Рассказ о концерте Timeless 2013

Владимир Альтдорф
1 ноября 2013 года – исторический момент, Милен снова в Москве! Долгожданный момент. Так получилось, что практически сразу после концерта, этой же ночью мы вылетели на Мальдивские Острова (остров Худхуранфуши), и, по причине нехватки времени, не представилась возможность встретиться с некоторыми поклонниками певицы и другими личностями. Кое кто планировал даже у меня взять интервью, поговорить о Милен, о моём творчестве, связанном с Милен, но, увы. Наверное, в следующий тур.

На этот раз, в отличии от посещения концерта Милен в 2009 году, мы со своей спутницей прибыли в Олимпийский намного раньше концерта и видели поклонников на улице ещё до запуска в зал. Как то всё спокойно шло, без ажиотажа, может мы шли через подъезд № 2 на трибуны и было спокойно, а может просто заранее, без толкучки.

Прошагав через зону контроля и металлоискатели мы очутились в просторных вестибюлях Олимпа, спокойно выпили кофе, рассмотрели и кое что купили из мерча, кстати говоря, он был значительнее скуднее, чем во Франции, по отзывам бывших там. И действительно – кружки, футболки, значки, календари. Всё не фирменное и невысокого качества, кроме турбука. По всей видимости, организаторы – французы не посчитали возможным везти в Россию фирменные вещи, но я не специалист в этих вопросах.

Пройдя почти в пустую арену, мы снова удивились огромными масштабами «чаши». «Неужели Милен собирёт полный зал?» - где то в глубине мелькнула скверная мысль, а больше боязнь за «пустоты» в зале, как в 2000 году. Но нет, Милен собирёт ПОЛНЫЙ зал! Олимпийский будет ПЕРЕПОЛНЕН на этот раз, впрочем, как и в предыдущий концерт в Москве в 2009 году. Потоки фанатов хлынули в фан зону, некоторые довольно звучно, да что там скрывать то эмоции – ни к чему! Ведь совсем скоро встреча с живой Богиней! Так долго мы этого ждали! Пополнение мест было очень медленным, очевидно это связано было с российскими организационными особенностями концертов. Практически до заявленного начального времени концерта, шло медленное заполнение, и, самое ужасное было то, что к моменту офицального начала концерта, зал был далеко не полон, гудела только заполненная фанка. Разумеется, я стал волноваться. Переживать за Милен, но, вскоре понял, что люди всё идут, идут и идут. То ли такие мы, русские, нерасторопные, то ли особенности несовершенной организации. В конечном счёте, концерт задержался почти на полтора часа. Я всё время представлял, что Милен стоит за кулисами и тоже ждёт, это неприятно было. В результате всего, зал был забит до отказа.

Перед концертом в Вип зоне моя спутница заметила пафосных вельможных «звёзд» российской эстрады, но эти персонажи мне не интересны, поэтому за ними и не наблюдал, а больше смотрел на звукооператоров на пульте, высматривая Лорана Бутонна, которого мы так и не увидели за пультом, возможно он появился во время концерта, но всё внимание позже было приковано на сцену. Также мы видели Терри Сюка, периодически фигурировавшего между фанкой, вип зоной и партером, он прохаживался с другими мужчинами и постоянно что то или кого то высматривал в зале среди зрителей или ещё что то.

В зале активно работал Андрес, возглавляющий MF-TV, его несложно было заметить по яркой причёске. После концерта он интервьюировал Gary Jules, одетого в голубой  свитр, он спокойно до и после концерта находился в зале, вместе с поклонниками, улыбался, фотографировался и мило общался со всеми желающими без какой либо охраны.

А тем временем напряжение на арене всё растёт и возгласы, крики поклонников усиливаются, вперемежку с бурными овациями и скандирования хором «Милен».
Как выяснилось позже, Милен прекрасно слышит через специальные микрофоны все звуки и выкрики из зала, более того, позитивно на них реагирует, впрочем, так было всегда и прежде.

Перед сценой устроен самый настоящий праздник, начавшийся далеко до концерта – шарики, букеты, светодиоды, плакаты, эмоции. Это чувствовалось и передавалось на расстоянии. Спасибо всем тем, кто заранее занимал места, дабы быть ближе к Милен и поддержать её. Спасибо! Ваша энергетика отголосками мощными чувствовалась, равно как и энергетика самой Милен во время концерта.

