Взрослый

Анна Супрун
Не знаю и не стану выяснять, кто сказал, что все мы родом из детства. Да это и не важно. Понимать эту фразу можно как угодно. Для меня она значит, что в детстве человек научатся определенным способам поведения, которые потом использует в дальнейшей жизни. Неадекватные способы – неадекватная жизнь. К счастью, у каждого есть возможность тщательно пересмотреть свои поступки и начать выбирать свои действия разумно и осознанно.

Сегодня мне нужно было сесть работать за ноутбук. За ним сидел и читал новости мой муж.
- Ты зря сел, мне надо работать, пусти меня, - сказала я, почему-то раздражаясь.
- Ага.
Я сделала какие-то мелкие дела в комнате и снова зашла в кухню, где муж по-прежнему не отрывал взгляда от монитора. Сердясь все больше, я помыла посуду. При этом мысли в голове были примерно следующие: «Он сегодня отдыхал весь день. Я и так кучу дел переделала, я устала. Мог бы уже и встать. Сколько можно читать всякую хрень?». Если бы я продолжила так думать, несложно себе представить, что бы я ему сказала, закончив с посудой. Но я остановилась…

У новорожденного ребенка нет возможности менять ситуацию при помощи слов, он может только плакать, когда что-то не так. И это нормально. Но человечек растет. Однако он копирует эмоциональные реакции родителей на те или иные ситуации и прочно запоминает их. Потом он становится «взрослым», а эмоциональные реакции, т.е. способы поведения, сохраняются, изрядно мешая в жизни. По-настоящему взрослый человек – это не тот, кому уже 18, 32 или 50. Это тот, кто знает – «Я в состоянии изменить любую ситуацию,если найду подходящие слова для других ее участников. Если я не в состоянии изменить ситуацию, я могу изменить отношение к ней. Негативные эмоции деструктивны, они не имеют смысла».

- Милый, я так устала. Пожалуйста, уступи мне место сейчас, - и я с любовью чмокнула его в то место на шее, в которое я так люблю утыкаться носом во сне.

P.S. Ребенок всегда адекватен ситуации – он всегда находится только в данном моменте (а где вообще может еще находиться тело?), оценивая только данный момент и реагируя только на происходящее. «Взрослый» же, не считая возможным отреагировать на какую-либо ситуацию из-за «ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ», ВТРАВЛЕННЫХ В НЕГО В ДЕТСТВЕ «ВЗРОСЛЫМИ», словно застревает в этом времени, наслаивая эту реакцию на другие ситуации, не имеющие к ней отношения.