День рожденья в Кочабамбе, гл 11-12

Андрей Амельяненко
Продолжение. Начало http://www.proza.ru/2015/08/18/1641

Глава одиннадцатая, в которой на Витьку нападает динозавр и на помощь ему приходят бабушка Наташа и индейцы.


Раздался треск веток, даже и не веток, а ломающихся деревьев. Высоко над пальмами показалась голова невиданного чудовища, похожая не то на дыню, не то на тыкву гигантского размера. Потом это непонятное чудовище стало выползать дальше, и голова оказалась на длинной толстенной шее. Голова повернулась, шея изогнулась и чудовище – хрум! – откусило с верхушки пальмы сразу огромную гирлянду кокосовых орехов.

– Ничего себе! – Витка даже не испугался, а только от удивления открыл рот. – Кто это?

– Ты что, динозавров никогда не видел? – ответил Мигель Кактус.

– Он настоящий? – Витька не верил своим глазам.

– Нет, резиновый! – насмешливо сказал индеец. – Вы там, в своём Тольятти все такие неграмотные? Книжек не читаете и кино не смотрите?

– Книжки мы читаем, – обиделся Витька, – и в них как раз написано, что динозавры – вымерли!

– Как это они вымерли? – Мигель развел руками. – Когда у нас в джунглях их полно. Стада целые водятся. Значит, вы неправильные книжки читаете.

– А он нас не сожрёт? – Витьке, по правде сказать, стало жутко.

– Да, ладно тебе, – отмахнулся Мигель, – ты же видишь, он травоядный. Кокосы лопает.

– По-нят-но… – недоверчиво протянул Витька, хотя опять ему не было ничего понятно. Не очень-то он поверил, что это динозавр. Хотя динозавр-то был, на самом деле. Вот он!

– А почему тогда эти зверюги от него как тараканы разбежались? – Витька вопросительно посмотрел на Кактуса. – Если он травоядный?

– Это броненосцы, он боятся, что динозавр на них наступит нечаянно, – невозмутимо ответил тот. – Ты видишь, голова у него где – высоко. Идет по джунглям и не замечает, что под ногами. Может запросто и раздавить. Не нарочно, конечно, но всякое может случиться.

– А индейцы, почему удрали? – не унимался Витька. – Ещё и бабушку опять утащили.  Я видел, у них ружья есть! Могли бы застрелить его или хотя бы напугать.

– Нельзя динозавров пугать, – назидательно сказал Мигель. – Они с перепуга могут таких дров наломать, ни одной пальмы в джунглях не останется. А стрелять в них вообще запрещено – здесь заповедник.

– Запове… – Витька не успел договорить, динозавр наклонился и с шумом понюхал Витькину белобрысую голову.

Попугай истошно завопил и влетел. Мигель Кактус свалился со скалы и сильно ударился о камни, даже вскрикнул от боли. Только один Витька остался сидеть на месте – он оцепенел.

Динозавр разглядывал Витьку: наклонял голову из стороны в сторону, выпучивал зелёно-красные глаза, скалил зубы и тяжело сопел. Чего он хочет? Сожрёт сейчас!.. Или не сожрёт?

Динозавр снова принюхался к Витькиной голове, подумал о чём-то своём и лизнул его в макушку.

Витька вжал голову в плечи. Вот это да! Ничего себе, ласки! Надо что-нибудь предпринимать, как-то выкручиваться. От страха он забыл и про дядю Мишу Кактуса, и про бабушку Наташу, и вообще где он находится и зачем он тут.

Вдруг динозавр повернул голову назад и даже попытался сам повернуться, но это у него не получилось. Он завертел головой, закряхтел и затопал своими толстыми, толще, чем у слона, лапами.

Витька от такой неожиданности сорвался вниз. Ему показалось, что сейчас он угодит прямо под ноги-столбы этого разозлившегося монстра. Но нет, угодил он прямо в раскрытые объятия дяди Миши, который подхватил Витьку и оттащил в сторону на безопасное расстояние. И тут Витька увидел, что заставило динозавра не то что, забеспокоится, а прямо-таки рассвирепеть.

