Опять мелочи

Юрий Левин 2
     Шествую неторопливо с покупками из магазина. Меня окликают. Оборачиваюсь: мама с дитём на руках протягивает его мне- чтоб я подержал ребёнка, пока она положит коляску в багажник автобуса. Беру одной рукой невесомую кроху (в другой мои покупки), внутренне готовый к плачу и крику: русский малыш именно так реагирует на чужого. Вовсе нет. Этот с интересом потянулся ко мне, чтоб попробовать содрать с меня защитные очки.

     Разговенье, то есть праздник уразы, и чем ближе вечер, тем сильнее откуда-то снизу (я на 6 этаже) ароматные запахи чего-то мясного: варят-жарят-тушат. Это арабы соседнего дома (в городе арабы есть). Послышался топот, и два всадника прогалопировали по улице, дав законный повод собачне сопроводить арабских скакунов истошным лаем. На свой (мусульманский) праздник люди соберутся в ближайшем арабском городке, потому что в еврейском городе “датишные” (дати= религиозный, плюс русский суффикс и русское окончание) не разрешат сделать это (а вот в Казани русские и татары празднуют свои праздники, хотя история отношений русский-татарин не безоблачна).

     В Русский иду: магазин, где есть свинина. На улице подходит мальчик класса 5-6 и просит “пятак” (чуть меньше 100руб). Одет прилично- не беспризорник (да их здесь и нет); пейсы вьются, спускаясь почти до подбородка (то есть из религиозной семьи). Так чему ж учит мальца его папаня? Сказал о первом таком случае со мной продавцам Русского и услышал от них- этот случай не будет последним. То есть попрошаек готовят семьи датишных?
 
     День Независимости- государственный праздник. Праздник- это никаких магазинов, а я как-то упустил это из виду, когда ткнулся в закрытые двери Корзинищи. Пошёл наудачу в Русский и с удивлением увидел открытым Дешёвейший, в который входили и заходили датишные. Рядом Русский, зашёл к ним и спросил у продавцов, почему открыт Дешёвейший. Мне объяснили: хозяин религиозен, а для них День Независимости не праздник. Вот так номер! Боролись с мусульманами за право молиться, не пряча синагоги в лесах, а как только добились такого права, перестали признавать это государство своим?

     Израиль: футбол в субботу — уголовное преступление. Вот так!