Нижние миры и чакры

Дмитрий Блейк
Наверное, почти в каждой, если не во всех культурах существуют свои миры. Как я не однократно упоминал в своих статьях, вся наша вселенная, пронизана параллелями, иными реальностями и даже мирами. Взять, например, “Древо Иггдрасиль” с девятью мирами, каждый из которых населен своими существами, имеет свою природу и внешний вид, или “Древо Жизни” из каббалы с его десятью сфирот. Кстати последний очень тесно будет связан с темой данной статьи, так как речь пойдет о нижних чакрах, а за десять сфирот каббалистического Древа отвечают верхние чакры. Если по внимательнее присмотреться, то весь мир, каждое верование, они все взаимосвязаны и дополняют друг друга, как кусочки мозаики. Казалось бы, Древо Жизни имеет прямое отношение к каббале, а чакры к буддизму и индуизму, какое может быть тут сходство, да еще открытие сфирот через чакры? Но вот присмотревшись, мы понимаем, что сходство есть и самое прямое. Просто названия у каждой культуры свое, каббала признает существование чакр и в некоторых практиках даже так и упоминается, слово “чакра”, но вообще их называют “энергетическими центрами” тонких тел. Хотя различие между ними все же существует, но суть одна – влияние на тонкие тела с проявлением на физическое тело и мир.
Итак, о чакрах думаю слышали все и знают, что это такое, поэтому разъяснять не стану, но не многие слышали о существовании нижних чакр, которые располагаются ниже Муладхара–чакры. Вот об этих загадочных чакрах и пойдет речь в данной статье, но прежде оговорю о второй части названия статьи “Нижние миры”. Я не зря начал статью со вступительных слов о существовании в каждой культуре своих миров и измерений. Так вот верхние всем известные чакры открывают, назовем это порталами в сфирот “Древа Жизни”, тоже самое делают и нижние чакры, только открывают “порталы” в другие миры. В каббале существует два Древа Жизни: до грехопадения, и после грехопадения. Так вот нижние чакры если говорить с уклоном на каббалу ведут именно в миры после грехопадения, но я буду выражаться терминологией присущей чакрам, а значит мы пойдем по миру буддизма и индуизма. Все–таки, это родная территория чакр и стоит оставаться на ней, дабы не потерять нить понимания и не мешать все подряд.
Била-сварга - Патала – обобщенное название семи подземных миров (Атала, Витала, Сутала, Талатала, Расатала, Махатала, Патала), населяемых небогами – цивилизациями асуров (дайтьев, данавов и нагов).
Великолепие и богатство этих миров превосходят все мыслимые и немыслимые понятия о райских уголках вселенной. Жители этих миров нацелены на преобразование природы в еще нечто более прекрасное, чем в Высших мирах. Конечно периодически и в этим мирах случаются различного рода катаклизмы. Этот искусственный рай – Била-сваргу создал великий данава по имени Майя, искусный художник и архитектор, который построил в Патале множество великолепно украшенных городов.
Обитатели этих миров принадлежат к родам дайтьев, данавов и нагов. В целом жизнь в этих мирах неотличима от жизни земной. Обитатели точно также заводят семьи, детей, друзей, но они всецело поглощены материальными благами и счастьем, к которому очень привязаны.
В городах этих миров множество поистине великолепных архитектурных построек, храмов, домов, скверов, все это создано на высшем уровне красоты. Многие, наверное, могут представить себе мифический рай, описанный в библии? Так вот эти миры превосходят своей красотой этот рай.
Дома в этих мирах созданы из драгоценных камней, в них живет множество живых существ, принадлежащих классам нагов или асуров. Также внутри домов можно встретить огромное количество птиц: голубей, попугаев, павлинов и других.
Как я уже упоминал ранее красота этих миров превосходит красоту мира Богов, то есть Высших миров. Деревья в садах увенчаны обвивающимися лианами вокруг стволов, а ветви фруктовых деревьев свисают под тяжестью своих плодов. Все вокруг благоухает цветочным ароматом, что делает миры еще более прекрасными. Их красота может привлечь всякого и наполнить его ум радостью от наслаждения чувств.
