сидит и копается в смартфоне.

На одном заднем ряду двое студентов незаметно режутся в очко.

Один студент лежит на скамье и тихонько дрыхнет как ни в чем не бывало. 

АРТУР и ДИНА сидят на самом верхнем ряду.  Их почти не видно. Лица обоих раскраснелись, но они выглядят довольными, хотя и взволнованными.

Преподаватель что-то говорит, а АРТУР и ДИНА с деловым, возбужденным видом продолжают трогать друг друга руками и целоваться.


ИНТ. КАЗАНЬ КХТИ ДЕНЬ.


В институте. Накануне очередной лекции. ДИНА, СТАС, АРТУР и НАТАША стоят перед аудиторией.

           НАТАША
Народ, че мыслите после института?

           АРТУР
           (обращаясь к ДИНЕ)
Пошли в «Дружбу»?

           ДИНА
А че за кино?

           АРТУР
Какая разница?

           ДИНА
Можно.

           НАТАША
Не, сморите, есть другая тема. МАРИНА зовет на одно мероприятие.

           СТАС
А че такое?

           НАТАША
Она замуж выходит.

           ДИНА
Да? За кого.

           НАТАША
Ну, ваще это никах. Чувака зовут АБУ-БАКР.

           СТАС
А кто это? Негр што ли? А че такое никах?

           НАТАША
Араб. Никах – мусульманская свадьба.


ИНТ. КАФЕ ВЕЧЕР.

Кафе. На тусовке много народа. Только молодежь.

На столах много еды, разных напитков, фруктов, салатов, водки. Народ отрывается вовсю. Все уже пьяные и очень веселые. Играет техно. Кто-то танцует.

Среди гостей стоят МАРИНА и АБУ-БАКР. Невеста – натуральная голубоглазая не очень красивая блондинка. Жених – араб среднего роста и средней наружности. Невеста переглядывается с женихом. Она сияет.

В толпе ДИНУ пристально разглядывает АБДУЛЬ-ХАК. Это высокий красивый араб. Он стоит рядом с АБУ-БАКРОМ.

ДИНА подходит вместе с АРТУРОМ. Протягивает невесте подарок.

           ДИНА
Поздравляю, МАРИН.

           МАРИНА
Пасиб, кис, сама как?

           ДИНА
           (счастливая)
Ниче.

Между девушками завязывается оживленный разговор.

АРТУР подходит к АБУ-БАКРУ и протягивает руку. Они жмут друг другу руки.

           АРТУР
АРТУР.

           АБУ-БАКР
АБУ-БАКР.

Пауза. Оба не знают, о чем говорить. Подсознательно араб ему очень не нравится. Он чуть заметно хмурится. 

К ним подходит АБДУЛЬ-ХАК.

           АБДУЛЬ-ХАК
Классная пара. Я им завидую реально.

АРТУР с невольной симпатией смотрит на него. Тот очень хорошо говорит по-русски и совсем не стесняется.

           АРТУР
АРТУР.

           АБДУЛЬ-ХАК
           (серьезно)
А невесту зовут Гвиневра?

АРТУР улыбается. Он оценил юмор и эрудированность араба.

           АРТУР
ДИН, тебя зовут Гвиневра?

Араб весело смеется.

           АБДУЛЬ-ХАК
Вы, русские, такие классные…

           ДИНА
Да нет вроде. А кто это?

           АРТУР
Достоевским увлеченная…деревня, это жена короля Артура. АБДУЛЬ-ХАК, а ты сам откуда?

           АБДУЛЬ-ХАК
Из Египта.

           АРТУР
           (кивая головой)
Ясно.

Внимание АРТУРА падает на стол с напитками, едой, водкой. Он кивком головы показывает АБДУЛЬ-ХАКУ, мол, будешь? Тот отрицательно качает головой.

           АБДУЛЬ-ХАК
Нам пить нельзя, но я могу спеть для жениха и невесты. Хотите?

           ВСЕ
Ну конечно.

           АРТУР
А почему пить нельзя? Язва египетская замучила?

Все улыбаются. Юмор АРТУРА оценили.

           АБДУЛЬ-ХАК
           (смеясь)
Да не, я мусульманин.

ДИНА прислушивается к их разговору, в глазах непонятное выражение.

           АБДУЛЬ-ХАК
А ты?

           АРТУР
Да я вообще в Бога не верю.

           АБДУЛЬ-ХАК
Да? Бывает.