Признаюсь по правде, за время концерта я плакал. И не раз и не два. Впервые не стеснялся своих слёз. Впрочем, плакали многие вокруг. И девочки и мальчики, да что там говорить, солидные мужики тоже…

Перед концертом мы ещё пару раз сфоткались прямо на местах, где сидели, ещё на фоне незаполненного зала, правда и потом много фото получились и во время концерта самой Милен, в принципе, особо никто фотоаппарат и не отбирал, мы вообще не видели, чтобы надзиратели были или наблюдатели. Все снимали – и видео и фото. Но я не снимал, потому что хотел «выпивать» Милен каждую секунду, это лучше, чем смотреть одним глазом в тубус камеры и фотоаппарата, как бы то ни было, всегда будут множество фотографий и видео со всех без исключения концертов, так зачем тратить время на бессмысленную съёмку, когда вот тут, совсем рядом Милен, с живыми эмоциями и колоссальными потоками энергии.

Перед концертом, как и раньше, светили прожектора синеватые перед сценой, сама сцена затемнена. Интрига усиливалась. В сущности, хоть я и пересмотрел все видеобутлеги с турне перед концертом, но ощущения всё ровно были совершенно новые, в предвкушении встречи. Встречи с Милен. Живого общения. Это другие ощущения.

Я ждал Je te dis tout. Очень ждал. То, что получил, не только  оправдалось, это превзошло все мои эмоции и ожидания. Сбылось. Все подспудные «прочтения» песни Милен передала в Москве как никогда, а потом всё получилось и всё сбылось! Мистика? Нет. Поздним вечером 1 ноября можно сказать, моя личная жизнь изменилась Это не громко сказано, оно так и есть, это кармическое, и всё дело в песне Je te dis tout. До сих пор мурашки по коже. До сих пор, а именно до настоящего времени – 19 августа 2015 года, именно сейчас, спустя почти 2 года я пишу этот отзыв по памяти, а сердце взрывается. От событий, от концерта, от жизни, от Милен!
В описании песен я не стану рассказывать об общеизвестных фактах, а остановлюсь только на личных впечатлениях и особенностей именно московского концерта. По традиции, полное описание будет в большой рецензии, посвящённой турне «Timeless».




Introduction


И вот в зале гаснет свет и начинается отсчёт. В такт сердца бьют ударные, только усиливая момент «Х», Сразу хочется отметить ОЧЕНЬ качественный звук, он вроде и громкий, но не оглушающий, чёткий, кристальный. На экране идут изображения космоса и туннелей, музыкантов пока не видно. Субъективно показалось, что Intro очень долгое, а может быть мы так соскучились по Милен, что этот момент показался затяжным… Что то невероятное творится у сцены, в фан зоне, зал полон и буря эмоций уносит куда то далеко, и, осознаёшь, что сейчас случится очень важное – встреча с любимой певицей.




A force de…


Сверху и снизу начинают объединятся гигантские «лепестки» - турбины  космического корабля, формируя «цветок». Размеры конструкций просто ошеломляют. Но главное! Как это синхронно, плавно сделано, несмотря на исполинные размеры, как то отточено, отполировано, складно, что уже не задумываешься, что ты в реальности, что ты в Олимпийском, что ты вообще на этой планете. Как только круг из частей корабля замкнулся, материализовалась лесенка на нижней панели, по которой спустится Богиня. Милен появилась с закрытыми глазами с блаженным выражением на лице. Хотя как то интуитивно, подсознательно я почувствовал, что конечно же она волновалась.
Ещё одно наблюдение – 100% живой голос Милен намного улучшился по сравнению с 2009 годом, да что там говорить, голос Милен постоянно совершенствуется, это как закон уже.
A force de… - песня немного необычная, но очень красивая, наверное, она и должна открывать концерт. Милен показалась немного грустной, но, наверное, это только образ, так сказать «вхождение» в энергетику концерта, первичная адаптация к «нефранцузским» зрителям. На фоне гигантских сооружений, сцены, Милен выглядит очень крошечной и хрупкой и удивляешься, насколько сильной в тоже время, чтобы выполнить всё, дабы концерт прошёл достойно – и физически и морально, но Милен мастер своего дела с многолетним стажем, поэтому с годами ей становится всё проще работать на сцене, мне так кажется.
Но и русские поклонники стали более активными, и, с годами видна колоссальная поддержка во время концертов, как в России, так и во французских залах. В конце песни Милен скажет на французском «Bonsoir».
A force de… исполнена Милен блестяще, с отличной поддержкой публики. Спасибо, Милен!





