Нелегалка -2015. Глава 23. Раз подруга, два подруг

Наташа Лазарева
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/08/18/1249

Глава 23. Раз подруга, два подруга   

       По утрам Пина подолгу сидела на балконе. Часа 2-3, пока не начнёт припекать. Она очень боится за своё здоровье. Доктора к ней приходят каждую неделю, а то и чаще. Измеряют давление и пульс, слушают дыхание, раз в месяц – забор крови на анализ. За каждый визит платятся деньги. Это, не смотря на то, что дочь – медик.
          Пина мнительна, и, едва решив, что ей плохо, начинает звать на помощь. Правда, такое случается нечасто, но, если старушка заподозрит, что с ней что-то не так, мало никому не покажется. Доктор, пришедший на неделе, констатировал отличное состояние старой синьоры, и посоветовал ей побольше находиться на солнце. Пина восприняла совет буквально и прописалась на балконе.
          Она стала проводить там по 4-5 часов утром, 2-3 часа днём и не меньше двух – вечером. Исходя потом, обтираясь мокрой тряпкой, отдуваясь и опиваясь водой, «принимает солнце». Жуть. Я вожусь у плиты или смотрю телевизор и потихоньку матерюсь, остерегаясь высказаться поконкретней – адресные проклятья нехороши, даже если в них не верить. В такое пекло, на раскалённом балконе – вот, откуда у неё столько здоровья? Доктор вряд ли подозревал, что синьора воспримет совет ассолютаменто буквально, чтоб ему… Прости меня, Господи… Если бабке поплохеет, мне что делать? Мне она нравится в стабильном бодром состоянии.

          В субботу мы с Надей поехали, наконец, в Катанию. Распродажи в магазинах заканчивались, но я купила себе пару футболок и кое-что по мелочи. Закончив с покупками, прогулялись до Арки Гарибальди. Надя много лет на Сицилии, но Катании совсем не знает. Каждый раз, когда мы приезжаем в город, я веду её куда-нибудь: рынок, римский амфитеатр, кастелло Урсино, ботанический сад уже охвачены. На этот раз в планах были Арка Гарибальди и бенедиктинский монастырь. В монастырь мы не успевали, поэтому ограничились осмотром арки.
          «Арка (ворота) Джузеппе Гарибальди (первоначальное название - ворота короля Фердинанда) - построена в 1768 году. Разработана архитекторами Стефано Иттаром и Франческо Батталья, чтобы ознаменовать брак Марии Каролины Габсбург-Лотарингской и Фердинанда I.
          Ворота расположены в западном районе Катании, Фортино, в конце улицы Джузеппе Гарибальди. Элегантная и роскошная арка, увенчанная большими часами с двуглавым орлом и фигурным аттиком - один из символов Катании. Неповторимость архитектуры создаёт чередование белого известняка и тёмно-серых лавовых камней. Ворота богато украшены различными скульптурами, прославляющими победы Фердинанда I».
          Раньше к арке шла аллея из десятков фонтанчиков, через всю площадь. Сейчас вместо них – железные заплатки люков. А жаль. С фонтанчиками мне больше нравилось.
          Арка произвела на Надю должное впечатление. Я осталась довольной, что смогла удивить подругу. Впрочем, она тоже меня удивила. Мы направлялись к вокзалу, изнемогая от жары. Вода, взятая с собой, давно была выпита. Во рту пересохло. На длинном пути – ни одного уличного фонтанчика для питья. Пить хотелось невыносимо. И тут Надя зашла в кафе и попросила стакан воды. Бармен, приветливо улыбнувшись, извлёк из ведёрка со льдом бутылку и наполнил пластиковый стаканчик. Я спросила: «Сколько стоит?» Надя ответила: «Нисколько. В кафе и барах должны давать воду просто так». Я подошла к стойке и тоже попросила воды.
          Ледяная живительная влага была восхитительна! Пока мы шли до вокзала, я ещё три раза заходила в кафешки и просила попить, каждый раз неизменно получая питьё и улыбку. Надо же! У них тут не только туалеты бесплатные в забегаловках, но и вода. Чудеса. Хотя, в Питере я никогда не пыталась спрашивать стакан воды в кафе. Попробовать, что ли?