В этих садах много озер и бассейнов с чистой прозрачно–кристальной водой, из которой порой выпрыгивают рыбы, возмущая гладь ее спокойствия. Многочисленные цветы, такие как лилии, кувалайи, кахлары и синии, и красные лотосы украшают собой эти озера. В них гнездятся чакраваки и другие водяные птицы. Они живут, не зная горести и печали, оглашая сады своим сладким чудесным пением, услаждающим слух и увеличивающим чувственные наслаждения.
Время в этих мирах течет совсем по–другому, чем в земном мире, а потому жители не ведают скоротечность, жизнь протекает плавно, как цветок по поверхности реки. Солнца в этих мирах нет, а, следовательно, и разделение на день и ночь тоже. Еще эти миры населены множеством змей, чья шкура украшена драгоценными камнями.
Обитатели Била–Сварга сведущи в искусстве зельеварения и волшебных снадобий, которые они готовят из магических трав. Жителям этих миров неведомы болезни и тревоги, а их тела сохраняют вечную молодость. Также отсутствуют и седые волосы, кожа не покрывается морщинами и никогда не утрачивает своего блеска. Им неведома и усталость, отсутствие энергии. Жители этих миров не боятся ничего кроме смерти, установленной в строгое время, когда на горизонте появляется разрушительное сияние Бездны. Когда происходит такое сияние, то у женщин этих миров случается выкидыш.
Красота этих миров так велика, потому что жители этих миров старались создать свой рай и желали превзойти Высшие миры в великолепии.
Вот вроде бы и все, что можно сказать в общих чертах о нижних мирах. В окончание статьи добавлю название нижних чакр, места их расположения и краткое описание каждого мира в который ведет каждая из чакр:
 
1. Атала (отсутствие Бездны) – расположена в тазобедренных–суставах. С ней связаны страх, грубая похоть. Она относится к низшему астральному миру.
2. Витала (безрадостный) – расположена в бедрах. С этим миром, с этой чакрой связано проявление бурного гнева. Она соотносится с уровнем мира, называемым Витали или Авичи, безрадостный. То, что это нижние миры, не означает, что там есть только страдания. Эти миры разные, но их факторами являются те или иные формы неведения, уплотнения или омрачения сознания. Но там также могут быть проявлены и чувственные удовольствия, они могут быть по-своему прекрасные. Это миры нагов, миры плотных телесных и энергетических форм.
3. Сутала (прекрасная Бездна) – Она расположена в коленях и связана с чувством мстительной ревности и зависти. Соотносится с астральным миром, называемым или Сутала, или Самхата, отброшенный.
4. Тала–тала (Бездна и не Бездна) – Тала-талой правит демон данава по имени Майя, великий зодчий асуров, создатель Трипуры. Он известен как ачарья, учитель всех майяви, то есть тех, кто владеет колдовским искусством.
5. Расатала (Влажная Бездна) – это центр в лодыжках. Согласно пуранической и агонической космологии на Расатале живут демоничные Дити и Дану. Все они враги богов и живут в норах, как змеи.
6. Махатала (Великая Бездна) – Центр в ступнях. На Махатале живут потомки Кадру, змеи, у которой много капюшонов, и которые всегда пребывают в страшном гневе. Величайшие из этих змей – Кушака, Такшака, Кале и Сушена. Змеи, живущие на Махатале, постоянно испытывают страх перед Гарудой, на котором летает господь Вишну. Но, не смотря на такое тревожное состояние, весело проводят время со своими женами, детьми, друзьями и родственниками.
7. Патала (Падшее место) – Последняя чакра – Патала, область грешников. Это центр в подошвах стоп. Патала – дно, преисподняя. Согласно Пуранам, Патала или Нага-лока – самый нижний уровень подземных миров, местообитание нагов под предводительством змея Васуки, правящего в своей столице, золотом городе Бхагавати. В этом мире живет много змей-демонов.
Такого представление нижних миров согласно восточным верованиям.