Надежды маленький оркестрик. В стиле Ретро. 4

Валентина Марцафей
       

                Начало - гл.1 - http://www.proza.ru/2015/08/22/1630
                гл.2 - http://www.proza.ru/2015/08/23/787
                гл.3 - http://www.proza.ru/2015/08/23/811



       Гипс на следующий день сняли, но больничный ещё на пару недель продлили. Нужно было каждый день ездить на процедуры. Лариса хорошо, хоть и с опаской, передвигалась, опираясь на трость. Она наотрез отказалась от сопровождений  Ильича, и он не стал настаивать. На заводе появилась очередная проверяющая комиссия, а с ней хлопот всегда не оберёшься. По этой причине они реже стали видеться с Ларисой. Хотя вечером он всегда звонил ей. Потом Лариса вышла на работу, и в автобусе они садились уже рядом и полчаса  говорили о том, о сём. Конечно, этот факт не остался незамеченным, заводчане  иногда подшучивали беззлобно. Бывало, Лариса первая войдёт и сядет, а Алексей Ильич задержится. И на свободное место кто-нибудь пробует устроиться. Галевский всегда на страже: «Куда  моститесь, смерды? Это тронное место лишь Ильичу по плечу!»
         Вместе из автобуса они не выходили. Алексей ехал дальше, до своей остановки, до конечной. Заводчане никак не могли разгадать этот кроссворд, и после выхода Ларисы нет-нет,  да и поглядывали на  Ильича с улыбкой и с удивлением.

          Однажды, когда Лариса собралась выходить, он тихо сказал ей: «Подожди меня, я вернусь». А она ему так же тихо: «Не смогу, меня будут ждать». Алексей Ильич очень постарался, чтоб на  лице не отразилось многообразие окативших его чувств. Он завис в невесомости, перед тем как рухнуть вниз.
          Весь вечер он ждал звонка, уверен был, что Лара объяснит ситуацию. Позвонить самому – нет, такое  даже не приходило ему в голову. Он чувствовал себя глубоко оскорблённым.
         
         Была пятница. И два выходных дня Алексей Ильич мерил шагами комнату, боясь отойти от телефона. Если бы хоть на минуту он представил, что Лара может быть в аналогичном состоянии, он, наверное, позвонил бы. Но продлил свои муки до понедельника. Старался нарастить защитный слой..
       
       В понедельник , перед обедом, Лариса постучала к нему в кабинет   Вошла, грустная.
       - Лёша, мне надо с тобой поговорить. Где мы можем встретиться?
    
       В кабинет, не постучав,  вошёл молодой инспектор его отдела и стал рыться  в картотечном ящике. «Придётся  воспитывать кадры с азов», -мелькнула мысль.
      
      - Минуточку, Лариса Николаевна, - он взял листок бумаги, быстро написал «Паустовского,9, кв.12» и протянул его Ларисе. - Если Вас не затруднит. Представляете, где это? -  Он  был сама  вежливость и официоз. То есть, был в своей обычной «канцелярской»   форме. Но с её глазами старался не встречаться. Лариса взяла листок, и вышла, оглянувшись в дверях. Он деловито что-то писал, мужик – кремень!.
         
        Весь день Алексей Ильич пытался побороть волнение, и даже зашёл в медпункт измерить давление  Давление  было в норме, но сестра накапала ему корвалол.  Вот такой оказался кремень…
          Автобус Алексей Ильич решил проигнорировать. Стыдно было признаться самому себе, что боялся встретить Лару в автобусе. Вдруг скажет, что передумала.
          Автобус ушёл.  «Ну, старик, прячешься как мальчишка» – сказал ему внутренний голос.  И он, как мальчишка, бросился ловить такси.
         
        Спрятавшись за газетным киоском, он видел, как Лариса вышла из автобуса и, сориентировавшись, направилась к его дому. Он двинулся за ней.
      -Верным курсом идёте, товарищ, -  поравнявшись с ней, он взял её под руку.
      - Ты сердишься, - утвердительно сказала она. И долго шла молча. – У меня ЧП, Лёша.
     Вошли в парадную. Он прижал её к себе. Сердце медленно оттаивало.
      -Давай поднимемся ко мне и поужинаем. Только, предупреждаю – не заигрывай с Фердинандом, кот у меня дикарь. К дамам не привык, может цапнуть. 
      
        Но как только они вошли и она сказала «Феденька», этот дикарь, гад, подошёл к ней, обнюхал её протянутую руку, потёрся о ногу и спокойно ушёл на балкон, сказав:«Извините, братцы, разбирайтесь тут сами, а я – на кислород!».
       - Не знаешь ты своего кота, он настоящий мужчина,- сказала Лара.
       -Не знаю, каков он мужчина, соседка его кастрировала. С моего согласия, разумеется. Но друг он отличный. – они  говорили, не зная , как перейти к главному.
         
