Вопросы Реальности

Юрий Мортингер
Выйдя на улицу, я облегчённо вздохнул. - Люди. Они всё-таки были. И их было много. И здесь моё существование уже не казалось таким одиноким, а оторванность от мира выглядела нелепой выдумкой. Они шли, они ехали, они разговаривали между собой, они смеялись, сердились, большинство из них не замечали друг друга, а я улыбался всем им, моим потенциальным собеседникам.

C сожалением обнаружив, что любой путь конечен и рано или поздно ведёт обратно, в блистательное и грустное одиночество, я двинулся вдоль дороги, и сразу же был вознаграждён. На обочине возле меня остановился автомобиль, и из него выглянула прекраснейшая мордашка, воплощённое самолюбие и самознание:
- А Вы не подскажете, где аптека?

И хотя вопрос был неожиданным, я сконцентрировался и попытался ответить максимально полно и внятно. Это был мой первый собеседник, его нельзя, ни в коем случае нельзя было отпускать сразу, не израсходовав все возможности:
- Я мог бы рассказать Вам, где находятся все аптеки этого мира, моя любопытная принцесса, но это отняло бы слишком много времени. Может быть, мы потратим наше драгоценное время на более важные ответы. Я хочу лишь услышать от Вас эти вопросы.

Я улыбался, глядя на её лицо, изучая эволюцию мышц лица, великолепную человеческую мимику, в течение промежутка времени, необходимого для прохождения нервных сигналов до головного мозга и обратно:
- Ты что, ненормальный?

Я ожидал чего-то подобного, но мне хотелось именно в этот раз, именно сегодня, именно сейчас получить необычный вербальный отклик, необычную моторную реакцию, и встреча с тривиальным, простейшим из ожидаемых вариантов меня слегка огорчила. Огорчила, потому что я понял, что и сегодня могу остаться без собеседника. Но я решил дать ей ещё один шанс:
- Вы тоже сегодня прекрасно выглядите, очаровательная девушка. Имеются ли какие-нибудь основания относить кого-нибудь из нас, здесь присутствующих и здесь отсутствующих, к нормальным? Признаю, что себя, Вы правы, Вы бесконечно правы, я к ним не отношу. Совершенно точно.

Опять та же реакция. Тот же промежуток времени. Те же движения мышц. Почти те же слова:
- Катись отсюда.

Столкнувшись со столь краткоречивой лексикой, я почувствовал раздражение. Может быть, там, за этим перекрёстком, меня ждёт мой настоящий собеседник, а я здесь так бездарно упражняюсь в наблюдениях и поисках прекрасного, пытаясь обнаружить то, чего не существует в природе:
- Хочу напомнить Вам, самая вежливая из принцесс, что я шёл пешком, прежде чем Вы отвлекли меня от моих неприятных мыслей. Я был рад иметь Вас своей собеседницей. Удачи Вам в Ваших поисках аптек нашего мельчайшего из миров.

Я улыбнулся, подводя первые итоги. Пусть это и не самый великолепный из разговоров, но я радовался самой возможности иметь хоть какие-нибудь разговоры.