Позади этого лесного дракона находились те самые индейцы, плясавшие недавно вокруг бабушки, а потом утащившие её с собой в лес. Индейцы схватили динозавра за хвост и пытались привязать его лианами к стволу толстого высокого  дерева.

Руководила всем  бабушка Наташа. Она кричала что-то индейцам на их языке, размахивала руками и даже топала ногами, обутыми вместо привычных кед в какие-то бесформенные толстые галоши.  Сама Наташа тоже изо всех сил держала динозавра за хвост.

Динозавр всё-таки вырвался и, испугано озираясь по сторонам, переваливаясь с боку на бок, издавая обиженные крики, удалился в джунгли.

Витька бросился к бабушке:

– Наташа, Наташа! Ты видела?

Бабушка, конечно же, всё видела. Как она могла не видеть, если сама принимала участие во всём происходящем. Она обняла Витьку, прижала его к себе и прошептала на ухо, так, чтоб никто не услышал:

– Витёк, спокойно, ничего страшного не произошло. Мы снова вместе.

Их окружили индейцы. Они о чем-то оживлено переговаривались, показывали руками то на Витьку, то на бабушку Наташу, то на Мигеля Кактуса, на плече у которого сидел попугай.

Мигель Кактус гордо выпрямился, вскинул вверх правую руку и торжественно произнёс:

– Имаяналла!

– Аллилланчинчи! – дружно прокричали индейцы ему в ответ.

– Чего они такое кричат, – спросил Витька у бабушки.

– Они здороваются, – ответила Наташа.

– А они не подерутся?

– Нет, что ты! Эти индейцы и Мигель Кактус, оказывается они из соседних племен. Почти родственники.

– Ты знаешь их язык? – удивился Витька. – Откуда?

– Смотри, – бабушка достала из нагрудного кармана своей клетчатой рубашки маленькую коробочку стального цвета. – Это переводчик. Вот, видишь, динамик маленький у меня в серёжке, а микрофон в пуговице. Классная штука, последняя, самая секретная разработка – с любого языка переводит.

Между тем, Мигель Кактус очень оживлённо беседовал со своими собратьями. И не просто так, дружелюбно разговаривал, они спорили о чём-то. Индейцы хватали Кактуса за руки, размахивали копьями и ружьями, приплясывали и всё пытались отогнать попугая, который кружился над ними и всё время пытался усесться кому-нибудь из них на шляпу.

Наконец попугаю видимо надоело летать и увёртываться от индейских копий, и он уселся бабушке на голову, прямо на корону из цветов.

С видом победителя попугай оглядел всех, сверкнул глазами и прокричал:

– Матан ринки? Сонго мама! Сонго мама!

Индейцы все разом повернулись в сторону бабушки  и упали на колени, протянув руки вперед.

– Ты смотри! – обрадовался Мигель, – догадался! Недаром я его всему учил.

– А что он сказал им такого? – заволновался Витька. – Вы мне переведёте?
Бабушка Наташа смущенно молчала.

Мигель выпятил грудь и принял торжественный вид, ну прямо, как дворник у них во дворе дома, когда ругался на мальчишек.

– Коскаяки васиупи! – потребовал Кактус.

Индейцы поднялись и, пятясь назад, не поворачиваясь спиной к разведчикам, скрылись в джунглях.

– Сейчас они принесут нам тотем! – удовлетворенно произнесла бабушка. – Ты молодец, Миша, и попугай твой тоже молодец.


Глава двенадцатая, в которой Витька узнаёт, что лесные индейцы его собратья.


– Что-то их долго нет, – озабоченно произнес Кактус.

– Может они передумали? – чуть встревоженно спросила бабушка Наташа, она в это время надевала свои кеды. Хорошо, что Витка догадался их захватить, а то так и пришлось бы ей ходить в самодельных индейских галошах, сделанных из сока каучукового дерева.

– Нет, передумать они не могли – задумался Кактус. – Тут что-то другое.

– Наташа, – Витьке стало надоедать, что он толком ничего не понимает, – объясни мне, кто это такие, почему они на тебя так смотрели?

