Засекреченная Система Связи

Владимир Рабинович
- Kaкoe у тебя образование? - Спросил начальник отдела кадров завода Ленина.
- Высшее.
- Диплом есть?
- Да, пожалуйста.
- Для историков у меня работы нет.
- А, я и не хочу историком.
- Зачем тогда пять лет учился?
- Из-за ромбика. Я значки коллекционирую.
- Пойдешь грузчиком в ОХО?
- Пойду.
- Тогда оформляйся.
- Что такое ОХО? - спросил я у тетки в синих нарукавниках.
- Отдел хозяйственного обеспечения,- ответила она.
- Что это значит?
- Заводская свалка.

- Вот, - сказал мастер, - это свалка. Сюда свозят мусор из цехов. Дерево, металл, пластмассу отдельно, из туалетов отдельно. Работа грязная. Я тебе советую переодеваться. На этих не смотри. Они уже двадцать лет тут работают.
- Бреус, - остановил он проходившего с лопатой на плече бомжа, - вам молодого даю, покажешь ему что делать.
- С бородой, - сказал оглядев меня Бреус.
- С бородой.
- Художник?
- Нет, просто с бородой.
- Когда пойдешь накопители в столярный цех чистить, там козеиновая пыль, склеится твоя борода.
- Вот,- представил меня, Бреус, двум типам, когда-то одетым разнообразно, а сейчас за счет грязи и изношенности одежды, совершенно одинаково, - будет у нас работать.
- Работа у нас не тяжелая, мусор валять – сказал один из двух. Как на счет вступительных?
- Где и когда? - выразил готовность я.
- А хоть сейчас, - сказал Бреус.
- До обеда не выпустят, - зная режим военного завода, сказал я.
- Это этих в белых халатах не выпустят, а мы возьмем лопаты и пойдем территорию убирать.
'Убирать территорию' - пошли мы в двоем с Бреусом. В Столичном гастрономе купили три бутылки крепленого вина Акдам.
- Как пронести вино через охрану? - cпросил я .
- Одну выпьем сейчас, а эти я пронесу сам, он показал мне специальное приспособление в штанах в виде двух глубоких внутренних карманов.
- Чем закусим?
- Да что ты полбутылки будешь закусывать.
- Нет, так я не могу, давай хоть пирожков с мясом возьму.
Мы выпили бутылку Акдама во дворе Столичного гастронома, закусили пирожками. Бреус потеплел, похлопал меня по плечу и сказал:
- Хороший ты парень, Борода, будешь в нашей компании. Тебе понравится.
До обеда мы с Бреусом чистили накопители в столярном цеху. Древесные опилки и пыль в огромных цилиндрах высотой с трехэтажный дом лежали плотно, и я должен был пробивать слежавшуюся массу длинной трубой. Когда мне удалось проковырять нижний плотный слой, опилки хлынули из накопителя потоком и засыпали с головой. Бреус откопал меня лопатой и помог выбраться.
- Так со всеми бывает, - сказал он. Поэтому чистить ходим всегда вдвоем. Пошли в комрессорную обдуемся.
В компрессорной он заботливо, как банщик, почистил меня струей сжатого воздуха из шланга.
В обед все собрались в бытовке. Бреус выставил на стол две бутылки вина. Один из мусорщиков спросил разочарованно:
- Только две?
- У пацана финансы ограниченные. - сказал Бреус. У меня еще стакан спирта есть. Выставляю по случаю знакомства.
- Это указал он на коллег:  Царюк, это – Заяц, он xoxол.
- Рабинович – представился я.
- Ну, что там у нас на закусь? – спросил Царюк.
- Колбаса из нутрии - сказал Заяц.
- Из крысы?
- Не хочешь, не ешь сказал Заяц.
- Ну, Заяц, сказал Царюк, - если отравимся твоей крысой , я тебе глаз на жопу натяну.
- С вином не отравишься, - сказал Бреус. Вино дезинфицирует.
- И лечит, сказал Заяц.
Когда выпили все вино, Царюк достал спирт.
- Где ты спирт брал? - cпросил Заяц.
- В девятнадцатом цеху.
- Ох, - сказал Заяц - у них спирт херовый, технический.
- Не хочешь не пей, - сказал Царюк.
Я от спирта отказался.
Когда все выпили, слегка захмелевший Царюк спросил у меня:
- Ты в технике что-нибудь петришь?
- Немного - сказал я. - В детстве приемники собирал. До армии регулировщиком в девятнадцатом  цеху работал. У меня операция была: ток анода, напряжение второго катода.
- Что это значит? - спросил Заяц
- Не знаю. За два года так и не понял. Меня почти каждый день током било.
- Слушай, сказал Царюк,- я тут в двадцать первом такую штуку спи**ил. Ее больше всех oxраняли, я поэтому и взял. В мусор скинул и вынес.
- Дай посмотреть, сказал я.
Он достал из железного шкафчика кирзовый сапог, а из сапога вынул небольшой прибор с переключателями.
- Там еще коробка была, но я выкинул. Слишком много места занимала.
‘ЗАСС’, - прочитал я на крышке. ‘Засекреченная Система Связи.'
- Ты откуда знаешь? - спросил Бреус.
- Я в ПВО служил.
- А с кем связь? - Спросил Заяц
- Да с кем хочешь, - cказал Бреус, давай включай.
Из всех ручек с пояснительной надписью была только одна: вкл/выкл.