Comme j'ai mal


Прекрасное продолжение спектакля. Это одна из самых моих любимых песен за всё время карьеры певицы, я пел её всю и до конца, пели многие. Ритм, атмосфера, мелодичность, «скорбинка» в мотиве и голосе. Исполнение немного по другому, чем на «Live A Bercy», добавлены гитарные рифы, более сильные ударные, мощный проигрыш, после которого просто хочется вскочить со своего места и ринуться сквозь зал к Милен, прижать её, расцеловать. Вот такие бурные эмоции. На этой песне появились «снизу» музыканты, бэк вокалистки, а конструкция «корабля» медленно и как то незаметно «расформировалась», открыв заднюю часть сцены с гигантским экраном.




C'est une belle journ;e



Старая песенка в новом исполнении. Дебют «дочек» - роботов на московской сцене. Милен успевает снять накидку с первого номера и остаётся в лёгком обтягивающем костюме, подчёркивающем худенькое стройное тело. Да, многие заметили, теперь и воочию, что Милен действительно очень похудела и выглядит безупречно, хотя так всегда и было, но в 2013 году она стала ИДЕАЛЬНОЙ. Обращает внимание, что певица за какие то секунды успела и переобуться – на ней теперь ботинки, удобные для танцевального номера.
Песня исполнена также немного по другому, больше изменено инструментальное сопровождение, но хореография та же, что в 2006 году в «Avant que l’ombre… A Bercy» с добавлением танцев роботов. Фантастика! Синхронно с людьми, машины танцуют единый номер. Такого ещё не было. В живую, конечно же в сто раз смотрятся роботы эффектнее, чем на видео. Ощущение, что они живые. Реальное ощущение. Милен с ними периодически «заигрывала». Если не изменяет память, по моему на этой песне Милен вручили первый букет цветов, а всего их было замечено как минимум четыре за весь московский концерт.
И конечно световое оформление C'est une belle journ;e – необыконовенно, чудесно, завораживающе. Танцоры отработали на все сто! Может ошибаюсь, но сравнивая с видеобутлегами всех городов турне, но показалось, что танцоры старались больше что ли в России, а может так хотелось видеть, как бы то ни было, вся команда – большие профессионалы и молодцы.
В конце песни длительная музыкальная зарисовка.




Monkey Me



Очень эмоциональное исполнение. Милен «утопает» в свете жёлтых прожекторов. Танцоров нет, стойка микрофона. Певица немного сбивается в словах, но это не мешает спеть песню в целом очень хорошо, отмечу реакцию фанатов – очень многие пели эту песню наизусть, это было слышно, хорошая помощь для Милен. Песня знаковая, главная в последнем альбоме, и, очевидно, именно ей Милен придаёт особое значение (смерть обезьянки ЕТ) и конечно эмоционально переживает, испоняя, не знаю, может я не прав, но  мне так показалось, с некой грустью … весёлый мотив, как это и было ранее Милен – петь с улыбкой грустные песни и наоборот, с грустинкой весёлые мелодии с печальными словами. В этом сама Милен. Спасибо за прекрасную песню, замечательно исполненную вживую. По звучанию схоже, как в самом альбоме. Если не изменяет память, на этой части концерта, Милен преподнесли мягкую игрушку из зала и букеты цветов.




Slipping away / Crier la vie



Виртуальный дуэт с Моби. Очень зрелищно и захватывающе переплетены звуковые и визуальные вставки самого Моби с хрустальным голосом Милен. Певица отлично исполнила эту песню, многие зрители глазели на экран и переспрашивали – «А кто этот бородатый дядька?». Может не знали, а может не узнали. Хлопали и танцевали люди даже на трибунах, кстати, люди стали более раскрепощённые что ли, двигательная активность зрителей на трибунах явно усилилась по сравнению с 2009 годом на концерте «Tour 2009».
Slipping away / Crier la vie своей энергетикой зарядил людей на продолжение концерта. Прекрасный танцевальный номер! Певица очень много бегала по сцене.