Кто-то протягивает ему барабан. АБДУЛЬ-ХАК берет инструмент, садится.

Музыка замолкает. Все перестают говорить, есть или пить. Все смотрят на него и ждут.

АБДУЛЬ-ХАК начинает петь, подыгрывая себе игрой на барабане. Он делает это настолько здорово, что все восхищены и поражены.

Араб заканчивает петь, гром аплодисментов, все громко хвалят и поздравляют.

           АРТУР
           (восхищенно)
Ну ты просто ваще…

           АБДУЛЬ-ХАК
           (смеясь)
Гений.

           ДИНА
А о чем песня?
 
           АБДУЛЬ-ХАК
           (просто и серьезно)
В ней я благодарю Бога за друзей, за любовь, за красоту, за добро.

Все впечатлены. ДИНА о чем-то говорит с веселым АРТУРОМ, но делает это рассеянно. Глаза ее лихорадочно блестят.

Туса продолжается. Все веселятся.

АБДУЛЬ-ХАК молча подходит к ДИНЕ и незаметно протягивает ей визитку. Она молча берет ее и прячет в сумку. Никто этого не заметил.


ИНТ. КАЗАНЬ ТАКСИ ВЕЧЕР.


ДИНА и АРТУР садятся в такси на заднее сиденье.

           АРТУР
На квартал, Ямашева 140.

Машина трогается с места.

АРТУР по привычке кладет руку на ногу ДИНЕ. Та отталкивает.

           ДИНА
           (устало и раздраженно)
Ой, не надо а? Башка болит.

Обиженный АРТУР молча убирает руку. Он смотрит в окно, с ДИНОЙ говорить он не хочет.

ДИНА сидит на своем месте, о чем-то думает и улыбается. Она видит, что АРТУР смотрит в окно и тихонько достает визитку.

На обратной стороне написано «я люблю тебя». У ДИНЫ захватывает дух.


ИНТ. КАЗАНЬ КВАРТИРА АРТУРА ДЕНЬ.


АРТУР сидит перед монитором в наушниках и слушает курс арабского языка. Рядом с ним на столе лежат несколько учебников арабского языка. Лежит открытая тетрадь, страницы которой исписаны арабской вязью. Рядом лежит ручка. 



НАТ. КАЗАНЬ ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ СОБОР ДЕНЬ.


ДИНА стоит в храме. Там почти никого. Она стоит перед крестом и молча на него смотрит.

Потом резко поворачивается и выходит, не крестясь.


НАТ. КАЗАНЬ ПАМЯТНИК МУСЫ ДЖАЛИЛЛЯ ДЕНЬ.


Возле памятника стоит ДИНА. Она поглядывает на часы на казанском Кремле. Часы показывают 14 часов 5 минут.

Сзади нее осторожно подходит АБДУЛЬ-ХАК. В его руках шикарный букет.

ДИНА поворачивается. Она смотрит на АБДУЛЬ-ХАКА. На лице непередаваемое выражение.

АБДУЛЬ-ХАК ласково улыбается. Он опускается на колено и галантно целует руку ДИНЫ. Она дожидается окончания поцелуя и отдергивает руку.

АБДУЛЬ-ХАК встает с колен. Он стоит рядом с ДИНОЙ. Она жадно и взволнованно смотрит на него. АБДУЛЬ-ХАК смотрит девушке прямо в глаза, потом тихонько целует ее в щеку. ДИНА благодарно улыбается и смотрит на АБДУЛЬ-ХАКА глазами влюбленной овцы.


ИНТ. КАЗАНЬ КВАРТИРА ДИНЫ ВЕЧЕР.


АРТУР и мать ДИНЫ  на кухне. Кухня самая обыкновенная. Везде чистота и порядок.

АРТУР вместе с ТАТЬЯНОЙ СЕРГЕЕВНОЙ пьют чай. На столе три чашки, заварочный чайник, варенье, конфеты.

           ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА
На выходные в Васильево едем. Поможешь с сараем? Там надо поставить шкафы.

           АРТУР
ТАНЬ, давайте в другой раз? Просто мы с ДИНОЙ хотели в гости на день рождения пойти. Она вам не говорила што ли?

           ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА
           (удивленно)
Нет.

АРТУР достает из кармана телефон, смотрит на него. ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА замечает.

           ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА
А вы сегодня как договаривались?

           АРТУР
Она мне сказала, что по женским делам там надо. Но че-то ее нет уже час…

Звонок в дверь.

ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА подходит к двери, открывает. Рядом с ней АРТУР. В квартиру заходит ДИНА.

           ДИНА
Привет.

           ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА и АРТУР
Привет. 

Она начинает раздеваться.

           АРТУР
Какие дела?

           ДИНА
Нормально.

ДИНА идет мыть руки. Идет на кухню. Наливает себе чай, садится на стул и невозмутимо пьет чай. Глаза очень отстраненные.

           АРТУР
Как съездила?

           ДИНА
           (ровно)
Нормально.

           АРТУР
А че не звонила?

ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА успешно делает вид, что она мебель. Ее ни видно, ни слышно. На АРТУР и ДИНА на нее вообще не смотрят. ДИНА пьет чай, о чем-то думает.

           АРТУР
Че не звонила?

           ДИНА
Телефон разрядился.

АРТУР смотрит на нее, на мать, ловко притворяющуюся мебелью. Он думает.

           АРТУР
Ну ладно, я пойду, мать волнуется и все такое.

           ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА
Да оставайся ночевать, че ты. 

           АРТУР
Спасибо, канешна, но я пойду…

           ДИНА
Пока, АР.

АРТУР и ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА идут к выходу. Там он одевается.

До ДИНЫ доходит, что, наверное, все-таки надо подойти. Она подходит к двери, стоит рядом с матерью. Она исполняет свой гражданский долг.

           АРТУР
           (открывая дверь)
Ну лана, давайте.

АРТУР уходит. ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА смотрит на дверь, потом на дочь.

           ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА
Да что с тобой?

           ДИНА
Что-что? Ну разлюбила, и что?

Она встает и идет в свою комнату.


ИНТ. КАЗАНЬ КВАРТИРА ДИНЫ НОЧЬ.


ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА в ночной рубашке подходит к кровати дочери.

ДИНА спит как ни в чем не бывало. Рядом с ней лежит смартфон.

На журнальном столике лежит книга «знакомство с исламом». Белая закладка в начале книги.

Рядом стоит книжный шкаф, набитый художественной литературой.


ИНТ. КАЗАНЬ КХТИ ДЕНЬ.


АРТУР, НАТАША и СТАС сидят в столовой. На столе нехитрая студенческая еда. Чебуреки, что-то, похожее на пиццу, стаканы с чаем.

К ним подходят МАРИНА и ДИНА. Обе в мусульманской одежде, минимум косметики.

Все делают вид, что все в порядке, что Казань превратилась в Эр-Рияд, где это в норме.

           АРТУР
Я тебе звонил вчера.

           ДИНА
Я была занята.

           АРТУР
Читала намаз?

           ДИНА
Да, и что?

           АРТУР
Весь день?

ДИНА с невозмутимым видом достает из кармана смартфон и начинает в нем копаться.

           АРТУР
ДИН, на хрена тебе это надо?

           ДИНА
Надо что?

           АРТУР
Да все это, блин.

           ДИНА
Да что это?

           АРТУР
           (его понесло)
Блин, да вся эта сраная религия.

ДИНА не отвечает. Она и МАРИНА с сожалением смотрят на заблудшего.

СТАС с интересом изучает пустой стакан, НАТАША перелистывает тетрадь с лекциями по ПАХТу.

           АРТУР
Че молчишь то?

           ДИНА
А ты че язык распустил? Че, совсем страх потерял? Перед двумя девушками выделывается, блин. Давай, в «Нуруллу» поезжай и повтори свои слова. Тока памперсы не забудь одеть, давай?

           АРТУР
Чево?

           ДИНА
Ничево. Иди, лучше иди бухай, блин, со своими кентами, блин и кафирами, мудак долбаный.

Она кивает головой подруге. МАРИНА и ДИНА встают и уходят.

 
ИНТ. КАЗАНЬ СТУДЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕЖИТИЕ ВЕЧЕР.


Веселье в какой-то комнате. На столе скудный харч, стоит водка, гремит музыка.

Все по-студенчески бедно, но очень весело.

Веселятся СТАС и НАТАША, ДИМА и РЕНАТА. АРТУР стоит вместе со всеми. Ему как бы весело.

СТАС подходит к АРТУРУ.

           СТАС
А где ДИНА?

           АРТУР
А ей впадло быть с кафирами.

           СТАС
С кем?

           АРТУР
Ну, муслимы так неверующих чайников называют.

           СТАС
           (после паузы)
Вы типа все?

АРТУР смотрит на него.

