Театр смерти. Глава 3

Олег Онегин
  Поезд "Малахит", на котором ехала Лена, прибывал на Казанский вокзал города Москвы. Лена подхватила свои небогатые пожитки, спортивную сумку и небольшой чемоданчик доставшийся ей от отца. Подошёл Ковров.
 - Лена, вам помочь? Давайте я вас прямо к дому доставлю а потом уж и к Саньке махну.
 - Спасибо Слава, вы настоящий друг, но меня должны встретить. Мама хотела позвонить и предупредить тётю Машу что я уже еду.
 - А если она не дозвонилась или тётя Маша не успела, пробка, опоздала на метро или ещё что нибудь? Знаете, в столице всякое может случиться.
 - У них машина, Слава. Но на всякий случай подстрахуйте. У-у-у! - замотала головой Лена - Да я вижу у вас самого сумки и не маленькие.
 - В этих сумках всё что у меня есть. Мне уже не двадцать пять, соответственно и сумок побольше. Когда я приехал в Горнозаводск, у меня был только целлофановый пакет с кофтой, брюками и запасными ботинками. Щас я богатый! - шутил Ковров - Да, Лена, у вас есть какая нибудь бумажка и ручка?
 - Зачем?
 - Хочу вам черкнуть адресок своего друга. Свой адрес вы мне всё равно не дадите, скажете надоедать буду, а так в минуты уныния а может и наоборот веселья вспомните своего попутчика Славу и приедете к нему в гости.
 - Может вы к тому времени уже женитесь - усмехнулась Лена.
 - Лена, я же вам  уже сказал что завязал с этим раз и навсегда!
 Лена расстегнула сумочку, достала ручку, записную книжку, исписанную старыми школьными адресами и найдя свободную страничку сказала - И так, записываю.
 Ковров как можно медленнее произнёс ей адрес и сказал - Лена, вы только обязательно позвоните или приезжайте, за одним поделитесь успехами на театральном фронте, а актрисой вы станете, я уверен в этом и верю в вас!
- Ещё раз спасибо Слава - расцвела от комплимента Лена - Я очень рада что господь послал мне такого замечательного попутчика, я вас ни когда не забуду.
 - Я знаю Лена. Это потому что у вас доброе сердце. О! Кажется мы уже приехали в столицу нашей Родины. Давайте же ваши сумки и идите вперёд, выглядывайте ваших почти родственников.
 Ковров подхватил своими огромными руками три здоровенные челночные сумки и Ленины сумку и чемоданчик.
 Лена буквально выплыла с толпой из вагона и стала оглядываться по сторонам. Всматриваясь в толпу и ища глазами тётю Машу которую она и в глаза то не видела Лена жалела что не договорилась с ней о каком нибудь опознавательном знаке. Так бы даже интереснее было, прямо как в детективе. А может её и вовсе дядя Лёва встречать будет.
 Позади послышался весёлый голос Коврова, который ещё не выбрался из вагона - Посторонись! Поберегись! Осторожней! Не кантовать!
 Лена подбежала к Славе и помогла ему вытиснуться из вагона вместе с сумками.
 - Фу! Ну и народ! Чуть не затоптали. Куда спешат? Москвы что ли никогда не видели? По телевизору каждый день показывают. Ну как Леночка? Нашла тётю Машу?
 - Да разве её тут найдёшь? Народу вон сколько! И не убывает ни чуть.
 - Ай момент, Леночка! - Ковров привстал на цыпочки, сложил широкие ладони лодочкой и поднеся ко рту закричал басом - Потерялась будущая звезда театра и кино Елена Астахова! Просьба тётю Машу явиться сюда в назначенное место ибо место встречи изменить нельзя!
 Не успел Ковров закончить своего рёва как из толпы вынырнула невысокая пожилая женщина в простеньком малиновом осеннем пальто и в старомодной шляпе и вертя головой по сторонам запричитала - Кто кричал? Вы не знаете кто сейчас кричал?
 - Я мамаша кричал - подошёл к ней Ковров - Вы Лену Астахову ищите?
 - Да. Где она?
 - А вон стоит, у горы сумок.
