Я рядом, но

Норд Лост
Было бы хорошо уметь исцелять тех, кто стремительно уходит в мир иной. Хотелось бы знать заветное слово или уметь приготовить эликсир жизни.
Не хочется стоять рядом и наблюдать. Суетиться рядом, обнадеживать беспочвенно - стыдно. Хотелось бы уметь помолиться, знать нужную молитву и быть услышанной.
А пока... Думаю, размышляю, сопереживаю. Я рядом. А там, чуть поодаль, ждут моего участия, предлагают отойти и дать свершиться тому, что должно свершиться. Но я не хочу холодного расчёта и... я не хочу мешать.
Ах, если бы знать и уметь...
Я понимаю: время спустя освободившееся пространство заполнится чем-то другим. А я не хочу, чтобы оно освобождалось.
Что я смогу сделать для этого? Смогу ли я пожертвовать чем-то своим? Ведь внутренний комфорт мне важен. Значит, всё это лицемерие чистой воды?
Но я не хочу, не знаю, не умею.
Ведь есть ощущение, что я что-то знала. Забыла. Досадно.
Может, я недостаточно сильно желаю? Может быть, я преступно медлю?
А может быть, боюсь прогневать имеющего такую власть. По всей видимости, я испытала этот гнев. И у меня отняли дар. Отсюда и чувство вины. Не умею, не знаю.
Так может, уйти? Тогда почему не идут ноги? Почему нахожусь рядом и страдаю? И страдаю ли?
Нет. Я успокоюсь и представлю, закрыв глаза, что ласка и уверенность исходят от меня. Я не обманываю - покой рядом и тишина.
Я рядом, но не навсегда...