L'Amour n'est rien..



Песня исполнена в рамках данного тура только в России и в Белоруссии. Песню ждали, знали, что Милен сделает такой подарок именно в России, потому что все знают, что песенка рейтинговая и любима нашими. На сцене никакой хореографии, спустившиеся сверху полуизогнутые панели  - прожектора. Французам было интересно посмотреть на номер и исполнение L'Amour n'est rien.. в новом качестве. Милен импровизировала, протяжно подпевала в проигрыше, много двигалась по сцене, акцентировала голосом на припеве, особо в музыкальном плане композиция не изменена по сравнению с концертом «Avant que l’ombre… A Bercy». Но публика конечно же встретила песню очень и очень хорошо, ведь её знают даже не миленщики. Здорово! 5+! Во время песни Милен принимает ещё букет цветов.




Oui mais... non



Известный шлягер последних лет также встроен очень гармонично в спектакль «Timeless» с роскошной хореографией, танцевальными импровизациями и интересными инсталлациями на экране. Милен была очень игрива и «баловалась» с музыкантами. Так открыто, легко и непринуждённо. Нужно заметить, что реакция в зале была ОЧЕНЬ мощная, даже больше, чем в L'Amour n'est rien.. и в других песнях, это даже как то приятно удивило. В целом спела Милен Oui mais... non очень классно, звонким голосом, это при всём при том, что она постоянно в движении и танце. Рядом находящиеся люди не удержались и вскочили со своих мест и стали наплясывать вместе с Милен.



Interlude



Ярчайшая часть концерта! Взбудораживаящая, поглощающая всего изнутри, правда без Милен, но этот момент шоу уникальный во всём – по звуку, по свету, а он просто гениальнейший, не знаю, есть ли такое в мире сейчас вообще? И конечно по технике исполнения танца роботов! Ни в какой расчёт и в сравнение с видео - реальной просмотр в зале. Это невероятно, это волшебно, это уникально! Сердце просто вздрагивает от компиляции, соотношения света и звука, движения и всей визуализации, после такого взбудораживания просто хочется жить! Моя спутница на концерте просто была в восхищении и всё шептала на ухо – это необыкновенно, такого я никогда не видела, и наверное не увижу, на что я отвечал- это же Милен, это команда Милен. Спасибо техническому персоналу за этот момент страсти, обжигающий своей величественностью и красотой, идеальным исполнением и сказочной доминантой. Как многие и заметили – роботы «живые» существа. С душой, конгломераций исполнения, конгруэнтностью во всём. Спасибо, спасибо. Говорят, стоимость самого турне 30 млн Евро, стоимость оснащения  работы роботов около – 20 млн.




Mad World



Необыкновенный новый дуэт с Гарри Джулсом. Очень красиво! Очень! В формате живого выступления это смотрится и слушается ещё во много раз лучше!  Милен много говорила о Гарри и представляла его на английском языке. Видно, что у них тёплые и нежные отношения. В Москве песня исполнена на пять баллов, Милен трепетно прикасалась к нему, подпевала, ну и конечно бархатистый голос Гарри, многие в зале были восхищены этим дуэтом. Новизна какая то в карьере Милен, песня красивая, сразу видно, что артистка полюбила как саму песню, так и своего партнёра. Спасибо!






Les mots



Классика Милен. Это уже третий дуэт на тему «Les mots», но, мне кажется, именно с Гарри Джулсом она воплотила всю красоту песни более эмоционально, насыщенно и «настоенно» временем что ли… Очень трогательный дуэт, очень. Встречали крайне восторженно! Эмоциями, аплодисментами, взаимностью, отблесками красных палочек флэшмоба в партере. Всем спасибо! Милен и Гарри не могли не заметить этой взаимности!