 - Ой, так я же её видела! Но так как Валя, её мать позвонила и сказала что Лена едет одна то я и подумала искать надо девушку лет восемнадцати, но так как вы стояли рядом с ней то я прошла мимо. Да, Валя ещё позабыла какой у Лены вагон, говорит - толи пятый, толи шестой. Вот я и мечусь между двух вагонов. Здравствуй Леночка! - подошла к Лене Мария Сергеевна - С приездом тебя милая - обняла она её и тут же шёпотом спросила - А это что с тобой за мужчина?
 - Он сумку с чемоданом помог мне вынести, тётя Маша.
 - Пойдём детонька, пойдём - уже не слушая Лену сказала Мария Сергеевна хватая её чемоданчик - Ну и тяжёлый он у тебя! Гантелей ты Леночка туда что ли наложила?
 - Там вещи у меня - хватая сумку сказала Лена - И ещё магнитофон взяла с кассетами.
 - Лена, у нас есть магнитофон. Если ты думаешь что мы пожилые и живём одни то и музыку не слушаем?
 - Я не знала. Да вы давайте чемодан тётя Маша!
 - Ты что детонька, думаешь что несли я старая то и с чемоданом справиться не смогу? Если хочешь знать я моржиха, зимой в проруби купаюсь и каждый день обливаюсь холодной водой из ведра.
 - Ни чего себе! - присвистнула Лена.
 - Да! Вот так, детонька моя. Я и тебя научу, будешь у меня закалённая как сталь и никакая болезнь к тебе близко не подступит.
 - Лена! - окликнул Лену Слава Ковров. Лена обернулась. Ковров помахал ей рукой и жестами показал что будет ждать её звонка. Лена кивнула ему и тоже помахала в ответ рукой.
 - А ты красавица Леночка - тараторила без умолку Мария Сергеевна - Не успела в Москву приехать а к тебе мужики уже липнут. Глядишь и замуж тут выскочишь.
 - Глупости всё это тётя Маша, у меня жених есть. Так что ваши мужики меня не интересуют нисколечко.
 - И правильно детонька - одобрила её тётя Маша - И у меня хоть душа на спокое будет.
 Зайдя в здание вокзала и пройдя через него Лена и Мария Сергеевна вышли к автомобильной дороге. Справа от вокзала были припаркованы машины. Мария Сергеевна подвела Лену к старенькому белому "запорожцу" и с гордостью произнесла - Вот и наш Болевар, детонька!
 - Вы ещё и машину водите? - удивилась Лена ожидая увидеть за рулём авто дядю Лёву.
 - Тридцать пять лет за рулём - не без хвастовства произнесла тётя Маша. Она открыла заднюю дверцу, поставила на сиденье Ленины сумки, хлопнула дверью и пригласила Лену на переднее сидение, велела пристегнуться, уселась за руль и сказав - С Богом! - включила зажигание. Машина затарахтев мотором чихнула и тронулась с места.
 Лене сразу показалось что она вступает в новую, доселе незнакомую, жизнь, интересную и полную впечатлений. На душе у неё сделалось легко - легко, она готова была петь и совершенно не обращала внимание на тётю Машу которая что то ей говорила не останавливаясь ни секунду, советуя Лене посмотреть то на лево, то на право, показывая ей достопримечательности столицы, стараясь уложиться с объяснениями каждой достопримечательности за пять минут. Лене понравились огромные рекламные щиты которые были повсюду, на каждом повороте, у каждого перекрёстка, почти у каждого общественного заведения. Особенно ей понравился щит с изображением мужчины который прикуривал сигарету марки " Лайки Страйт". Чем то смахивал он на Славу Коврова. Такое же волевое лицо лицо человека видавшего жизнь.
 - Ой как же глупо я поступила - думала Лена - Надо было попросить тётю Машу что бы она подвезла его до дома его друга. У него такие здоровенные сумки.
 Лена представила как Слава будет толкаться с сумками в метро и настроение у неё сразу ухудшилось.
 Через час езды Лене показалось что они очутились где то в пригороде. Небольшие дома - трёхэтажки, кругом в большом множестве растут деревья.
 - Благо осень, летом и домов то наверное не видно - думала Лена.
 - Вот детонька мы и приехали - останавливая машину у трёхэтажного старого дома сказала тётя Маша - Район наш называется Сокольники, здесь большие парки, длинные аллеи и вообще очень красиво. Сокольники почти единственное место В Москве утопающие летом в зелени. Здесь малая загазованность и воздух чистый, самый чистый по Москве, если не считать Подмосковья конечно.