           АРТУР
Не знаю, СТАС.

           СТАС
АР, отойдем на пару секунд.

Они выходят из комнаты. Как бы покурить.

           СТАС
Ее, короче, видели в Асимовской. С одним арабом… Над ними читали никах, короче.

           СТАС
Извини.

АРТУР кивает головой. Он принимает извинение. СТАС молча протягивает ему пачку сигарет. АРТУР берет сигарету, хотя он не курит. Оба закуривают и молча курят. 


ИНТ. КАЗАНЬ КВАРТИРА ДИНЫ ВЕЧЕР.


АРТУР звонит в дверь. Ему открывает заплаканная ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА.

            АРТУР
Привет, ТАНЬ, а ДИНА дома?

ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА плачет. АРТУР молча смотрит на нее.

           ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА
Она уехала.

           АРТУР
Куда?

           ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА
С мужем в Египет.

Пауза. АРТУР в шоке, хотя он это сам не знает. Ведет себя, как ему кажется, естественно. Его выдает то, что все видят, что он в шоке.

           АРТУР
Когда?

           ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА
Пару часов назад где-то.

АРТУР молча стоит. Он видит, как плачущая ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА что-то говорит, он видит ее двигающийся рот, но звуков не слышит. Он медленно приходит в себя, смотрит на ТАТЬЯНУ СЕРГЕЕВНУ.

           АРТУР
Да?

           ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА
           (с невольной жалостью)
Да зайди ты, чай попей.

           АРТУР
Спасибо, я…да…потом, там, в другой раз короче.

Они без слов крепко обнимаются, потом ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА крестит АРТУРА, он улыбается, кивает головой и уходит.


ИНТ. КАЗАНЬ КХТИ ДЕНЬ.


АРТУР стоит в одиночестве рядом с аудиторией. Рядом стоят студенты, среди которых СТАС, НАТАША. К нему они не подходят.

В руках у АРТУРА пачка листочков. На каждом довольно коряво написано арабской вязью без огласовок слово на арабском или фраза.

К нему подходит высокий мужик с лысиной. Это САН САНЫЧ, замдекана.

           САН САНЫЧ
АРТУР, зайди ко мне. 

АРТУР согласно кивает головой, убирает бумажки в карман и идет следом за САН САНЫЧЕМ. По пути он шевелит губами. Наверное, повторяет то или иное слово.

АРТУР один заходит в кабинет администрации факультета. В кабинете сидит спортивного вида мужик средних лет в темном костюме. Это СЕРГЕЙ АНДРЕИЧ. Он из местного отделения ФСБ.

           СЕРГЕЙ АНДРЕИЧ
АРТУР ЧЕРНОВ?

           АРТУР
Да.

           СЕРГЕЙ АНДРЕИЧ
Меня зовут СЕРГЕЙ АНДРЕИЧ. ФСБ. АРТУР, я по поводу ДИНЫ.

СЕРГЕЙ АНДРЕИЧ видит взволнованную реакцию АРТУРА.

           АРТУР
Да-да.

СЕРГЕЙ АНДРЕИЧ вытаскивает из портфеля фотографии мужчин. Протягивает их АРТУРУ.

           СЕРГЕЙ АНДРЕИЧ
Посмотри на фотки. Узнаешь там кого-нибудь?

Тот берет их, смотрит.

На одной из фотографий он узнает АБДУЛЬ-ХАКА. Другие фотографии с незнакомыми мужчинами. Он тычет пальцем в его фото.

           АРТУР
Вот этого мужика зовут АБДУЛЬ-ХАК. Я с ним…мы с ним на свадьбе знакомой ДИНЫ познакомились. Он пел там…хорошо пел.

           СЕРГЕЙ АНДРЕИЧ
Понятно. Других не видел никогда?

           АРТУР
Нет.

           СЕРГЕЙ АНДРЕИЧ
Может, в мечети?

           АРТУР
Да не верю я в Бога, мы в двадцать первом веке живем, вы что?
           (после паузы)
СЕРГЕЙ АНДРЕИЧ, скажите ради Бога, что с ДИНОЙ случилось?

           СЕРГЕЙ АНДРЕИЧ
ДИНА и АБДУРРАЗАК поехали через Стамбул в Сирию, чтобы присоединиться к ИГИЛ.

           АРТУР
           (удивленно)
АБДУРРАЗАК?

           СЕРГЕЙ АНДРЕИЧ
Это его настоящее имя.

