Никогда не говори Никогда!

Давыдова Галина
  Полный бред!
  Сотни мыслей пролетают в моей голове, разрывая мозг на части. Мне бы отдохнуть немножечко, мне бы тихо задуматься... Чтобы вспомнить слова, которые однажды сказал мой больной отец на совершенно дикий вопрос:" Как ты, папочка, чувствуешь себя?"
  Нет, он не был инвалидом в том понимании, в каком мы, люди, привыкли понимать: человек без рук, без ног... Он был просто болен. Тяжело. И тогда, вспыхнув от злобы на самого себя, он воскликнул: " Я не понимаю, что со мной! Я привык всё держать под контролем. Но сейчас я понимаю, что не могу контролировать те процессы, которые происходят в моём организме!"

   Сегодня, оглядываясь назад, я понимаю и осознаю всю реальность и жестокость его положения...
   Мне бы цепь в руки в тот момент, да взмахнуть ею так, чтобы вся Вселенная вздрогнула, да потребовать вернуть всё на круги своя: и здоровье, и радость жизни! Чтобы навсегда уничтожить ноющие и сочувствующие голоса рядом, забыть о лекарствах и походах к врачу!

   Какую цену нужно платить за исцеление? Кто ответит?

   Ответ подобен лабиринту...

   Бог, забирая одно, непременно дарит что-то другое и, как правило, гораздо лучшее. Уверенность в этом никогда не покидала меня.
   Порой думаю о том, что было бы, если бы усадить всех людей на стулья и приказать им не вставать хотя бы сутки? Какие  занятия нашли бы люди на это время? Конечно, скажете вы, так и с ума сойти можно! Но, может быть, за многие годы суетливой жизни люди наконец-то подумали бы о самих себе, о своём здоровье, своих забытых способностях и талантах? Я улыбаюсь сейчас… 
   
   Первое, о чём  подумала бы я, так это о том, что моя жизнь остановилась. Мне жаль было бы потерянного времени, недоделанных дел, несостоявшихся встреч…
   Видимо, самое страшное – это лишиться всего этого! Даже на сутки!

   Можно теперь представить, что чувствуют люди с ограниченными возможностями.

   Бог забрал, но что он дал взамен каждому из них? Конечно, ответ на этот вопрос можно получить у них самих, но правда так и останется в их сердце навсегда. Потому что никому из желающих не дозволено будет проникнуть столь глубоко!

   Меньше всего эти мужественные люди нуждаются в сочувствии. Они выжили в схватке со смертью и стали еще сильнее!
Вы думаете, что сочувствие будет для них спасательным кругом? Нет! Это будет опусканием ниже плинтуса!
   Это нам, людям здоровым, нужно научиться быть сильными и адекватно относиться к ним, собрать слюни и иметь смелость признаться себе в собственной слабости и трусости! Нам страшно! Но не их состояния! А того, что мы могли бы быть на их месте. Кто знает, выжили бы?
   Я радуюсь их улыбке и жажде жизни.
   Конечно, многие из этих людей, выходя на улицу, надевают «маску», пряча собственную душу, дабы никто не догадался об их истинном настроении.
   Но к чему это? Если ты человек смелый, веселый и любишь жизнь, так продолжай идти по жизни в том же темпе! Ищи попутчиков жестких и прямолинейных, чтобы не дали возможности расслабиться и паниковать, вселили веру  в удачу!
   Энергия, исходящая от тебя, будет «задевать» прохожих, притягивать людей, которые в будущем могут стать хорошими друзьями, даст возможность найти своё место в жизни.

   Я не перестаю удивляться своей знакомой, которая после аварии получила травму позвоночника и осталась парализованной ниже пояса. В схватке со смертью она вышла победителем! И в соревнованиях на паралимпийских играх заняла 3 место по плаванию. Вот где сила духа, вот где характер! По-прежнему сидит за рулем в собственном авто, рядом любящий муж, взрослый сын! Я восхищена этой женщиной, её стремлением жить!
   Смотрю на неё и думаю про себя: а смогла бы я так? Честно признаюсь себе: может быть… если бы…
   Этих «если бы…» слишком много в нашей жизни. Мы научились ставить себе условия, при которых достигаем поставленные цели. Разве нет большей глупости, чем эта? Мы боимся посмотреть правде в глаза, выбирая путь «хорошо, как есть…» и плывём по течению собственной жизни, жалея себя…

   Наше общество тонет в противоречиях: мы создаём множество законов, чтобы облегчить жизнь людям с ограниченными возможностями, но до сих пор не научились делать удобные пандусы в общественных местах и домах, где эти люди проживают.

   Всё, что происходит с нами – это результат не только наших мыслей и поступков, но и многих факторов, которые от нас не зависят.

   Но лишь люди с твёрдым характером и с некоторой долей злости на самих себя способны добиться успехов в любом деле, не так ли?

   Жизнь прекрасна в любых её проявлениях! Может быть, самое лучше – любить, просто жить, радоваться жизни, улыбаться?
  «Любить» - на первом месте в этом списке, потому что любовь – это великий дар, который даётся человеку с рождения. Хочешь, чтобы любили тебя, - полюби сам! И вопреки бытующему мнению «кто же полюбит инвалида?» сделай первый шаг и ты никогда не ошибёшься!
   Только будь искренни и знай, что самое главное в любви – не брать, но отдавать!