 Мария Сергеевна схватила Ленин багаж прежде чем Лена смогла ей что то сказать и потащила их к подъезду. Лене ничего не оставалось делать как последовать за ней. Тётя Маша ей определённо нравилась, только её чрезмерное беспокойство смущало Лену. Она знала что детей у тёти Маши и дяди Лёвы нет и они её будут опекать как родную дочь, а Лене хотелось хоть немного свободы, на счёт которой она стала уже сомневаться.
 Поднявшись на второй этаж Мария Сергеевна нажала кнопку звонка.
 - Иду, иду - послышался за дверью хриплый мужской голос.
 Щёлкнул дверной засов и перед Леной предстал мужчина лет шестидесяти с кудрявой седой шевелюрой и аккуратно подстриженными усиками. Сам он был невысокого роста и на нём было надето как показалось Лене, что то навроде больничной пижамы.
 - А-а - с улыбкой потянул старик - Вот и наша гостья! Проходи лена, проходи. Раздевайся, разувайся, будь как дома. Чайник уже вскипел, да и перекусить тебе с дороги надо.
 - Ну вы тут пока знакомитесь - ставя сумки в угол коридора сказала Мария Сергеевна - я пойду машину в гараж поставлю и сразу же обратно.
 Лена, войдя на порог квартиры встала у дверей и не знала с чего ей начинать разговор. У неё совсем вылетело из головы отчество дяди Лёвы, а называть сразу дядей Лёвой незнакомого ей человека она как то не решалась.
 Тут её внимание привлекла висящая над овальным зеркалом огромная голова лося с ветвистыми рогами.
 - Красота то какая - не удержавшись, в слух произнесла Лена - Это ваш трофей?
 - Нет, Лена,это так, для красоты - улыбнулся доброй улыбкой дядя Лёва - Я не охотник, я художник.
 - Да? Как интересно! У вас наверное уже и выставки свои были?
 - Две были. Ну да об этом позже поговорим.Ты наверное после дороги хочешь ванну принять? Кстати давай знакомиться уже. Лев Леопольдович, но ты можешь называть меня просто дядя Лёва.
 - Дядя Лёва, где у вас можно переодеться?
 - В ванной и переоденешься. Ты как больше любишь, в ванной плескаться или под душем?
 - Лучше душ!
 - Ну тогда я воду тебе набирать не буду а пойду на кухню и быстренько соберу на стол, пообедаем и отдыхай с дороги.
 - Спасибо - Лена нырнула в сумку, достала всё необходимое для ванны вплоть до мыла и нырнула за дверь.
 После душа, который усталость после долгой дороги как рукой снял, Лена накинула на себя халатик, насухо вытерла волосы полотенцем и вышла из ванной. Мария Сергеевна к тому времени уже поставила машину в гараж и вернулась домой.
 - Вот и наша русалка пожаловала! - затараторила она - Проходи Леночка на кухню, садись за стол, будем есть борщ, на второе у нас пюре с мясом. Кофе я тебе не предлагаю, тебе отдохнуть надо, поспать. Ну что стоишь как бедная родственница? - произнесла она видя смущение Лены - А ну марш за стол и пока всё не съешь я тебя из за стола не выпущу. смотри какая худая, кожа да кости.
 - Спасибо тётя Маша. я и сама из за стола не вылезу пока всё не угроблю. Слона бы съела! - проговорила улыбнувшись Лена, видя что в этом доме церемониться нечего, хотя и немного смущалась дяди Лёвы. Шутка ли,художник! Да ещё и выставки уже свои проводил.
 - Ну как там моя старая подружка Валентина поживает? По телефону нам с ней некогда было поговорить, да и дорого, а в письме она так о себе ничего толком и не написала, всё о тебе речь шла - поинтересовалась тётя Маша.
 - Мама работает - наворачивая борщ отвечала Лена - на ферме. Она передовая доярка. Хотела со мной поехать, не отпустили. Она там своего рода незаменимая.
  - Я у неё совсем забыла спросить о муже. Когда мы с ней познакомились там в Ялте, она была не замужем. Сколько лет прошло! - тётя Маша покачала головой - И ты уже вон какая большая стала а тогда тебя ещё и в помине не было. Мать с отцом наверное гордятся что у них такая красавица дочь. 