          Неделю назад на моём телефоне высветился незнакомый номер: «Вы Наталья? Здравствуйте, меня зовут Света. Я меняю Юлю. Она дала мне Ваш телефон» - «Добрый день» - «Наталья, с Юлей беда, ей нужна помощь!» - «Что случилось?»
          Юля, собиравшаяся домой в конце весны, осталась здесь. Наверное, подумала, что раз дома никто не ждёт, то и делать там нечего. Поболтавшись в добровольном отпуске, познакомилась с каким-то мужичком и ушла жить к нему. От мужичка вскоре сбежала, снова устроилась на работу. Изредка перезванивалась со Светой. Две недели назад Юля потеряла работу. Вернее, её выгнали за… пьянство! Баданта ушла в глухой запой и не отвечает на звонки. Света требовала от меня немедленных действий. Почему от меня? Потому что Юля зачем-то дала ей мой телефон, назвав меня своей лучшей подругой. С чего женщина, которую я видела всего пару раз, определила меня в лучшие подруги, я догадываюсь, хотя повода ей не давала. Объяснение простое.

   
          Юля сорвалась на Сицилию из-за мужа. Вернее, из-за человека, которого много лет считала мужем. С Николаем они познакомились в Сочи. Необременительный секс перетёк в долговременные отношения. Николай наплёл ей с три короба про секретную работу и запрет на официльное заведение семьи. Короче – разведчик, Джеймс Бонд а ля рюс. Юля порхала мотыльком, пела песни и пекла пироги, когда Коленька появлялся в её квартире после выполнения очередной мисси по спасению мира. Кумушки во дворе сначала злословили, а потом устали. Потому что пролетали года, Юля была верна Коле, а Коля стабильно возникал на её горизонте, не пряча лица и не стесняясь любопытных околоподъездных бабок.
          Коля помогал делать ремонт, возил гражданскую жену на юга, дарил колечки и пальтишки. Его любвеобильная активность случалась несколько раз в году, когда на неделю-другую, когда на пару месяцев. Не чаще и не дольше. На секретные задания Колю отправляли постоянно. Юля собирала ему чемодан и тайком крестила вслед. Когда-то он вернётся? В долгие месяцы отсутствия Николай не писал и не звонил. Ради спокойствия и здоровья любимой. Чтобы враг не догадался. 
          Восемь лет длился странный роман. В недобрый час Юля заикнулась своему герою о внезапной беременности. После этого он исчез, а вскоре к ней приехал совершенно незнакомый мужчина и сказал, что Николай давно и счастливо женат, имеет детей, а к Юле ездил для смены обстановки, отдохнуть душой и телом. Дома врал, что у него командировки. Мужчина продемонстрировал альбом, напичканный яркими фотографиями (свадьба Коли, Коля встречает жену из роддома, Коля и дети, Коля в большом кругу родственников), и взял с обманутой слово, что она никогда не нарушит покой отца семейства.
          Если честно, я всегда думала, что подобные истории – выдумка юмористов, старающихся ради развлечения публики. Оказывается, напрягать мозги, выдумывая что-то не надо – жизнь изобилует самыми нелепыми сюжетами.

          Юля поняла, что теперь добровольную роль верной спутницы агента 007 будет играть другая дурочка, купившаяся на сладкие речи и холодящие кровь истории из жизни и смерти бойцов невидимого фронта. Соседки донимали вопросами: «Что это Николая давно не видно?» И женщина, избавившись от плода, на пике сердечных страданий, маханула на Сицилию.

          Её выбор был сделан после публикации первой «Нелегалки», которую она прочла. Юля решила, что в Италии найдёт своё счастье в лице богатого мужа, непременно красивого, молодого и щедрого.
          После того, как мы совершенно случайно пересеклись здесь, она призналась в том, что является моей читательницей. Я попросила никому не говорить об этом. Дружбы у нас не получилось.
          Юля была разочарована свой жизнью в стране вечного лета. Но, при чём здесь я? Никогда, нигде и никого не агитировала сюда ехать, и в «Нелегалках» описывается немало негативных примеров. Даже конкретно мой случай – не сказка. Хотя, это ещё ничего. Иногда через интернет меня находят женщины, желающие работать на Сицилии и просят устроить их в хорошую семью. Я терпеливо объясняю, что не занимаюсь этим. Обычно, на том дело и кончается. Хотя, на практические вопросы из серии «Какую одежду брать с собой?», «Как относятся итальянцы к нашим?», «Что тут с интернетом и телефонной связью?», что сколько стоит в магазинах и т.п.  отвечаю. Но однажды был неприятный момент. Какая-то женщина, насмотревшись фотографий в моих сичилианских альбомах, вбила себе в голову, что я тут только и делаю, что развлекаюсь и благоденствую. Она написала мне, что такого-то числа прибудет в аэропорт Катании, и потребовала принять её и трудоустроить. Я с изумлением узнала, что ей нужна работа чистая, легальная и с окладом не менее полутора тысяч евро!!! На моё объяснение, что она не за ту меня принимает, женщина разразилась ругательствами, из которых следовало, что я, такая-сякая, сама пристроилась, как сыр в масле катаюсь, и не хочу пальцем пошевелить, чтобы помочь нуждающимся соотечественницам. После этого я впервые задумалась о том, чтобы взять псевдоним и удались с Прозы все ссылки на другие сайты, где зарегистрированы мои страницы.