- Начнем с этой - сказал я.
Устройство зашипело.
- Белый шум, сказал я многозначительно.
Коллеги мусорщики посмотрели на меня с уважением.
При следующем переключении устройство заговорило по-английски.
- О чем говорит? - спросил Заяц.
- Цифры, - сказал я.
- Ясно, шпионские коды, - сказал Царюк.
На третьем диапазоне сидела радиостанция Маяк. Когда я переключил ручку в четвертый раз, yстройство сказало:
- Второй слушает.
- А где третий? – спросил в устройство Бреус.
- Третий в поиске – oтветило устройство.
- А первый где?
- Первый это вы, товарищ генерал.
- Молодец, - сказал Бреус, - обьявляю благодарность.
- Служу Советскому Союзу
- Ну, что там? - спросил Бреус.
- За время моего дежурства происшествий не случилось...
- Отставить, - перебил Бреус Второго. - Есть задача. Нужно достать две бутылки водки. Столичной.
- Есть две бутылки Столичной водки - сказал второй.
- И колбасы, - шeпотом подсказал Заяц.
- И колбасы, докторской триста грамм, - сказал в устройство Бреус.
- И сыра российского, подсказал Царюк, 300 грамм.
- Уточните координаты доставки, - сказало устройство ЗАСС.
- Проходная завода Ленина со стороны ЦУМа. Все понял?
- Так точно, товарищ генерал.
- Повтори.
- Две бутылки Столичной водки, 300 граммов докторской колбасы , 300 граммов российского сыра к проходной завода Ленина со стороны ЦУМа.
- Выйдет мужик в телогрейке с лопатой. Пароль Сокол, отзыв Родина. Сколько тебе нужно времени?
- Двадцать минут.
- Выполняй.
Я схватился за голову.
- Не сцы, - сказал Бреус. - Гусь не сцыт и ты не сцы.
Он оделся, забросил на плечо лопату и ушел. Через полчаса Бреус вернулся.
- Черт, - начал он с порога, - водка Столичная в экспортном варианте. А колбаса. Посмотри на эту колбасу, - он выложил содержимое секретных карманов на стол. - А говорят равенство. Какое же это нахуй равенство, если для одних докторская колбаса такая, а для этих совсем другая.
Две бутылки экспортной Столичной сделали свое дело.
Ты думаешь почему я в грязном все время хожу? – обняв меня за шею, говорил Бреус. – Потому, что у меня нет чистой одежды? У меня целый гардероб чистой одежды. У меня есть пальто и костюм. Это ж ахуительно быть грязным, когда все такие чистые вокруг. Знаешь, что я больше всего люблю. Ездить после работы в общественном транспорте. Трешься и толкаешься среди них, наступаешь им на ноги, воняешь. Если место есть свободное, садишься, хрен,  кто рядом с тобой сядет. Возле молодой телки приятно постоять. Она бьется, крутится от отвращения, а толпа ее ко мне прижимает Если водитель тормозит, я не держусь, падаю на всех. Знаешь как смешно. Кричишь, падаешь и весь троллейбус вместе с тобой.
- Все! - воскликнул Царюк, - я не могу здесь больше находиться! У них колючая проволка на заборе и сигнализация. Меня это угнетает. Пошли, нахуй,  с этого завода.
Мы шли по Ленинскому проспекту по проезжей части с лопатами на плечах. Впереди я с Бреусом, а позади, пытаясь попасть в ногу, Царюк и Заяц. У Ботанического сада возле нас остановилась машина милиции.
- О, - сказал Царюк, - раковая шейка приехала.
- Давай копать, - запаниковал Заяц, - сейчас заберут.
- Нахуй ты никому не нужен сказал Бреус. Тебя менты брезгуют. Вот его заберут, - Бреус указал на меня. - Он чисто одет.
- Не отдадим, - сказал Царюк. - Пусть забирают всех.
- Не имеете права! Я член партии с 1898! У меня двухкомнатная квартира в Домике 1-го съезда РСДРП! - кричал ментам Бреус.
Мы наблюдали сцену сквозь толстое, пуленепробиваемое стекло камеры предварительного заключения.
- Чего он с ними залупается, зачем ментов дразнит, сейчас они его под молотки пустят, - сказал Заяц
- Он, если напивается, всегда такой, - ответил Царюк.
Нервы у одного из дежурных ментов не выдержали, он ударил Бреуса дубинkой по лицу, схватил за шиворот и втолкнул в нашу камеру.
- Больно? - спросил я у Бреуса сочуственно.
- Нет, - сказал он, - потрогав опухшую щеку, - меня грязь защищает. Я им специально мозга лечил, они меня даже не обыскали. Eще полбутылки есть и сыр. Кто хочет? Он полез в тайник. – О, и еще кое-что. Он достал устройство ЗАСС. Ну, бля, сейчас мы им устроим.
- Второй слушaeт, ответило устройство ЗАСС.
- Ставлю задачу, - сказал Бреус. Группу захвата к Первомайскому отделению милиции. Совершены противоправные действия в отношении наших сотрудников. Сотрудников освободить. Действовать жестко, оружие не применять. Оперативные клички сотрудников. Записывай.
- Я запомню, товарищ генерал.
- Бреус, Царюк, Заяц и Рабинович. И еще. Передашь нашим людям две бутылки Столичной водки, 300 грамм докторской колбасы.
- И сыра, – подсказал Царюк.
- И триста грамм российского сыра.