Плед лоскутный

Алексей Пчелинцев
У меня есть плед. Я начал его шить с того времени как начал слышать окружающий мир. Находите странным? Причем тут плед и слух? Продолжу рассказывать, и Вы сами все поймёте. Расскажу сначала о самом предмете. Плед — плотное шерстяное или полушерстяное покрывало; используется как дорожное одеяло и т. п. Вот и мой плед тоже такой. Почти. Он не то чтобы шерстяной, да и я беру его с собой в дорогу редко, потому что он подходит только мне и не каждый им сможет (а скорее захочет) укрыться. Это я тоже позже объясню. Так вот, плед мой состоит из разных цветных лоскутов. Каждый лоскут не похож на все остальные: ни по форме, ни по цвету, ни по размеру, ни по чему-то другому. Каждый уникален. Размерами плед предназначен для двух человек, а одному он позволяет укутаться полностью «с носом». Как уже говорил выше, я начал его шить очень давно. «Первый штрих» сделал из «ничего» лоскут ткани одного цвета, только я уже не помню, какого он был цвета и формы. Потом появился еще один лоскут, и плед стал состоять из двух половинок, потом появился третий лоскут и пошло-поехало. Причем, общие размеры пледа во всё время были одинаковыми и не изменились до сих пор. И никогда не изменятся. Теперь в моём пледе столько разных цветов, что трудно сказать даже приблизительное количество. Тут есть все цвета: от абсолютного чёрного до белого. Жёлтый цвет указывает на солнечное городское настроение; зеленый цвет - весёлый, «растаманский»; холодно-оранжво-красный – на позднее осеннее настроение, когда видишь закатное солнце и чувствуешь, что температура близка к нолю; тёпло-оранжво-красный – напротив, говорит о закате летом, который видишь стоя на крыше дома; оттенки тёмно-синего – ночные настроения (разного времени года), загадки, видения, мысли, хотя мысли – это уже сине-белые тона. Есть серые – сплиновские (1) цвета, серые – утренние, и опять-таки не чистые, а с примесями, есть белые – зимние, кроваво-белые, сине-зелёные, жёлто-зеленые. Коричные, именно коричные, а не коричневые, т.е. от корицы (назовем это приправой), которые рассказывают о кухонном (как бы это странно ни звучало) настроении двух молодых влюблённых, которые сидят за столиком, на этой самой кухне вечером и пьют кофе или чай. Она спрашивает, что приготовить завтра на обед, он рассказывает, что хочет купить домой полезную вещь. Простой бытовой разговор. Какие ещё есть цвета в моём пледе? Честно скажу, не знаю, точнее просто не помню. Много-много цветов и все они неяркого, невзрачного вида, а присмотришься – удивишься. Сшиты  между собой шерстяной ниткой. Знаете, такая немного колючая нитка, которую можно расслоить. Цвет у неё песочный. Все сшито прямым стежком. С виду плед очень уютный: цветной, тёплый, мягкий. Так говорят. А посмотрят на него, попробуют укутаться и скажут, что к этому «старью-барахлу» никогда больше не притронутся. Да и сам я понимаю, что он – просто цветная тряпка с огромными прорехами и обтрёпанными краями. Но он меня греет. Только меня одного… шью я его, шью, шью из любимых песен, а получается он все равно что дырявый, потому что все эти песни давно всеми забыты. И нитка не простая. Это мои нервы. Закутываюсь в него, и плед греет только меня. Так и засыпаю в одиночестве. К сожалению. А плед на двоих рассчитан…