        Алексей Ильич давно планировал  познакомить Ларису со своими  картинами .Он повесил три из них на правильно освещённое место, но  случая до сих пор не представлялось. А для Алексея было очень важно увидеть реакцию Ларисы. Ведь от неё будет зависеть, как ему казалось, судьба их дальнейших взаимоотношений: они могут быть перечёркнуты, если Лариса не поймёт, не примет его увлечения живописью. Так думал он. Хотя он заранее пытался её оправдать, говоря себе : «Ну, зачем мне её испытывать? Нет идеальных женщин. И скорее всего далека она от искусства… Ведь среднетехническое…Хотя сам -то ты кто, тоже в Грековском  не учился… Хватит с неё имеющихся у неё достоинств…»
        - Займёмся ужином, - сказал Алексей Ильич и прошёл в кухню. Но Лариса задержалась в комнате.
     Взгляд её  постепенно переходил с одной картины на другую.
        - Чьи это? – спросила она вернувшегося за ней Ильича.
        - Моего друга, - нерешительно сказал он. – Нравятся?
        - Да. Странные, завораживающие. Он не захочет продать что-нибудь из своих работ?
        - Не знаю. Можно спросить. А из этих какая тебе больше нравится?
        - Да они мне все нравятся, Лёша. А вот эта особенно. Похоже на дорогу, уходящую в неизвестность. Возможно, прекрасную, а может и опасную. И что там откроется впереди? Я бы смотрела на неё каждый день, засыпая. И может,  во сне увидела бы продолжение…
      - Хорошо, ты можешь считать её своей, я  с удовольствием её тебе дарю.,- не ясно осталось, кто был более счастлив в этот момент.- Но идём же перекусим. У меня, правда, ничего особенного нет, Но к чаю есть симпатичная, не очень чёрствая булочка. Или будем кофе?
      
     Лара вошла в кухню, присела на табуретку.
     - Присядь и ты, Лёша, я хочу видеть тебя. И выслушай меня. Я не хочу задерживаться: меня дома ждут.
      - Посмотри, Ларчик, на этот телефон – как почернел он от горя, тщетно ожидая твоего звонка, - бессознательно уходил  от надвигающегося объяснения Алексей Ильич.
      -Прости. И ещё раз прости. Звонить не могла. Приехал Юра с мамой. Живут у меня.
       
       И Лара стала рассказывать, как неожиданно нагрянули свекровь и муж. Юра здоров, не пьёт. Едет по договору в Чехословакию. Там, в маленьком городке Оломоуц стоит наша  военная часть, которую расформировывают и отправляют назад, в Россию, Это займёт месяца три. Им там нужен механик. Юра хочет, чтоб она поехала с ним. Завтра свекровь уезжает, а Юра остаётся, чтоб оформить её документы через военкомат.
       - Постой, Лара, я , видно, что-то пропустил. Так ты... согласна или нет?
       - Я не знаю, что делать, Лёша ... 
       - Ёлки-палки, Лара, ты такая взрослая, самостоятельная и даже мужественная женщина. Ты так здорово справилась с подставившей тебя ногой. Тебя вон даже мой кот признал с первого раза. А как мужики в цехе тебя ценят?!
        -Перестань, откуда ты знаешь, Лёша, как ко мне относятся в цехе?
        - Знаю. – Алексей Ильич встал. Лара тоже встала. Он обнял её. – И что же ты ждёшь от меня, Ларчик? Какой совет я тебе могу дать? Всё решить ты должна сама. Старый я давать советы молодым женщинам. Притом глухой на левое ухо…
         - Зато у тебя слева большое и доброе сердце, -Лара нежно провела рукой по его щеке, - у, какой колючий!
         - Мне не для кого бриться по вечерам, - он посмотрел ей в глаза.
         - Мне надо идти.
         - Иди, дорогая. Я всегда буду ждать тебя. И Фердинанд тоже.



        Алексей Ильич решил, что будет справедливо не встречать Ларису, не звонить ей, исчезнуть не время из её поля зрения. Он был уверен, что поступает правильно. Да, Лариса дорога ему, как никто, единственная женщина, покорившая его сердце.
Боже, как банально это звучит, но это так. Он знал, что никого не сможет полюбить так, как Ларису. Но решение за ней. Он и пальцем о палец  не ударит, чтоб удержать её. Он допускал, что в этом он может быть не прав, но таков он есть, и  никогда не поступит иначе.
         