           АРТУР
Е-мае…ублюдок гребаный, всем мозги поимел. Какой типа ангел. А кто этот араб? Или это тайна?

           СЕРГЕЙ АНДРЕИЧ
Это вербовщик ИГИЛ. Он подбирает по всему бывшему союзу дурочек для боевиков, а потом отправляет их туда.

           АРТУР
Воевать?

           СЕРГЕЙ АНДРЕИЧ
В качестве фронтовых жен.

           АРТУР
           (после паузы)
То есть она… все?

           СЕРГЕЙ АНДРЕИЧ
Мать ДИНЫ сегодня написала заявление в турецкую прокуратуру.
           (ДАЛЬШЕ)
           СЕРГЕЙ АНДРЕИЧ(ПРОД.)
Если ДИНУ не перехватят на границе Турции с Сирией, обратно она уже не вернется. 

   АРТУР  в полном шоке и ужасе смотрит на СЕРГЕЯ АНДРЕИЧА.
 
           АРТУР
Я могу вам чем-то помочь? Что мне сделать? Ну, там, ну я не знаю…

           СЕРГЕЙ АНДРЕИЧ
АРТУР, иди домой.   


НАТ. СТАМБУЛ АЙЯ СОФИЯ ДЕНЬ.

ДИНА, МАРИНА и несколько других девушек в хиджабах стоят и снимают друг друга перед Айя-Софией.

Рядом с ними стоит АБДУЛЬ-ХАК. Он о чем-то разговаривает с кучерявым мужиком.


ИНТ. СТАМБУЛ ДВОРЕЦ СУЛТАНОВ ДЕНЬ.


ДИНА, МАРИНА и другие девушки не торопясь ходят по дворцу и снимают его. АБДУЛЬ-ХАК и кучерявый мужик следуют за ними.


ИНТ. КАЗАНЬ КАФЕ ДЕНЬ.


АРТУР и СТАС сидят в кафе. Рядом с ними две чашки кофе.

           СТАС
Зря затеял.

           АРТУР
Знаю. Это как иголку в стоге сена, блин.

           СТАС
АР, смори, ФСБ и турки там на двоих все сделают и возьмут ее там, на границе.

           АРТУР
           (кивая головой)
Месяц назад я и сам так думал.

           СТАС
Мы те там, с пацанами собрали две сотни грина. Хотя, это, конечно, кутарки.

Он вытаскивает из кармана деньги, протягивает их АРТУРУ. Тот берет.

           АРТУР
Спасибо, брат.

           СТАС
А с институтом че?

           АРТУР
Да хер с ним. Потом досдам.

           СТАС
Когда едешь?

           АРТУР
Завтра.

Они молча встают и крепко обнимаются. Потом также крепко пожимают друг другу руки.

АРТУР выходит.

СТАС садится на свое место, смотрит на чашку с кофе.

           СТАС
Песец.


НАТ. СТАМБУЛ АЭРОПОРТ ИМЕНИ АТАТЮРКА ДЕНЬ.


АРТУР вместе с другими пассажирами выходит из самолета. За спиной у него рюкзак.


ИНТ. СТАМБУЛ АЭРОПОРТ ИМЕНИ АТАТЮРКА ДЕНЬ.


АРТУР идет по аэропорту, находит пункт обмена валюты.

АРТУР подходит к кассе. Протягивает 100 долларов. Разговор идет на турецком языке.

           АРТУР
Обменяйте на лиры пожалуйста, и дайте маленькие деньги.

           КАССИРША
Что?

           АРТУР
1, 5, 10 лир. Понимаете? Маленькие деньги?

           КАССИРША
           (с улыбкой)
Да.

Она протягивает ему мелкие купюры и монеты в 1 лиру, куруши.

АРТУР смотрит на 1 лиру. Протягивает кассирше.

           АРТУР
Это Ататюрк?

           КАССИРША
           (с улыбкой)
Да.

           АРТУР
Большое спасибо.

           КАССИРША
           (с улыбкой)
Пожалуйста.


ИНТ. СТАМБУЛ КАССЫ АЭРОПОРТА ИМЕНИ АТАТЮРКА ДЕНЬ.


АРТУР подходит к кассам, протягивает паспорт и деньги. Разговор идет на турецком языке.

           АРТУР
Пожалуйста, 1 самый быстрый билет в Газиантеп.

Он видит непонимание на лице ЖЕНЩИНЫ.

           АРТУР
Пожалуйста, 1 билет, что сейчас, очень скоро.

