Ананасная вода для прекрасной дамы - В. Пелевин

Елена Сударева
               ПОПЫТКА  ПРОЧТЕНИЯ

Я знаю, что это был риск и весьма серьёзный. Две книги Виктора Пелевина
«Жизнь насекомых» и «Generation  «П»  у  меня явно не пошли. Причём  не пошли настолько, что сейчас я с трудом могу  припомнить художественный ландшафт как первой, так и второй.  А со мной, прошу заметить, это бывает  крайне редко.
      
      Ну что же  риск - как говорится - дело благородное, а кто не рискует, тот  и не пьёт «ананасную воду».
      
      Итак,  с глубоко скрытой надеждой на новую литературную встречу я открыла роман Виктора Пелевина «Ананасная вода для прекрасной дамы»*.
   
      Пишу честно, как на духу. Страниц  60  я смогла вынести почти безболезненно   ананасно-фээсбэшную  атмосферу  романа.  Конечно, закрадывались сомнения, что творческий мозг писателя был когда-то очень сильно потрясён общением с этой спецслужбой (а может, просто воображением?). И теперь всё в его художественном мире  неизменно будет крутиться  вокруг  неё. Будь-то ФСБ, МИ-8, ЦРУ, МОССАД или исламские террористы.
       
      Но когда  на 64  странице главный герой приступил к выполнению операции ФСБ: через вмонтированную пломбу-передатчик начал вводить в «божественный транс» чистую наивную душу президента США Джорджа Буша, у которого в давние времена наш «крот»-дантист  смог вмонтировать ещё более мощный имплант, - мне поплохело.  Кстати, почти сразу ухудшилось и состояние главного героя романа Пелевина -  Семёна Левитана, безобидного еврея из Одессы,  до сотрудничества  с ФСБ преподававшего на курсах английского языка в Москве.
      
       И вот тут уже мой внутренний голос возвестил мне, что конец моего романа с «ананасной водой» совсем близок.
      
       Не хочу утверждать, что за все 130 страниц «Операции  BURNING BUSH», которые мне было дано осилить (надо признаться, что это первая глава первой части книги Пелевина), я ни разу не засмеялась или хотя бы не улыбнулась.  Нет, конечно, были и там весьма забавные кульбиты. Однако гнетущая атмосфера  психоневрополитического  синдрома начинала удушать с такой силой, что не позволяла испить хоть каплю наслаждения от немногих художественных находок автора.            

      Очень удивили меня и  «ангелы», роль которых в тёмную исполняли дети российских дипломатов. Это ведь они (по заданию ФСБ) нашептали Бушу напасть на Ирак?!! И сделать ещё очень много нехорошего!!!!  Ну да бог с ними со всеми!
      
      Так утомило меня это политико-философское варево, что я зареклась  - НИКОГДА! БОЛЬШЕ НИКОГДА! Не пить так много «ананасной воды».

23 августа 2015 года,  Москва



*Виктор Пелевин "Ананасная вода для прекрасной дамы", М.: Эксмо, 2015.