Посланец из Эдема. Гл. 1-4. Искушение

Людмила Каштанова
               

      Сатана не был похож на уродливое существо с  рогами, хвостом и копытами,  как его любят иногда изображать  люди. Он был в свое время  архангелом Люцифером, прекрасным  Божьим творением. Возгордившись и восстав против  Бога, он был  низвергнут Всевышним  с  небес на землю, где до поры до времени  ему было разрешено  властвовать. С тех пор между сатаной и Богом идет упорная вражда. Цель падшего ангела – всячески вредить  Божьим замыслам и творениям.       
       Как бы умен и хитер  не был, он все же не мог постичь всех замыслов Бога. Узнав о сотворении  нового Эдема и  другого Адама, он  опять  подступил    к  Господу  Богу:
       -  Я узнал, что Ты  опять создал человека?  Не  хочешь  ли  Ты,  чтобы  я  и  его  проверил  на  верность  Тебе,  как  это  было  с  первым? Я  думаю,  что этот  новый  не  будет  крепче  прежнего.   
    Господу  было  неприятно  слушать такие речи  и  обидно  за  свое  творение,  но  Он  согласился  на  испытание, поскольку  был  полностью уверен,  что  на  этот  раз  у  сатаны  ничего  не  получится. 
 
       Адам   обработал почти  половину  Эдемского  сада  и  работал недалеко  от  дерева  познания  добра  и  зла  и   дерева  жизни.  Он  обычно спокойно проходил мимо них. Однажды  Адам,  уставший от работы, шел  на  обед,  как  вдруг  кто-то  позвал  его  по  имени.  Он осмотрелся  вокруг  себя -  нет  никого.  И  опять  раздался тот  же  голос:
       - Адам,  это  я  тебя  зову.  Я  здесь,  на  дереве  познания  добра  и  зла. - Адам, внимательно взглянув  на  дерево,  увидел  филина.
        -  Это  ты, филин,  меня  звал? -  спросил  Адам.
        -  Да, я! -  встрепенулся он.
        -  Не  знал,  что  птицы  могут  говорить.
        -  А  я - не  простая  птица.
        -  Вот как? И  что  же  ты  от  меня  хочешь?
        -  Я  хочу  открыть  тебе  глаза.
        -  Они  у  меня  и  так  открыты.
        -  Не  совсем.  Я  открою  тебе  тайну?
        -  Какую  еще  тайну? –  усмехнулся  Адам.
        -  Такую,  какую не  открыл  тебе Бог. Ты  знаешь   про  это  дерево,  на  котором  я  сижу?
        -  Да,  знаю.
        -  Знаю, что  рассказали.    Сказали,  что тебе  нельзя  есть  с  него  плоды.  Это  неправда!  Послушай   старую  мудрую  птицу:  сорви  один  только плод  и  съешь  его.  Ты  не  умрешь,  но  станешь  сам всемогущим,   как  Бог,   сам сможешь распознавать  добро  и  зло.  Ты  не  будешь  нуждаться  ни  в  чьей  подсказке.  Разве  это  не  стоит  того?
        Адам  призадумался, как возразить наглой птице,  Филин  же, думая, что тот колеблется в нерешительности,  стал подбадривать его:
        - Ты боишься наказания? Да ничего страшного  с  тобой  не  случится,  даже  спасибо  потом  скажешь. Ну что  ты  еще  думаешь, -  бери  и  ешь!  Я  вот  съел,  не  побоялся,   и  теперь  могу  говорить  по-человечески.
        -  Я  не  знаю  насчет  тебя, филин, но  мне  Господь  запретил  есть  плоды  с  этого  дерева.  Он  любит  меня  и  заботится  обо  мне,  и  я  не  могу  поступить  так,  как  ты  учишь.  Как  я  посмотрю  Ему  в  глаза,  если  нарушу  его  запрет?  Ты   меня  учишь непослушанию.   
        -  Иногда полезно непослушание. Это говорит о том, что  у тебя есть своя голова и мозги. Подумай, разве Бог  хорошо  о  тебе  заботится? — не  унимался  филин. - Тогда  почему  Он  не  дал  тебе  женщину, как  первому Адаму?  Он  же  создал  всех  тварей  по  паре,  так  почему  же  создал  тебя  одного?   Вдвоем  было  бы куда  лучше: жили бы, как все другие люди.
        -  Зато  Он  дал  мне  Теофила, и мне с ним хорошо. Я не один!
        - Вот  что значит,  ничего  не  знать.  Бедный  Адам!  Как  несправедливо  Бог  с тобой поступает! А  ты  еще  упрямишься, не хочешь  быть могущественным, как Бог.  Будешь есть плод, или тебе и дальше глаза открывать?
        - Я уже наелся яблок,  боюсь,  что этот  плод  у меня в горле застрянет.  Пойду я,  некогда мне тут с тобой  разговаривать, -  с  этими словами Адам  поспешил уйти от назойливой птицы.
         Только Адам скрылся, филин тут же превратился в сатану. «Смотри, какой  несговорчивый! Ладно, подождем до завтра», - он был уверен  своей победе.   Адам же думал после разговора с филином: «Зачем ему надо, чтобы я попробовал  плод  от  дерева познания добра и зла? Уговаривал, упрашивал. Никто из животных, кого я видел в Эдеме, не делал подобно ему. Какой-то странный этот говорящий филин».
      