– Как?

– Как?.. Как эти… тюлени в цирке не дрессировщика!

Бабушка развела руками, не зная, что и ответить.

– Нам жутко повезло, – ответил вместо бабушки Мигель. – Это племя лесных индейцев, и они приняли твою бабушку за богиню Луны, я ведь тебе рассказывал.

– Бабушку, за богиню… – это всё-таки не укладывалось в Витькиной голове.

– Да, – продолжал Кактус. – Она  же бледнолицая и с красными кудрявыми волосами, настоящая Шилонен!

– И что теперь, они будут ей поклоняться? – озадаченно спросил Витька. – И нас никуда не отпустят?

– Ну, почему не отпустят, – успокоил его Кактус, – наоборот, они нам всё рассказали, ну, как они восприняли всё происходящее.

– А он знают, что диверсант из Бразилии их специально поссорить хочет с городскими индейцами?

– В том-то и дело, что нет. Это, скорее всего его рук дело, он похитил главный тотем лесного племени. И теперь лесные жители думают, что во всём виноваты племена кечуа и аймара. Поэтому и собираются им отомстить – свалить статую Иисуса Христа в городе Кочабамба. А потом украсть её. Аймара и кечуа городские индейцы и очень этой статуей гордятся.

– Ну, украсть-то статую у них не получится, – усмехнулась бабушка. – Ты знаешь, сколько она весит?

– Знаю, – вздохнул Мигель. – Но ведь они могут повредить её!

– И что теперь мы будем делать? – спросил Витька. – Наташа, а ты можешь приказать им, чтоб они успокоились? Ты же для них богиня. Пусть себе и дальше живут в своём лесу. И статую Христа пусть не трогают.

– Нет, – лицо бабушки стало очень серьёзным, такое выражение на нём было всегда, когда она варила борщ. – Лесные индейцы верят в меня. И надеются, что мы им поможем вернуть священный тотем.

– А мы им, правда, поможем, вернём тотем? – у Витьки возникло гордое чувство долга, ответственности, за выполнение поставленной задачи.

– Конечно, мы ведь разведчики.

Индейцы до сих пор не показывались.

Разведчики сидели на поваленном дереве, над ними  летали стаи разноцветных попугаев, в верхушках пальм прыгали маленькие беличьи обезьяны.

Витьке не терпелось приступить к действию. Ему захотелось куда-нибудь срочно бежать. Ну, например, срочно найти этого негодяя, бразильского диверсанта, и отнять у него главный тотем лесных индейцев.

– Дядя Миша, – обратился он к Мигелю, – а какой тотем они должны нам принести, его разве не украли?

– Они принесут нам тотем – оберег от злых духов.

– Может их поторопить? – Витька поднялся и двинулся в сторону зарослей. Попугай взлетел с плеча Мигеля Кактуса и полетел следом. – Я быстро!

– Витёк, сидеть! – всполошилась бабушка, она видимо задумалась и не уследила за Витькой.

А было уже поздно, Витька с попугаем нырнули в джунгли.

Эх, жалко собаки сейчас с собой у Витьки нет. Да и вообще нет. Сколько раз он просил родителей завести щенка. Сейчас бы тот уже подрос, и Витька выучил бы его брать след. А как без дрессированного пса в незнакомом лесу, когда и не лес это, а настоящие джунгли? Как вот индейцев искать?  Попугай ещё этот, раньше хоть дорогу показывал, каркал, кричал там по-всякому. А сейчас уселся на ветку и моргает жёлтыми глазами. И всё.

Витька осторожно, стараясь подражать Мигелю Кактусу, стал пробираться вглубь.
Ничего, не страшно, так, поначалу только. Ну, и что ж, что кто-то там хрюкает и чавкает; динозавр убежал, броненосцы попрятались, тигров здесь, наверное, нет – боятся некого.

Впереди послышался непонятный шум: ритмичные  глухие удары и в такт им выкрики на разные лады. Первым Витькиным желанием было повернуть назад и удрать. Он с усилием остановил себя: ты же разведчик, выскочишь вот сейчас из кустов, как ошпаренный, Наташа с дядей Мишей засмеют. Тем более и попугай вон сидит спокойно и никак не реагирует. А он-то всегда опасность чувствует.