 - Папа умер два года назад - чуть слышно проговорила Лена.
 - Извини детка, я не знала - с сожалением сказала тётя Маша и погладила Лену по голове - Такова жизнь. А у нас вот с Лёвой детей нету. Вернее был сыночек Сёма, да умер двухмесячным. Роды были тяжёлыми и врачи потом сказали что детей у меня больше не будет. Сначала я наплевала на это, сына родила, больше и не надо. Но заболел Сёма, проклятая ангина его сгубила. Так одни с Лёвой и живём. Хотели из детдома ребёнка взять да слишком велико тогда было наше горе, ни кого не надо было. А сейчас уже поздно, ни сегодня завтра загнёмся. Ты ешь ешь давай а то остынет - заторопила Лену тётя Маша, видя что ложка Лены стала всё реже и реже нырять в тарелку.
 - Хватит на девку грусть нагонять - прохрипел дядя Лёва входя на кухню - Не успела она приехать а ты уже свои проблемы на неё наваливаешь. Ступай к телевизору, там твой любимый сериал начался.
 - Я и забыла совсем! - всплеснула руками тётя Маша - Леночка, командуй на кухне, бери всё что тебе надо. Кстати, ты сериалы не смотришь?
 - Смотрю иногда. Но я их не очень то - пожала плечами Лена.   
 - Ну ешь, ешь - тётя Маша убежала в комнату смотреть свой сериал, а дядя Лёва, положив Лене на тарелку второе, сел за стол на против неё и пристально посмотрел Лене в глаза. Лена смущённо улыбнулась и принялась уписывать пюре.
 - Значит Лена ты надумала в театральное поступать?
 Лена кивнула.
 - Что ж, это дело. Я вот к чему веду, а кое что в этом понимаю и вообще театры частенько посещаю. У меня один знакомый служит в театре ЛенКома и если хочешь то я поговорю с ним и возможно он тебя прослушает перед поступлением и честно скажет что ты из себя представляешь. Кстати ты подготовила какой нибудь монолог или стихи читать будешь? - поинтересовался дядя Лёва.
 - Я Шекспира почти всего знаю - не без гордости сказала Лена - Могу прочитать монолог Джульетты, с его в седьмом классе на зубок выучила. А ваш друг в ЛенКоме кем работает?
 - Артистом. Он на третьих ролях, играет в массовках и всё такое прочее. Он пожилой, ему шестьдесят два года, из них тридцать пять лет в театре. Снялся в шести картинах в эпизодических ролях, но он не расстраивается, полон сил и оптимизма. Так что толк в театре он знает. Ну как, нет желания? Конечно его слово будет не последнее но может он посоветует как себя нужно будет вести перед приёмной комиссией.
 - Хорошо, я согласна! И когда же мы навестим вашего знакомого? - Лена от нетерпения даже заёрзала на стуле, уж скорей ей хотелось окунуться в волшебный мир театра.   
 - Да хоть послезавтра. До приёма в театральную школу ещё две недели, он тебе подскажет как и что. Подготовишься как следует и в бой!
 - А почему не завтра? - с сожалением спросила Лена.
 - Завтра мы с тётей Машей едем в Подмосковье на дачу, если хочешь то можешь поехать с нами, а нет то хозяйничай дома, готовься.
 - Я с вами поеду, охота Подмосковье посмотреть, наверное красотища!
 - Лев Леопольдович засмеялся - Места там действительно красивые. И пруд большой есть с ивами на берегу и утками. Я их частенько хлебом кормлю, они меня уже из далека узнают. Даже Ронольда не боятся. Кстати я тебя не познакомил с ним. Рой! - крикнул он в строну комнаты - Выйди ка к нам на минутку.
 Из комнаты послышались быстрые, мягкие шаги и огромный, белый в чёрных пятнах - яблоках дог подошёл, виляя коротким хвостом, к хозяину.
 - Рой у нас очень умный. Видела, без команды он даже не вышел в коридор. Одно нам с Машей утешение это он, верный и преданный Рой. Рональд! - мягким голосом обратился к собаке дядя Лёва - Знакомься, это Лена. Она будет жить у нас, так что привыкай к ней.