  На  следующий день Адам, снова находясь  недалеко от дерева познания, услышал,  как его  опять окликнули по имени. Он взглянул на дерево и увидел там летучую мышь, висевшую вниз головой.
        - Так, уже  и  летучим мышам  есть  до  меня  дело. Это не ты ли меня  сейчас позвала? — спросил он ее.
        -  Да,  я! - взмахнула крыльями мышь.
        - И  что тебе от меня  надо?
        -  Это не мне  надо, а  тебе.  Я  хочу  тебе только добра.  Мне так тебя жалко. Ты такой одинокий, милый  Адам!
        - Ты ошибаешься, мышь: мне очень хорошо, и я не одинок, -  возразил он, предугадывая, к чему она будет его склонять.
        - Допустим, но  ты  слишком  беден, согласись, - сменила  она наживку. - Ты  почти голый, у тебя нет  никакого богатства. Ты должен жить в золотом дворце, а  не в этом, прости меня, шалаше.
        - Откуда ты знаешь, как я должен жить? - начал сердиться  Адам.
        - Я все знаю. Я очень мудрая мышь. Я съела плод с дерева познания добра и зла.  Съешь и ты, и тебе все откроется, и богатство само в руки пойдет, и сам будешь, как Бог.
         - Скажи, мышь, почему ты  сейчас не спишь? Ведь ты ночное животное.
         - Потому что я отведала плод с этого дерева.  Теперь я  могу  летать и днем и ночью, когда вздумается. Я стала свободной, сама себе хозяйка. Съешь хоть  кусочек  замечательного  плода, не отказывайся  от  прекрасной возможности  быть свободным, независимым и богатым. 
        -   О каком богатстве, свободе и независимости ты говоришь? Мне достаточно того, что есть  у меня, а значит, я богат и свободен. Хоть во мне нет хитрости, только сердцем чувствую, что речь твоя обманчива.  Я люблю своего Создателя и  всегда хочу видеть в нем  великого, всемогущего Бога и слушаться  только Его. А ты кто такая, чтобы я тебя послушался? Лети-ка ты отсюда, да поскорей! Прощай! -   и Адам  поспешил уйти от  «мудрой» мыши.
        - Эх, опять не получилось! Ладно, подожду до завтра. Я приготовлю для тебя на завтра хороший сюрприз. Тогда уже не устоишь, жалкий человечишка! - и сатана, принимавший образ летучей мыши, ехидно и тихонько засмеялся.
        Говорящая летучая мышь тягостно подействовала на Адама. Он анализировал в уме, как она  и филин уговаривали его  об одном  и том же:  отведать плод от дерева познания добра и зла, другими словами, чтобы он нарушил запрет. Зачем? Что за странные существа появились в  Эдеме, и знает ли об  этом Создатель?
      