ЖЕНЩИНА с пониманием кивает головой.

           ЖЕНЩИНА
Ближайший рейс в Газиантеп.

           АРТУР
Ближайший рейс в Газиантеп.

Он получает билет, смотрит на него, видит вывеску МАКДОНАЛДС, идет туда. 


НАТ. КАФЕ ГАЗИАНТЕП ВЕЧЕР.
 

ДИНА, МАРИНА и другие женщины сидят в кафе. Вместе с ними АБДУЛЬ-ХАК, КУЧЕРЯВЫЙ.  ХОЗЯИН кафе рядом.

Все сидят за столом, ждут блюда.

           ДИНА
Я хочу позвонить маме, ты можешь мне сделать роуминг в телефоне и положить туда денег?

           АБДУЛЬ-ХАК
Конечно. Давай.

ДИНА протягивает телефон. Араб его забирает.

           ДИНА
Когда мы приедем?

           АБДУЛЬ-ХАК.
Скоро. Скорее рак на горе крикнет.

           ДИНА
           (с улыбкой)
Свистнет.

           АБДУЛЬ-ХАК
Свистнет.

НАТ. ГАЗИАНТЕП ДЕНЬ.


АРТУР гуляет по городу.

Он видит перед собой турецкие довольно однотипные дома, магазины, мечети.

Он смотрит на древнюю крепость на холме, окруженную стенами. Снимает ее на телефон.

Достает книжечку из рюкзака. Смотрит информацию про Газиантеп.

           АРТУР
3650 год до нашей эры. Охренеть.

Он подходит к разным людям, показывает им фотографии ДИНЫ, МАРИНЫ, АБДУЛЬ-ХАКА.

Люди смотрят на фотографии и отрицательно качают головой.

Он видит кафе, где в свое время обедала ДИНА, заходит туда.


ИНТ. КАФЕ ГАЗИАНТЕП ДЕНЬ. 


Он подходит к хозяину кафе, показывает ему фотографии ДИНЫ, МАРИНЫ и АБДУЛЬ-ХАКА. Разговор идет на турецком языке.

           АРТУР
           (показывая на ДИНУ)
Извините, я брат эта девушка. Вы ее видели?

ХОЗЯИН мельком смотрит на фотографии, на АРТУРА, качает головой.

           ХОЗЯИН
Нет, никогда.

АРТУР кивает головой, идет к выходу.


ИНТ. АВТОВОКЗАЛ ГАЗИАНТЕП ДЕНЬ.


АРТУР подходит к кассе. Разговор идет на турецком языке.
           АРТУР
Билет автобус в Килис, пожалуйста.

АРТУР получает билет, смотрит на него, на сотовый телефон, потом садится на кресло, достает учебник арабского языка с детскими картинками, написанный вязью, читает.


ИНТ. МЕЧЕТЬ КИЛИС ДЕНЬ.


ДИНА, МАРИНА и другие девушки совершают намаз в мечети города КИЛИС.

Во дворе мечети стоят АБДУЛЬ-ХАК, КУЧЕРЯВЫЙ, ВАХИД, МУЛЛА и другие. Они курят и разговаривают.

АБДУЛЬ-ХАК показывает фотографии девушек без паранжи, а в обычной светской одежде мужчинам. Они поочередно смотрят фотографии, что-то говорят АБДУЛЬ-ХАКУ.   


ИНТ. ГОСТИНИЦА «АРАКА» КИЛИС ВЕЧЕР.


АРТУР подходит к АДМИНИСТРАТОРУ гостиницы. Разговор идет на турецком языке.

           АРТУР
Комната 1 ночь и завтрак, пожалуйста.

АДМИНИСТРАТОР понимающе кивает головой, протягивает ключ.

Тот берет его и в свою очередь протягивает фотографии.

           АРТУР
           (показывая на ДИНУ)
Извините, я брат эта девушка. Вы видели девушка?

АДМИНИСТРАТОР отрицательно качает головой.

           АДМИНИСТРАТОР
Нет.

АРТУР вздыхает, кивает головой, смотрит на номер на ключе и идет искать комнату.


ИНТ. МЕЧЕТЬ КИЛИС ДЕНЬ.


АРТУР заходит в мечеть, снимает обувь.

Подходит к МУЛЛЕ и показывает ему фотографию ДИНЫ. Разговор идет на турецком языке.

           АРТУР
Извините, я муж эта девушка. Вы ее видели?

