Вертолёт

Пектораль
Впервые  мне  пришлось  увидеть  военный  вертолёт  у  себя  над  головой  весной 2014того -
мы  на  даче  сажали  картошку, он  летел  на  Славянск.Низко  так,  медленно,  грузно.Я вслед
крикнула  и  погрозила  жестом,  муж  засмеялся:"смотри, ща  как  вернётся".Потом начался "штурм  Славянска".
Первые мои  военные  стихи.Первые  на  них  рецензии.Одна  экстравагантная  поэтесса  из  Ростова огрызнулась:
"Знаем, на  металлолом  разобрали", - тот  самый  вертолёт, сбитый  нашими  чуть  ли  не  из  ракетницы.
А брат-бизнесмен возмутился:"Слушай, а  кто  заплатит? Он  же  стоит  восемь  миллионов", - ну  и  что  тут
скажешь?
  Поэтесса была  права.Когда  разбомбили  Брусино (полустаночек в  лесу), нашлись  такие  из  ближних сёл
"хозяева", что  потащились  с  тачками  подбирать,  что  попадётся.Мне  было  стыдно, - хоть  понятно  же, не
от  сытой  жизни народ  подбирает  всякую  всячину  и  разбирает  сбитый  вертолёт  "на  металл", - и я сняла
неприятную  рецензию  на  стихотворение о  штурме Славянска...

  Сегодня  считаем,  сколько  техники  перебросили  к  линии  разграничения  под Донецк... я не стану  описывать
свои  ощущения, все  стихи  на  эти  темы  написаны, и  мои  не самые  сильные, ничего  добавить  не  могу, потому
что  нового  ничего  нет(нас "освободили", их, дончан, пока  ещё  нет, и  вряд  ли  это  удастся), - это  ж  сколько
народ  сдаст  добра  "на  металл"?! Если  б  оно  ещё  не  стреляло... Нет, вы  знаете,  мне  не  было  страшно,
когда  два месяца над  нами  гудело-свистело-"бахкало".Было такое  яростное  возмущение  и  стыд  невероятный -
за  то,  что  ты  даже  не  цель,  не  мишень,  а  просто  мешок  с  мясом  на  пути  "танчика",  который  "работает".
  А сколько  асфальта  они  своей  техникой  покорябали! Нет  чтоб  починить  за  собой - куда  там! Я рано  встаю,
выхожу  во  двор  поливать  цветы, и  каждое  утро  слышу  глухой  рокот  не  космодрома - военные  колонны  по  трассе
всё  прут  и  прут на Донецк.На  металл прут.Кстати,  новость  слыхали? Всё  зерно,  что  собрали  в  нашем  районе,
забрали, "чтоб ополченцам  не  досталось  на  случай  их  наступления"...
  На  завтра  ждут очередного  штурма... второй  год  уже.Я  так  думаю,  не  пропадём. В  случае  чего пойдём
металлолом  сдавать - будет  что.А  сколько, интересно, весит  вертолёт?

  23  августа 2015, Северный Донбасс.