Je te dis tout



Именно здесь, в Москве, именно в Олимпийском она как никогда открыла свою душу, она почти распахнула её, найдя поддержку зрителя. В слезах, во взаимном сопереживании, в огромной силе эмоций и сокровенном понимании. Все объединились как одно целое. Необычайные ощущения. Громким голосом из зала было произнесено – «Милен, мы любим тебя», на что она ответила не словами, не жестами, а каким то внутренним ответом, который все уловили, это потом она скажет по русски – «Спасибо», «Я люблю тебя», но в целом все всё поняли без слов. Это позитивная энергетика, это сила Милен. Все ждали именно этой песни, и я тоже ждал. Я плакал, по настоящему плакал, не стесняясь соседей по зрительному залу, плакала и моя спутница. Тогда не возможно было не плакать. Слишком сильно Милен прониклась, спела эту удивительную, красивейшую вещь «Je te dis tout». Милен несколько раз плакала, голос срывался, останавливалась, с вдохновением продолжала, и каких усилий  ей даётся сохранить вокал в эти моменты, не сорваться, выдержать. Это уникальное явление. Это Милен Фармер.
Я пел вместе с Милен, плакал вместе с ней, вспоминал мой прошедший год, такой сложный, насыщенный, противоречивый, но думал о ней, он нас, о любви. Каждый, видимо в глубинках души вспоминал о своём, о сокровенном. Это громадная сила, вот так, через нотки чувственного голоса, через тонкую искренность души передавать на расстоянии все интонации и чувства, все порывы страсти и неимоверную способность выдержанности и в то же время ранимости. Это магия Милен, это Волшебство Милен., которое она с  каждым годом усиливает и, порой выводит нас на черту грани. Понимания, сострадания, чувственности. Считаю эту песню главным, шедевральным номером как концерта в в Москве. Так и за всё время турне 2013. Это тончайшее искусство, потому что не искусство не вызовет эмоций.




Et pourtant...



Нежное продолжение «медленной» части шоу. Многими любимая песня из альбома «Avant que l’ombre». Такая красивая, и так профессионально и трогательно спета в живую, а ведь структура песни сложная, технически, вокально это не просто, но сколько эмоций и воспоминаний, о прошлом, о звуках, о любви, о безнадёжности даже. Спасибо Милен. Этот номер, эта песня, как никогда нужен был сейчас. Здесь и сейчас.



Desenchantee



Всегда Милен говорила, что это песня наша, за более чем 20 лет, она стала гимном, визитной карточкой её многолетнего творчества, ну и, безусловно, ни один уже концерт не представляется без «Главной» песни Desenchantee.
Она не обошла эту традицию и в  «Timeless» , и в Москве. Немного иначе оформленная музыкально, с многочисленными повторами припева в конце, но с той же хореографией  Кристофа Даншо  90 – х….Другие интонации, другие костюмы, другие исталлации на экранах и свет, но тембр и ритм тот же,  фабула воссоединения, нигилизма и независимости, воспроизведенные в музыкальном великом произведении. Милен в Москве как то особо спела эту легендарную вещь – чётно, безукоризненно, энергично, выкладываясь на все сто и в танцевальном плане, и эти «белые арлекины» - танцоры. Очень сильно, публика поддерживала мощно, буквально ВСЕ пели и танцевали в такт этой песни. Арена Олимпийского превратилась в вихрь музыки, понимания и согласованного пения «а капелла», соединённого с прекрасным сценическим маленьким шедевром под названием «Desenchantee».




Bleu Noir



Кульминационный момент концерта. Касаемо Москвы, конечно все ожидали кронштейна – крана, на котором Милен «летала» над фан зоной в  предыдущей части турне, но многие поклонники знали, что на последнем концерте в Минске кран отсутствовал из за невозможности технической и из за рисков безопасности, но Милен не была бы Милен, и в Москве всё запланированное технически свершилось! Вот то радости было у людей и на трибунах, а особенно у людей в фан зоне. Милен «пролетела, мило улыбнулась», озарила любящим взглядом буквально всех, так сказать, «приблизилась» к народу! Сама песня исполнена блестяще и как то, мне показалось иначе, чем на официальном альбоме, даже лучше в живую, веселее, энергичнее, мелодичнее, Браво, Милен! Вот в такие моменты сознание расширяется ещё больше, а вместе с этим и любовь к этой милой женщине и её творчеству.