           МУЛЛА
           (взглянув на фото)
Нет.

АРТУР показывает фото АБДУЛЬ-ХАКА и МАРИНЫ.

           АРТУР
Эти люди видели? Это друзья.

           МУЛЛА
           (взглянув на фото)
Нет.

           АРТУР
Понимаю. Извините.

Он подходит к дверям, начинает одевать обувь. К нему подходит ВАХИД.

           ВАХИД
Это ты ищешь шейха АБДУРРАЗАКА?

АРТУР с удивлением поворачивается и смотрит на ВАХИДА.

Перед ним самый обыкновенный азербайджанец, каких тысячи в Турции. Это мужик среднего возраста, с черными глазами и черными редкими волосами.

           АРТУР
Да. А ты знаешь его?

           ВАХИД
Знаю. Брат, давай выйдем и поговорим в кафе.


ИНТ. КАФЕ «СУЛЕЙМАН» КИЛИС ДЕНЬ.


АРТУР и ВАХИД сидят за столом и пьют турецкий кофе. Разговор идет на русском языке.

           ВАХИД
Ты кто? Откуда?

           АРТУР
Жених. Из Казани. 

           ВАХИД
А зовут?

           АРТУР
АРТУР.

ВАХИД кивает головой.

           ВАХИД
Этот человек из Сирии. Если твоя невеста попадет туда, ты ее никогда не найдешь.

           АРТУР
Почему?

           ВАХИД
Там война. Есть один человек, который отправляет девушек шахидам. За каждую он получает пятьсот долларов. У тебя есть такие деньги?

           АРТУР
Есть.

           ВАХИД
Тогда ты передашь их через меня этому человеку.

           АРТУР
           (с подозрением)
Скажи, зачем тебе это надо?

           ВАХИД
Моя дочь АЙША попала к шахидам ИГИЛ. Она не вернулась домой.

           АРТУР
           (сочувственно)
Е-мае, прими мои соболезнования.

Он достает деньги, фотографию ДИНЫ и протягивает их ВАХИДУ. Тот берет.

           ВАХИД
Здесь опасно. Много боевиков ИГИЛ. Давай так, жди меня в кафе «рахат» завтра. Я приду вместе с твоей невестой.

           АРТУР
Погоди, она не одна. С ней подруга. Ее зовут…

           ВАХИД
           (перебивая)
Ты заплатишь за нее пятьсот долларов?

           АРТУР
Не, я те все бабки отдал.

           ВАХИД
Я приду только с твоей невестой.

Он встает и, не оборачиваясь, уходит.

           АРТУР
Спасибо.

ВАХИД на прощание поднимает вверх кулак. 

АРТУР поднимает вверх руки. Он счастлив.

           АРТУР
Слава Богу!


ИНТ. КАФЕ «РАХАТ» ДЕНЬ.


АРТУР стоит перед МЕНЕДЖЕРОМ кафе. Разговор идет на турецком языке.

           АРТУР
Извините, я жду девушка и друг. Девушка зовут ДИНА, друг зовут ВАХИД. Вы что-нибудь знаете?

АРТУР показывает все фотографии, что у него есть.

МЕНЕДЖЕР смотрит на фотографии, отрицательно качает головой.

           МЕНЕДЖЕР
Нет.

До АРТУРА что-то доходит. Парень понимает – он влип.


ИНТ. МЕЧЕТЬ КИЛИС ДЕНЬ.


АРТУР с самым расстроенным видом выходит из мечети. Пинает ногой какое-то растение.

           АРТУР
Во попал! Кинул ублюдок!


НАТ. ПАРК КИЛИС ДЕНЬ.


АРТУР сидит в парке. Настроение самое паршивое, что хорошо видно на лице.

           АРТУР
Бог, я реально попал! Если по чесноку, то я в Тебя не верю и никогда не поверю. Не могу простить за детей, которые от рака умирают. Слушай, но тока без понтов и без всяких там… – моя девушка в большой беде. Помоги а, ну? Не ради меня, на меня  забей. Ради нее!


ИНТ. ГОСТИНИЦА «АРАКА» КИЛИС ДЕНЬ.


АРТУР стоит перед УПРАВЛЯЮЩИМ в фойе гостиницы. У него напряженное лицо.

В фойе гостиницы сидит невысокий мужчина с черной бородой и седыми волосами. Разговор идет на турецком языке.