 Рой подошёл к Лене, обнюхал ей коленки и поднял левую лапу для приветствия.
 - Ах ты мой хороший! - пожала Лена лапу псу - Давай дружить?! - и погладила его по голове.
 - Если хочешь Лена, то можешь гулять с ним ради своей же безопасности а то в этой Москве всякое может случиться.
 - С удовольствием! - Лена потрепала Роя за ухом и встала из за стола - Спасибо за хлеб, за соль, всё было очень вкусно - и с видом деловитой хозяйки убрала всё со стола и помыла посуду. Спать ей не хотелось, зато сильно захотелось покурить. Она посмотрела на сидевшего пса, смотрящего на неё умными и преданными глазами - А можно мне прямо сейчас погулять с Роем? - умоляющим взглядом посмотрела лена на дядю Лёву.
 - Что же это ты, не отдохнула с дороги, сразу же на улицу полетела, спать ведь хочешь?
 - Нисколечко! Я полчасика с Роем погуляю, поднагоню немножко сон и обратно.
 - Ну смотри - развёл руками дядя Лёва - Ты теперь тут полноправная хозяйка. Рой, пойди, погуляй с Леной.
 Ленка быстренько залезла в свою сумку, достала всё своё парадно- выходное, не забыв занырнуть в маленькую сумочку за сигареткой и "стиморолом", который купила ещё в Перми на вокзале. Затем забежала в ванную, по быстрому там переоделась, пока дядя Лёва одевал на Роя ошейник с поводком.
 - Я готова! - вышла из ванной Лена - Можно идти.
 - Рой, слушайся Лену - погрозил собаке пальцем дядя Лёва. Рой подошёл к Лене и лизнул ей руку. Дядя Лёва открыл дверь и Лена, увлекаемая Роем, смеясь запрыгала по ступенькам. Выбежав на улицу Лена огляделась по сторонам, подыскивая место где бы она покурила без помех. Присмотрев вдалеке веранду Лена решила пойти туда.
 - Рой, за мной! - приказала она собаке. Дог послушно поплёлся за ней.
 Через минуту Лена уже курила и думала как же хорошо что тётя Маша с дядей Лёвой оказались милейшими людьми. Послезавтра дядя Лёва познакомит её хоть и не с завидным но всё таки артистом. А вдруг её без всяких экзаменов примут, понравится всем, скажут - пускай остаётся в театре, в ней несомненно живёт талант и сразу же дадут какую нибудь небольшую роль, которую она сыграет так блистательно что потом ей станут давать только главные роли. Она уже словно видела свет рампы, слышала негромкую музыку, себя, стоящую на балкончике и читающую монолог Джульетты.
 Рой сидел подле Лены и нюхал воздух, было видно что запах от сигареты несколько смущал.
 К веранде незаметно подошли двое парней лет семнадцати в кожаных клёпаных куртках.
 - Смотри Витёк, какая золотая рыбка плавает по нашей веранде - сказал кожаный повыше.
 - Эй тёлка, ты чья такая будешь? Что то мы тебя здесь раньше не наблюдали. Ты чё, сюда переехала жить что ли? - спросил второй.
 - А хотя бы и так - возмутилась Лена и покрепче сжала поводок Роя. Из за бордюра веранды собака была не видна - Вам то что до этого, телкИ?
 - А она ещё и огрызается! Ты с нами золотая рыбка повежливей. Нас здесь в округе каждая собака знает.
 - Даже эта? - с усмешкой спросила Лена,выводя из за бордюра огромного дога. Рой тихо зарычал. Шпана на секунду замешкалась.
 - Идите ка по домам ребятки, а то как бы вашим мамам не пришлось вам штанишки стирать.
 Кожаные куртки повернулись и пошли восвояси. Витёк обернулся и крикнул - Погоди селёдка, мы с тобой ещё увидимся!
 - И не мечтайте! - ответила Лена - Ну вот - обратилась она сама к себе - Из золотой рыбки раз и в селёдку превратилась. Пашки на них нету, устали бы потом к стоматологу ходить.
 Погуляв с Роем ещё минут пятнадцать Лена повела его домой.
 - Ну как Леночка погуляли с Рональдом? - открыла им двери тётя Маша.
 - Бесподобно! - улыбнулась ей Лена в ответ.