Diabolique mon angе




Эту песню также ждали многие, ещё с времён выхода альбома «Bleu Noir», и вот теперь этот шедевр на московской сцене. Очень концептуальная музыка, сильные слова и стильный подход в сценическом воплощении. Сама Милен  насторожена где то даже, какая то ответственность лежит на её плечах, это чувствуется в напряжённом голосе,но она справляется с задачей донести смысл песни полностью. Что то очень важное хранит её внутренний мир, связанный с этой песней, что то очень сильное. Певица практически не открывает глаз во время пения, она сосредоточена на каждой нотке. Полутёмныая сцена, «крест» из прожекторов. Мрачность в напевах и в тоже время ВАЖНОСТЬ и опыт. Один из самых ключевых номеров концерта, турне. Ну и конечно эта концовка с длительным музыкальным сопровождением и строгим, резким изображением пламени на экранах. ОЧЕНЬ мощно, очень серьёзно. Такая «серьёзность», наверное впервые в концертных выступлениях. О  философии, музыкальности Diabolique mon angе  много ещё думать предстоит нам, с многочисленными «послевкусиями» от прослушивания, далеко после концерта отголоски и ритм, голос Милен в Diabolique mon angе всё ещё живут в душе…. Такое оставлять могут конечно же только шедевры!




Sans contrefason




Ну а как же без хита всех времён и народов?  Sans contrefason звучала во всех 6(!) концертных турне, начиная с 1989 года, да и правильно. Изменённая, дополненная хореография с танцорами, основанная на старых танцевальных движениях, но как отработано! Отметил для себя в проигрыше акцент на клавишные, Иван постарался, и «вставил» свою партию очень оригинально в середине песни. Милен двигалась очень активно, и снова я задумался, ну откуда у неё столько сил и энергии? Повторы припева в конце песни вместе со зрителями, которые пели всё наизусть. Милен была просто счастлива, это было видно по её лицу, она снова и снова осознавала, что здесь, в России не только её любят, но и ЗНАЮТ её творчество, буквально до каждой нотки, до каждого слова в песнях. Надо сказать, что новый танцевальный номер с шестью танцорами очень хорош и исполнен чётко, это уже не хореография, это элементы циркового искусства, и театр и танец одновременно. Спасибо! В самом конце Sans contrefason  Милен очень эротично «срывает» верхнюю юбку, оставаясь в мини для следующей песни.





 Je t'aime melancolie




Старый добрый Je t'aime melancolie  и в «Timeless»! Это замечательно. Милен всегда с особой радостью его исполняет, а особенно в России, ведь мы помним, как крутилась и полюбилась песня на радио и телевидении у нас в 90 – х. И Милен это знает. Не обойти невозможно, тем более, это чисто «концертная» песня. Ритм, хореография, выученная наизусть самой Милен, и воспроизводящая поэтому так лёгко, всё лучше и лучше с каждым годом. Глядя на эту часть спектакля, я просто поражался, просто восхищался тому, что с годами Милен всё легче и всё более подвижна, раскрепощена на сцене, как молодая девочка с ещё более совершенной пластикой и потрясающими движениями, это при всё том, что каблуки, что надо ещё и петь. Но опять всё сработано на 5 с +, даже больше. Танцоры! Они тут просто на высоте. Я сразу заметил, что появились на сцене не 6, как в предыдущих концертах во Франции, а 7 танцоров. Но кто же этот седьмой? Конечно это Кристоф Даншо. Руководитель танц. группой и главный хореограф на протяжении многих лет сотрудничества с певицей, друг Милен. Кристоф отплясал свою партию так же блестяще. Наверное, мы ощутили своеобразную гордость за то, что сам Кристоф вышел именно в Москве. Молодцы! Танцевальная партия по окончании номера вообще будоражит. Мастерство высшего пилотажа с элементами брейк данса. На мой взгляд, самый «заводной» волчок из всех танцоров – это Aziz Baki.





XXL




Сказать по правде, для меня это лучшее  воплощение на сцене «XXL» за всё время. Может голос стал лучше и чище у Милен, может  усилена акустика и гитарные рифы, не знаю… Но что то в этом есть особенное, а может ещё крепче шли волны взаимодействия между артисткой и преданными людьми. Но эффект совершенно магический был от  XXL, Милен много прохаживалась вдоль сцены, смотрела на фанатов, махала ручкой, посылала трепетные воздушные поцелуи, хлопала в ладоши вместе с нами. Действительно, что может быть лучше взаимной любви, а тем более размера XXL. В конце песни Милен что то сказала по французски, но я не расслышал, и улыбалась, улыбалась, улыбалась. Наверное, вот оно настоящее счастье великой актрисы, вот в такие моменты!



