Исчезновение

Александр Тяпкин-Чурсин
                ИСЧЕЗНОВЕНИЕ
                ( 1978 год )
  В Гончаровске, в однокомнатной квартире жили дед и бабка. Ему было шестьдесят шесть лет, а ей – пятьдесят девять. Они и всегда-то не ладили, а как только старик ушёл на пенсию, его жизнь превратилась в настоящий ад. Старуха без конца пилила его и всячески оскорбляла. Дошло до того, что дед уже не мог больше находиться с ней в одной комнате. Когда это происходило, он буквально начинал задыхаться.
  Сидевший на кровати старик, жалея себя, тяжело вздохнул.
  И тут вошла старуха, с большой иголкой в руке. Вид у неё был такой, как будто она собиралась лишить старика зрения.
  Дед посмотрел на бабку настороженным, недоверчивым взглядом.
  Это старухе не понравилось.
  - Ты чего на меня косишься?
  - Хватит тебе придираться, - устало произнёс дед.
  - Я к тебе не придираюсь.
  - Нет, придираешься.
  - Да пошёл ты в задницу, старый хрыч!
  - А ты не старая?
  - Нет. Я моложе тебя на семь лет.
  - Ну и что?
  - А то, что ты скоро сдохнешь!
  Старик при этих словах вскипел. Он хотел было броситься на старуху и удавить её собственными руками, но потом передумал. «Если я её убью, меня посадят. Зачем мне сидеть в тюрьме? Лучше избавиться от неё другим способом. Но каким? Каким?.. Всё, придумал! Пойду к колдуну и попрошу его помочь мне».
  Бабка села на сундук и принялась штопать свой светло-коричневый носок.
  А дед отправился к колдуну.
  Через десять минут он уже сидел у толстого, как носорог, человека, который называл себя чёрным магом.
  - Помогите мне избавиться от бабки, - попросил старик.
  - От какой бабки?
  - От моей… жены, будь она неладна!
  - Вы хотите, чтобы я наслал на неё порчу на смерть?
  Дед задумчиво почесал подбородок, поросший трёхдневной щетиной, которая напоминала стерню.
  - Тогда подозрение может пасть на меня. Ведь все соседи знают, что мы с ней живём как кошка с собакой…
  - Чего же вы в таком случае от меня хотите?
  - А можно сделать что-нибудь такое, чтобы я остался вне подозрения?
  - Можно.
  - Что именно?
  - Я попрошу тёмные силы, чтобы ваша супруга испарилась.
  - И от неё ничего не останется?
  - Ничего.
  Старик оживился.
  - Это меня устраивает. А когда она… испарится?
  - Сегодня, ровно в восемь вечера.
  У деда от этих слов поднялось настроение, точно ему дали понюхать букетик ландышей.
  Он заплатил колдуну за визит и бодро зашагал домой.
  Бабки дома не оказалось.
  А когда она пришла, было уже без одной минуты восемь.
  Старик смотрел то на часы, то на старуху, мысленно подгоняя секундную стрелку.
  - Опять на меня косишься? – недовольно спросила старуха.
  - Опять, опять… - ответил дед, совершенно не задумываясь о том, что он говорит.
  И вот, когда секундная стрелка прошла полный круг, бабка бесследно исчезла, словно лопнувший мыльный пузырь.
  Старик облегчённо вздохнул, будто с его души сняли тяжеленный камень.
  И в тот же миг исчез сам.
  Дед так и не узнал, что бабка тоже ходила к колдуну, - правда, к другому, - с такой же, как и у деда, просьбой.