      Алексей Ильич стал специально задерживаться на работе, чтоб не ехать автобусом. перестал ходить в столовую и перекусывал бутербродом в кабинете. Но после того, как уехала проверяющая завод комиссия, он больше не выдержал неизвестности. И на следующий день зашёл в сборочный, к Талису. Ларисы не было..
    
      - Где твоя нормировшица? – сердито спросил  Эдика. Тот виновато замялся:
      - Да вот вчера оставила заявление. Я  как раз собирался его Вам отнести…
      - Что там? По семейным обстоятельствам?
      -  Да вроде, собиралась сегодня на вокзал ехать…
       - Ясно, - бросил  Алексей  Ильич, и яростно глянув на Талиса, быстро покинул каморку.
       - Ну, подумаешь, попросил человек, я, что, не мог отпустить её? – кричал Эдик в спину Алексею Ильичу, - всего то на два дня. В счёт отпуска! Да я бы отпустил её и без заявления!
      Но Ильич всего этого уже не  услышал.

        По телефону он выяснил, что поезд на Ужгород-Чоп уходит в 22.30. Приехал он на вокзал за час до ухода, Выбрал наблюдательный пункт и стал ждать. Ему просто необходимо было собственными глазами увидеть, как она уедет, иначе он в это не поверит.
        Они приехали во-время. Юрий нёс два чемодана, Лара – сумку через плечо  и пакет.  Вот они остановились возле вагона, оформили у проводника билеты и вошли в вагон.  Алексей Ильич оставил свой пост и вышел на перрон. Остановился у столба под часами, не доходя до вагона, и стал  ожидать. Когда объявили отправление, из вагона стали выскакивать провожающие. И среди них – Алексей не поверил своим глазам – была Лариса. Она пошла рядом с уходящим поездом. Сумка болталась у неё на плече.  Она махнула последний раз рукой и остановилась О чём она думала, глядя вслед  уходящему поезду? Узнает ди об этом когда-нибудь Алексей Ильич?
       
    Он пошёл ей навстречу.
Она немного растерялась, но обрадовалась. Обняла его.
      - С приездом, дорогая, - сказал он и нежно поцеловал её.
      - Юра уехал  один. Мы оформили все необходимые документы на развод. А ты как здесь  появился? – вдруг  спросила она.

      - Хотел в последний раз посмотреть на удивительный затылочек. С которого и началась моя любовь к тебе.
      - Это интересно. Впервые слышу, что  человека можно полюбить за  затылок. Мне, очевидно следует обидеться, неужели больше не за что?
      - Во-первых, не человека, а женщину. Это две большие разницы.  А во-вторых, ты просто, Ларчик, себя не знаешь. А русалочьи глаза, а римский носик, а восхитительная походочка, а ножки, а …Нет, о твоих достоинствах я буду рассказывать тебе постепенно. Но только о достоинствах.
       - О недостатках умолчим, - согласилась Лара.  И добавила: - Не ждёте ли Вы, Алексей Ильич, ответных комплиментов?
        - Ни в коем разе! Обо мне сказать нечего.
         
      «Просто о Ваших достоинствах я никому рассказывать не стану. Отберут сразу. Знаем мы этих баб!» - подумала Лара, а вслух сказала:
       
        - Можно мне сегодня повидать Фёдора? Очень я  соскучилась по нему.
        - Конечно. Он мне вчера тоже жаловался.! Не поверишь, даже плакал!
        - Не поверю.   Но думается мне, что его надо пожалеть. И хозяина его тоже.
         
           Вот такие они, женщины: вечно путают жалость с любовью!



     Булат Окуджава - "Надежды маленький оркестрик..."

      Когда внезапно возникает
      Ещё неясный голос труб,
      Слова, как ястребы ночные,
      Срываются с горячих губ.
      Мелодия, как дождь случайный,
      Гремит и бродит меж людьми -
      Надежды маленький оркестрик
      Под управлением любви!

      В года разлук, в года смятений,
      Когда свинцовые дожди
      Лупили так по нашим спинам,
      Что снисхождения не жди!
      И командиры все охрипли,
      Когда командовал людьми
      Надежды маленький оркестрик
      Под управлением любви!

      Кларнет пробит, труба помята,
      Фагот, как старый посох, стёрт,
      На барабане швы разлезлись,
      Но кларнетист красив, как чёрт!
      Флейтист,как юный князь, изящен...
      И В ВЕЧНОМ СГОВОРЕ С ЛЮДЬМИ -
          НАДЕЖДЫ МАЛЕНЬКИЙ ОРКЕСТРИК
          ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ЛЮБВИ !