A l'ombre




Апофеоз концерта. Суперхит последнего альбома Милен, который полюбили и не только миленщики. Мне кажется, хлопали и танцевали тогда буквально все, да и как иначе….На заднем фоне – Сагазан, танцоры имитируют его же движения, Милен немного уставшая, но счастливая, все в неохотном «предвкушении» завершения шоу. Очень понравилась песня именно в живом исполнении, которую потом переслушивал в самолёте, в ту ночь и вспоминал….
Приятный сюрприз – на сцене Милен с мальчиком, это стало традицией турне «Timeless» - выводить на этой песне детей. Мило и трогательно, ребёнок немного испуган, но рядом с Милен, словно объят её добротой, он раскрепостился и показал рукой даже знак «Гуд». А как она бережно обнимает, провожает его, чуть ли не на руках, заботливо и нежно. Думаю, каждый мечтал очутиться на месте этого мальчика.
Когда Милен в конце номера сказала «Очэнь спасибо», у нас почему то вызвало смех, зная о том, что на предыдущем концерте в Москве в 2009 она сказала так же, но интонация уже была совсем другая – с юмором, с каким то ожиданием «взрыва» в зале эмоций, даже с долей игривой  сатиры она произнесла эти два слова. Браво, Милен, это тебе спасибо! Очень спасибо!
Ну и конечно многие подумали, что это финал шоу и… стали уходить из зала. Наверное, это только у нас так. Стыдно немного стало. Стали уходить вельможи и не поклонники, но многие знали, что будет ещё как минимум две песни, но оставим эти негативные эмоции. Люди разные, не буду судить.
Пауза, но зал скандирует «Милен, Милен»… Даже показалось, что пауза преднамеренная, и вот ….





Inseparables



Милен исполнила её на английском языке, как и в Минске, как потом мы узнаем и в Санкт Петербурге. В рамках концерта, самого тура, эта песня получила второе рождение, и те недовольные возгласы некоторых слушателей превратились в овации и восхищение. На самом деле, песня очень красивая и интересная, а то, что происходило на сцене, напоминало сказку, с принцессой из чудесной страны в главной роли. Помогали изящные роботы. Зрелищно! Мы видели настоящее произведение искусства на сцене. Сочетание голоса Милен, самой музыки, света, танца роботов, этот волшебный, неземной костюм Милен, всё это действительно напоминало иной мир - чудесный, красивый и немного печальный. Ставку поставили наверное на визуализации, потому что это действительно нереально красиво. Ни одни ДВД и видеозапись не даст тех ощущений от этого необыкновенного «живого» Inseparables.
Уходившие люди остановились в проходах и буквально «открыли» рты от действа. Какая то девушка стала просить людей сесть на свои места, и многие подчинились.




Rever




Милен на этот раз решила завершить шоу именно Rever.  Шедевр её творчества о снах, о любви и потерях, вечный и бессмертный Rever .
Сотню раз мы пели вместе Милен эту песню, но, снова как в первый раз. И каждый раз она её по новому преподносит, каждый вдох и выдох чувствуется, голос почти дрожит от волнения, и конечно Милен плачет, мы плачем опять. Теперь я даже был горд показать свои слёзы окружающим, которые катились ручьём. И тут у меня в душе мелькнуло – «Видит Бог, мы ещё увидимся с Милен», это не последнее расставание, не последний концерт, не последняя песня. Пришло осознание, что именно в этих нотках, как то подспудно Милен дала понять, что она вернётся снова, конечно вернётся, как бы потом нам не было грустно от расставания с ней.
Певица благодарила на французском и видно, что очень волновалась. Ах, этот взгляд. Трудно найти слова, чтобы описать этот взгляд Милен, эти её слёзы. Это неземная женщина. Даже концептуально, образно, её «забрала» летающая тарелка обратно туда, в мир любви и тепла. По моему, это самый захватывающий финал из всех шоу – исчезнуть в облаке, чтобы вернуться так же, в облаке. Вот посмотрите, что через несколько лет Милен появится к нам на первом концерте следующего турне именно из облака. Я это чувствую.
Я благодарю Милен и всю её команду за великий концерт, за эмоции, за открытую душу, за радость и слёзы! И благодарю судьбу, что мы живём в одну эпоху с уникальным женщиной Милен Фармер.