 На  третий день, проходя мимо дерева познания добра и зла,   Адам услышал  нежный  елейный  голосок:
        - Ада-ам, Адамчик!
        Адам  в душе вознегодовал (опять!),  и оглянулся на голос. Он заметил, что в кроне запретного дерева кто-то прятался. В юноше не было страха. Он  смело направился к дереву, чтобы  дать отпор наглецу, подошел поближе и увидел  существо, похожее на него,  только меньше ростом,  с длинными волосами, прикрывающими грудь, и красивое лицом. «Да это же женщина! - догадался он и удивился: «Как она сюда попала?» - У него вдруг  учащенно забилось сердце и будто обдало горячей волной.  Он не мог отвести  от  нее  глаз, до того она была хороша и притягательна.
        - Ты кто такая, о прекрасная тварь! Как  ты здесь оказалась? -   волнуясь, спросил   Адам.
        -  Я — то, что  Бог  тебе  не дал, обрекая на одиночество. Я - женщина, что  могла  бы быть тебе женой,  твоей верной помощницей. Я дала бы тебе любовь,  которую не может  дать даже  Господь  Бог. У нас  могли  бы  быть  дети,  такие милые маленькие  человечки  от твоей и моей плоти. Ты по-настоящему  был бы счастлив, но  Бог  лишил  тебя  этого  счастья. И  как теперь ты можешь   любить  Бога  и  доверять   Ему,  когда   Он   так  с  тобой   поступил?  Доверься мне!  - все  это она  проговорила   слащавым   голосом,   но с холодным выражением  лица,  так что вся ее  привлекательность  и  очарование  исчезли.
         Адам, будто очнувшись от наваждения, сделал шаг  назад.  Женщина   снова вкрадчиво заговорила:
         - Не бойся меня, дорогой! Во мне  говорит   горечь  и обида  за тебя. Увидев тебя, я полюбила  с первого взгляда!   Хочешь, я  буду  твоей навек,  мы  вместе  будем жить в этом раю,  и  Бог  обоих  нас  будет  любить и заботиться о нас? Только съешь  хоть  маленький кусочек  этого прекрасного плода, и ничто не разлучит нас! - с  этими  словами  она  сорвала с дерева заповедный плод и подала ему.
        - На, милый, отведай ты, а потом я. Не бойся,  Бог нас  простит. Он  добрый, наш Творец, наш любящий Отец... О, какой же ты нерешительный, Адам!  У меня уже рука устала держать! — она подалась к нему, протянув руку с запретным плодом почти к его рту.
        Но  Адам, отстраняя ее руку, вышиб плод, и тот, упав наземь, разбился на мелкие кусочки.
        - Ах! - воскликнула женщина, и в лице ее было столько злобы и ненависти, что  Адам  опрометью побежал от нее. 
        После бегства  Адама из сада женщина превратилась в  сатану. Отец лжи имел  посрамленный вид.
        - Проклятье! Неужели я теряю силу обольщения?.. Этот Адам – крепкий орешек!.. Чувствую, что приближаются последние времена для меня. Ну, я так просто не сдамся. Сам  стану погибать,  но потащу за собой миллионы людей, которые не знают и не  хотят  знать Бога. Это будет мне утешением и местью Ему.  А с  этим Адамом  я еще встречусь! — проговорив так, властитель тьмы  исчез.

         «Когда же это кончится? – думал Адам, - Почему мне  не дают спокойно работать, добиваясь одного и того же? Надо будет об этом наставнику рассказать, или еще лучше несколько дней не ходить в сад».  Он выбрал второе...      
         Два дня  Адам  не ходил работать в сад.  Господь, увидев это, не стал спрашивать у наставника, а   на третий день с утра  к  нему явился, озарив шатер своим  сиянием:
        - Сын  Мой, ты почему перестал работать в саду?
        - Отец  мой, - Адам, встав на колени, поцеловал  край  Его  одежды. -  Я  не хотел  Тебя огорчать,  но в этом саду завелись странные говорящие  существа.  Они все, как сговорившись, предлагали мне съесть плод с запретного дерева, хотя знали, что Ты  запретил мне это. Я как мог от них оборонялся.  Боюсь, что там опять кто-нибудь меня поджидает.
        - Скажи, сын Мой, как же ты устоял от искушения попробовать запретный плод?
        - Я не мог даже в мыслях допустить такого, чтобы нарушить  Твой запрет, дорогой Отец!
        Господь  с отцовской  любовью  посмотрел на  Адама:
        - Иди, сын Мой, работай спокойно. Больше никаких говорящих существ  не будет в этом саду.
        Когда Адам, успокоенный, удалился на работу в сад,  Господь сказал себе:
        - Да,  мой дорогой, этим испытанием ты доказал, что можешь противостоять дьяволу, избежать любого искушения,  можешь быть верным своему Создателю.  Не дам  Я  сатане погубить одно из лучших Моих творений, как бы он ни хотел.  На тебя,  Мой дорогой Адам,  Я  возложу  очень важную  миссию - продолжить дело Иисуса  Христа. Но   для этого Я  должен тебя  хорошо  подготовить.  Ты  многое  еще  должен  познать и многому  научиться здесь, чтобы  Я   с полной уверенностью  мог отпустить  тебя в  грешный мир для выполнения этой  миссии.

                продолжение  http://proza.ru/2015/08/24/259