           УПРАВЛЯЮЩИЙ
Вы должны заплатить шестьдесят две лиры. Отдавайте деньги, или я вызову полицию.

           АРТУР
Я дал.

           УПРАВЛЯЮЩИЙ
Вы должны еще две лиры.

           АРТУР
У меня нет денег.

           УПРАВЛЯЮЩИЙ
Очень хорошо, я вызываю полицию.

           АРТУР
Не надо полицию. У меня нет денег. 

К ним подходит СЕДОЙ. Успокаивающе машет рукой и протягивает УПРАВЛЯЮЩЕМУ две лиры.

Тот что-то бурчит, но берет деньги и уходит.

АРТУР и СЕДОЙ смотрят друг на друга. Разговор идет на туреком языке.

           СЕДОЙ
Откуда ты? У тебя странный акцент.

           АРТУР
Да, спасибо огромное. Россия, Казань.

           СЕДОЙ
           (переходит на русский)
Казань? Был там. Работал. Что с тобой случилось?

           АРТУР
Эта история не на два слова.

           СЕДОЙ
Пойдем в кафе.

           АРТУР
У меня нет денег.

           СЕДОЙ
Пойдем, пойдем, казанец. Расскажешь.


ИНТ. КАФЕ «СУЛЕЙМАН» ДЕНЬ.


АРТУР и СЕДОЙ сидят в кафе. Рядом с ними пустые тарелки. СЕДОЙ внимательно смотрит на АРТУРА.

           СЕДОЙ
У тебя есть паспорт? Покажи.

АРТУР нехотя лезет за паспортом, достает, показывает на безопасном расстоянии.

           СЕДОЙ
АРТУР, Килис – город на границе с Сирией. В Сирии война. Тебе никто и никогда здесь ничего не скажет про твою девушку.

           АРТУР
И че мне делать?

           СЕДОЙ
А че ты умеешь?

           АРТУР
Да ниче. Нет…стойте, я могу переводить. Английский знаю, немного турецкий, арабский, французский.

           СЕДОЙ
           (по-английски)
Ты говоришь по-английски? Расскажи о себе.

           АРТУР
           (по-английски)
Без проблем. Да, говорю. Я ищу девушку. Это моя невеста, и я люблю ее. Да, она думает, что любит другого, но это неправда. Эмоции.

           СЕДОЙ
           (по-английски)
А тебя она любит?

           АРТУР
           (по-английски)
Мне все равно. Я люблю ее и хочу ей добра. У нее хорошая мать.

СЕДОЙ долго смотрит на него.

           СЕДОЙ
Ты хороший парень.

           АРТУР
Ага…Дина же бросила такого хорошего парня.

           СЕДОЙ
Ясно. В общем, смотри, я из Сирии. Православный. У меня…
 
           АРТУР
           (в нетерпении перебивает)
Православный? В Сирии? В первый раз слышу. А…

           СЕДОЙ
Больше никогда меня не перебивай. Ты понял?

           АРТУР
Понял.

           СЕДОЙ
У меня отряд. Самооборона. Мне нужен переводчик.

           АРТУР
Зачем? Простите…

           СЕДОЙ
Сейчас в Сирии ад. Много народа из разных стран. Не все знают турецкий или арабский. Русский знают многие, да. Будешь переводить для меня?

АРТУР долго думает и смотрит на СЕДОГО.

           АРТУР
А ДИНА?

           СЕДОЙ
Поищем…

           АРТУР
А головы резать я буду?

           СЕДОЙ
Нет. 

           АРТУР
Я…

           СЕДОЙ
Клянусь Пресвятой Троицей.

           АРТУР
Хорошо.

Они встают и крепко пожимают друг другу руки.


НАТ. СИРИЯ ХАЛЕБ ЛАГЕРЬ БОЕВИКОВ ДЕНЬ.


Военный лагерь. Везде вооруженные люди. Стоят палатки.


На коленях стоит группа военнопленных. Судя по всему, это солдаты регулярной сирийской армии. Руки их связаны сзади. Возле них стоит группа вооруженных людей.

Из группы вооруженных людей к военнопленным подходит человек с пистолетом и человек, который снимает казнь на телефон. 

Человек с пистолетом стреляет военнопленным поочередно в затылок. Убитый валится как сноп на землю.

Не проходит и минуты, как все солдаты убиты.

           ВСЕ
Аллаху акбар!

Рядом с одной из палаток стоит ДИНА. Она в шоке и ужасе смотрит на казнь.

Конец 1 серии.