          Теперь же Света донимала меня нелепыми претензиями, требуя искать Юлю и спасать её. Как и что я должна (другой вопрос: почему должна и почему я) делать? Бросить работу и носиться по субтропическим кущам с расспросами о забухавшей русской? Но у Светы было своё мнение на это счёт: да, должна! Она стенала: «Ты только представь, как она бродит где-то, шатаясь, не воспринимая действительности! Что с ней будет?! О, ужас! Хорошо, если попадёт в больницу, а если с ней случится что-то плохое? Её может забрать полиция! Её могут посадить в тюрьму! Если её депортируют, она не сможет вернуться сюда работать! Как ты можешь спокойно спать, зная, что ей грозит опасность?!» Я объяснила, что каждый сходит с ума по-своему, и алкголиков не спасает ничто, кроме личного добровольного желания вести трезвый образ жизни. Света отключилась, злее некуда. Спасибо ещё, что Юля не распространялась о степени нашего знакомства и его причинах.
               
          Вечером позвонила Тамара: «Не могу найти второй том Марининой «Ангелы на льду не выживают»!» Я пожала плечами: «Он на том же сайте, где и первый. Ты читала на ЛитМире, по моей ссылке?» - «Да! Но второй не открывается! Я уже начала регистрацию, чтобы читать…» - «Зачем?» - «Ну, ты же там зарегистрирована!» - «Я?!» - «Ну да, я видела там твою фотографию среди других читателей…» - «Тамара, ты невнимательно читаешь мои сообщения. Я писала, что вступила Вконтакте в соответствующую группу, чтобы быть в курсе новинок сайта. Мою фотку ты видишь, потому что мы – в друзьях. И регистрироваться совершенно необязательно» - «Но, мне не найти второй том!» - «Узбагойся. Через пару минут кину ссылку именно на второй том» - «Ты в интернете?» - «Да. Пытаюсь найти то, что видела в четверг. Кажется, это икра. Но не могу понять, чья. По описанию подходит к псовой акуле. Но нет фоток. А мне интересно».
         В прошлый четверг море словно сошло с ума. Вода была горячей, волны перли на берег выпуклыми стенами. С трубкой плавать было невозможно, но от маски я не отказалась. Недалеко от берега увидела под водой нечто интересное: на колышущемся от подводного течения камне была налеплена гроздь крупной икры, полупрозрачно-белой. Икрины диаметром 2-3см, в количестве около двадцати штук стойко переносили непогоду, крепко держась в грозди. Камень тащило то в море, то к берегу. Меня швыряло в разные стороны. Через несколько минут волны отнесли меня от того места, больше я икру не нашла, как ни старалась. Что это было? Не знаю.
          Тамара тоже любит плавать с маской. Она заплывает далеко от берега, я держусь рядом, на всякий случай. Мы по очереди рассматриваем рыб, камни, медуз, от которых немедленно уплываем – обжигаться не хочется.

          Я прервала поиск информации о размножении неведомых мне подводных обитателей, отправила Тамаре ссылку на второй том и тут же перезвонила, контролируя: «Сайт открылся? Второй том, точно? Хорошо. Читай. Приятного вечера».
          Включила в сеть фумигатор (ароматизированная вонючка китайского производства), компьютер (в девять вечера Пина пожелала мне спокойной ночи) и радиоприёмничек. На волне «Радио тре мондо» транслируется классическая музыка, оперы, джаз и блюз. Я привыкла засыпать под международные хиты, проверенные временем. Как только устаю от глобальной паутины, ложусь на левый бочок и до утра отдыхаю от поднадоевшего в быту итальяно.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/08/28/1123