Адоня 10. Мы ошиблись

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/08/24/98

После того, как Адоня уснула (Андрей заставил её уснуть, как когда-то давно - или недавно? - в осаждённой крепости), он сел снова к компьютеру. Раз за разом погружался в то, что машина извлекла из сознания Адони - хаос, неразбериха, темнота, неясные тени, ужас, подавляющий разум... Где она была? Что означает безмолвие ТИССа, где он не мог достать её? В другом времени? В другом пространстве? Почему отсутствует визуальная информация, хотя по всему выходит, Адоня должна была что-то видеть. Но сенсограммы показывают: Адоня видела только темноту и разнилась она лишь степенью тона. Из этих пятен не удаётся извлечь никакой стоящей информации.

На плечи легли тёплые ладошки - Андрей снял шлем и бикуляры, обернулся.

- Можно мне с тобой? - спросила Адоня.

Он обнял её, посадил на колени.

- Почему ты проснулась?
- Я почувствовала, что тебя нет, мне стало плохо. Я не хотела тебе мешать и долго лежала. Но если ты позволишь, я побуду с тобой.

Андрей прикоснулся губами к её виску.

- Разумеется. Просто я подумал, что тебе, может быть, лучше отдохнуть.
- Я не хочу спать. Но я не помешаю тебе? Знаешь, - виновато сказала она, - я совсем не могу без тебя.
- Сокровище моё маленькое, слово "мешать" никакого отношения к тебе не имеет. А вот теперь - даже совсем наоборот, может быть, ты поможешь мне понять. Я пытаюсь разобраться с твоим приключением, - проговорил Андрей, включая в рабочий режим сканер-блок для Адони.

- Что понять?
- Меня темнота ставит в тупик. Её вроде бы не должно быть.
- Включи, я хочу войти в то состояние.
- Ты уверена? Справишься?
- Да-да, не беспокойся. Я же не мешать пришла, а помочь.

Андрей ввёл команду. Он видел, как лицо Адони сделалось напряжённо-отрешённым, она чуть побледнела, сжала губы. С минуту стояла натянутая тишина... И вдруг, как струна лопнула - Адоня рассмеялась.

- Я поняла, - проговорила она, сдёрнув с глаз массивные очки. - Я поняла, почему темнота! Это закрытые глаза. Вероятно, от страха я зажмурилась, я сама себя не помнила.
- Ну ёлы-палы, как же мне самому в голову не пришло? А ты наверняка знаешь или предполагаешь?
- Я почти вошла в то состояние, но что-то было не так, пока я не зажмурилась изо всех сил. Тебе досадно? Я плохой разведчик?

- Не говори глупостей. Ты вовсе не разведчик и не обязана им быть. Кроме того... Я тебе что-то покажу сейчас. Слава Богу, кроме зрения у нас ещё кое-что есть и посмотри, что получилось...
- Но я ведь ничего не слышала, не чувствовала.

- Ощущения были столь мимолетны, что сознание не успевало отреагировать, да ещё твоё состояние - ты бы и не могла заметить. Но подсознание всё фиксировало, и углублённая сенсограмма это показала. Ну, как в том хрестоматийном примере с каменщиком, помнишь? Стоит раскрыть его подсознание, и он подробно опишет каждый кирпич, который брал в руки в течение дня. - Вводя команды, Андрей объяснял. - Сенсограмма показала все твои ощущения, в том числе и не осознанные. Результаты анализа очень любопытные. За две минуты тридцать восемь секунд вокруг тебя многократно менялась температура среды. Разброс достаточно велик - от -20 до +29. Еще интереснее комплексный анализ. Вот один блок: жарко, запах йода, влажный ветер, плеск воды. Другой: температура довольно низкая и многократные хаотичные точечные прикосновения к коже.

- Снег? Постой, Андрей. Остановись... - Адоня медленно стянула сканер-блок. - Где я была? Почему?

Андрей потёр пальцами переносицу.

- Вот этого ответа нет. Почему? Какой во всём этом смысл?
- Смысл?! Ты думаешь, есть смысл?!
- Мир рационален. Человек может уйти в сбой, но не мир вокруг. Разум Вселенной слишком совершенен, в нём нет места бессмыслице.
- Милосердный Тау! Какое дело Вселенной до меня?!
- Не знаю. Не понимаю. А вот не понимать я очень не люблю. Очень не люблю бесконтрольные события, не по душе мне такие экспромты.

- На этот раз ты ничего не говоришь о моей психике.
- Не в ней дело, теперь мы убедились.
- Значит... Работает программа, которую мы с Линдой запустили? Это мои новые способности?
- Другого объяснения нет.
- Но, Дар, я не хочу! Не надо мне таких способностей! Нет, что-то не так. Программа ничего такого не раскрывает... Линда говорила...
- Адоня... послушай меня спокойно. Мы трое очень ошиблись. Мы так привыкли, что ты наша... А Программы рассчитаны на человека Земли.

http://www.proza.ru/2015/08/24/1466