Неожиданная слава

Андрей Урусовский
  К кому-то муза приходит в виде деревьев позолоченных жёлтою листвой. К кому-то в виде длинноногой женщины в пеньюаре и декольте. А ко мне заявилась в виде открытого перелома ноги.
 Да, представьте . Год себе жил без  неё. Обыкновенной не творческой жизнью. И ежели писал, то только различную низко-художественную критику в ютюбе, да пару анонимок на соседа сверху. В милицию. Что бы знал подлец, что тварь - это вовсе может и не оскорбление, а всяческое существо господом сотворённое. И потому в морду за это… кулаком… до крови- есть натуральное невежество!
 А тут шёл с очередной интеллигентной пьянки, как порядочный гражданин думал об высоких материях, да происках чёрного империализма из-за которого прямо житья никакого ни стало и белый хлеб подорожал. Вдруг шлёп, и как в кино: глаза открываю - гипс… И эта сидит тут раскрасавица. Возле койки. Лирой бряцает - к творчеству возбуждает. Нашлялась, видите ли. Непонятно где. Непонятно с кем. Непонятно чьи и какие творческие вакханалии посещая. Будто можно вот так: без всяких оривидерчи исчезнуть, а год спустя без всяких здасьте объявиться. И хоть бы что. Не краснеет. Напротив, требует к себе уважения, да внимания. Дескать, а не то уйду. Ой, ой то же мне цаца! А что если у меня например гордость? Может я вообще ещё в амбиции из-за ейного тогдашнего ухода!
 Но с другой стороны сердце оно конечно не камень. Особливо когда вниманием других не ветреных дам шибко не избалован. Потому, решил, пускай сидит. Может и в правду на долго, так не ровен час я с ней сагу какую накатаю не хуже вампирской…
 Ну и потом, что ещё делать когда лежишь весь день бревном стоеросовым и другой пользы обществу приносить не можешь. Правда от прежнего сочинительства общество пока пользы тоже никакой не изъяло. Но это от того скорее, что ждут завершения моего земного пути, дабы отнеся прах мой на кладбище тотчас же имя моё отнести к классикам. Как и положено среди всяких истинных талантов. Честь конечно не малая. Но я лично пока в ихнюю плеяду не тороплюсь предпочитая смерти и славе  жизнь и безвестие.
 А недавно тут у нас был случай, как раз про славу. Друг у меня есть Федька. Он по натуре парень невредный, но склонный ко всяческим выпендрежем ради тщеславия. Это свойство в нём ещё из детства обнаружилось. Помнится, как он на мопеде перед девчонками с эффектом остановиться решил, да газ с тормозом спутал и прямо в ту скамейку где они сидели и вписался. У мопеда рама пополам и переднее колесо с задним в поцелуе сомкнулись. У скамейки трещина и мокрые доски. У девчонок шок и мокрые платья (от скамейки) и первое ясное формирование образа врага. А у Федьки хронический ушиб мозга, после которого его инстинкт самосохранения обиделся и ушёл. С тех пор каких только фокусов он не показывал.  И с третьего этажа на дерево прыгал, и на красный дорогу перебегал, и даже бутылку об голову бил. В общем членовредил себя как мог лишь бы хоть кого-то удивить. Добился того, что даже участковый травматолог удивляться перестал. 
 И тут вдруг совершенно нежданно, на днях слава нашла своего соискателя. Собрались они с друзьями отдохнуть. Хорошо отдохнуть. Дорого. Тыщ на десять только спиртного одного набрали. Из гипермаркета выкатывают тележки, радостные, предвкушающие... Уж не знаю, что там у Федьки взбрело, может моча детства в травмированный мозг ударила, может ещё что. Но только он проигнорировал предупреждение, что детям старше 30 кататься на тележках строго воспрещается. Поставил одну ногу вниз как на самокат, другой толкаясь разогнал тележку до краёв наполненную праздником. Животом лёг на ручку. Толчковую ногу точно балерина назад оттопырил и как чокнутый индеец закричал: Уа! Уа! Уа!...
Всё случившееся дальше в точности соответствовало непоколебимым законам физики, и законам Мёрфи, которые в Федькином случае так же непоколебимы.  Падение получилось эффектным, ущерб стопроцентным, травмы серьёзными: много физических у Федьки, одна большая психологическая у его товарищей.
Где же тут слава, спросите? А она родимая, точно знала и умышленно следила за этим дураком из видеорегистратора чьего-то автомобиля. И вот на днях мы узнали, что Федька наш из-за этого происшествия зазвездился на какой-то популярной интернет программе про дураков. Вроде премии Дарвина, только без летальных исходов. Слава настигла его годы спустя, так что даже травматолог, где-то увидал это шоу и опять удивился, когда узнал своего пациента.
И я вот думаю: кому нужны эти лавры писательские тяжкие и неверные… когда есть такой лёгкий и верный способ прославить себя среди соотечественников?... а, то глядишь и не только…
Потому наверное прогоню я эту, надоела уже бряцать по расстроенным струнам. Буду в одиночестве и тишине думать: как ещё, кроме вампирской саги, можно имя своё увековечить…