Витька, собрав всю свою волю в кулак, двинулся дальше. Ага, это индейцы, те самые, которых он искал. Только, что они такое делают?

На поляне горел костёр. Перед костром, в жёлто-красном развевающемся из стороны в сторону пончо стоял старый седой индеец. Запрокинув морщинистое лицо кверху, закрыв глаза, он негромко, в такт барабанным ударам, выкрикивал слова, которых Витька не смог расслышать. Да если бы и расслышал, то ведь не понял бы ничего, языка-то индейцев он не знал. А бабушки Наташи с её секретным переводчиком рядом не было. В поднятых вверх руках индеец держал статуэтку, похожую на кошку. Витька сразу понял, что это индеец здесь главный, наверное, вождь, а может быть, шаман. Шляпы на голове вождя не было и растрёпанные волосы, похожие на серую метлу, раскачивались в такт ударам барабана. Хотя это были вовсе и не барабаны – четверо индейцев колотили палками по стволам толстенных деревьев, наверное, пустых внутри. Остальное племя плясало вокруг костра, но, конечно, не так, как пляшут какие-нибудь пьяные люди на свадьбе. Что-то такое очень знакомое показалось Витьке в этом ритме и в движениях этого танца. Прямо-таки – родное.

А-а!!! Так это же рэп! Вот это да! Лесные индейцы – рэперы! Такого Витёк ожидать никак не мог. И сдержать себя он не смог, ну никак!

Витька и сам не понял, как оказался рядом с индейцами. И понеслось:

   – Вы индейцы –
                Почти европейцы.
    Мы с вами одной крови,
                Скажите об этом священной корове.
      Ждём вас, ждём, а вы всё тут,
                Ещё попугаи везде так орут.
      Идите за мной быстрей, скорей,
                Я буду у вас царём зверей.
       Где ваш тотем? отдайте его нам,
                И будет счастье вам по утрам.

Откуда эти слова брались в Витькиной голове , как в ней родился этот текст, он, конечно, не соображал. У настоящих рэперов так всегда бывает. Взялись, и всё тут! Сами вылились! Он, естественно, всё это сопровождал всякими такими штуками, прикольными движениями рэперского танца, а в конце прокричал:

– Ё-ё-о-о-о! – и замер, глядя на собратьев, в смысле на индейцев, они ведь тоже рэперы.

Попугай закричал вместе с Витькой: «Ё-ё-о-о-о!» и уселся ему на плечо.

Индейцы всё это время молча смотрели на Витьку, прекратив свои песни, только рты у них остались открытыми. А барабанщики продолжали выбивать ритм на пустотелых деревьях, и вождь-шаман всё также продолжал держать кошку-идола в поднятых руках.
Некоторое время все молчали.

Первым очнулся попугай. Он хлопнул крыльями, вытянул шею и прокаркал, а может, лучше сказать, прокукарекал:

– Ё-ё-о-о-о! Шил-л-лонен!

Индейцы как будто этого и ждали. Они радостно завопили, стали перебивая друг друга горланить, тараторить, балаболить, о чем-то оживлённо переговариваться между собой, бросились к Витьке и начали хлопать его по плечам и спине. Витька слегка растерялся – не понял, правильно он сделал или что-то не так.

Вождь с каменным выражением лица опустил идола и торжественно вручил его Витьке, было видно, что ему очень не хочется расставаться с тотемом. Потом он вздохнул и указал рукой на джунгли, в ту сторону, откуда Витька, в общем-то, и явился. Мол, давай, иди, пока я добрый.

Витька не стал дожидаться, пока ему начнут задавать какие-нибудь вопросы. Всё равно он бы не смог на них ответить, языка-то индейского он не понимал. Поэтому он, крепко прижав к себе тотем, бросился бежать к бабушке и дяде Мигелю Кактусу.
На самом деле это была вовсе не деревянная кошка, а какой-то совсем другой зверь, Витька такого раньше не видел и не знал, как он называется.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/08/24/55