В поисках любви. Глава 6

Александр Михельман
Нет, на острове таком
 
Спать нельзя глубоким сном,
 
Здесь в любые дни недели
 
Рыщут злые чародеи...


Борис Готман.



Будущий рыцарь был не слишком хорошим следопытом, но четыре уцелевших врага оставляли довольно явственный след. Да и кто ещё на острове, кроме самого дворянина и Живых доспехов носил обувь? Только бы земля не стала каменистой, тогда противники улизнут, и спасти спутников не получится. Время от времени, Эхад прикладывал Посошка к стволам деревьев, и тот уточнял у них, правильно ли они идут, проходили ли здесь странные незнакомцы с парящей сетью? Жаль, что оружие могло говорить непосредственно только с одним деревом, так что не сумеют они ни задержать врагов, ни помочь в схватке с ними. Знать бы, куда враги направляются, можно было бы их потихоньку обогнать и встретить у конечного пункта, но, увы, увы, Копьё понятие не имело, где сокрыт неразрушимый доспех и иные ценные артефакты. Такой информацией обладал лишь тигр, а он как раз в плену! Оставалось надеяться, что Живые доспехи сами приведут преследователей куда надо, а там, если не окажется слишком поздно, выпадет шанс дать бой.
               



****



Штами, в отличие от своего «идеального жениха», пока и не подозревала, что происходит что-то нехорошее. Нет, она слышала гром и видела чёрную молнию, но не обратила на это никакого внимания. Всего лишь ещё одна странность длинного и безумно интересного сна. Медведь, наоборот, забеспокоился и даже, сменив направление, заторопился куда-то, не обращая внимания на вопросы и протесты путешественницы. Поняв, что её ездовой монстр и не думает останавливаться, девушка махнула рукой и решила довериться инстинктам зверя. В прошлый раз, с хищным озером он оказался прав. Правда, потом они с озерцом подружились, в конце концов, бедняга был всего лишь голоден. Ну, ошиблось, попыталось приманить существо, гораздо могущественнее себя, с кем не бывает?



Удивило маркизу другое, жених, судя по всему, так же сменил направление, ибо амулет загорался теперь, если направлять его на северо-запад, а не на север, как до того. Теперь они шли не навстречу друг другу, а как бы расходились в стороны, так как медведь топал на северо-восток. Впрочем, если встреча суждена, она состоится, всё же находятся они на острове. В крайнем случае, можно встать лагерем в каком-то одном месте и подождать. Пусть ка женишок побегает, если желает получить главный приз!



Штами высунула голову из сумки и увидела, что медведь приближается к весьма странному месту. Представьте себе деревья, плотно прижавшиеся друг к другу, чуть ли не сросшиеся в единое целое, как жерди в частоколе. Ветви, как копья вперёд выставлены, словно угрожая неведомому врагу. Кора на стволах голубоватая со странными белыми вкраплениями.



- Ой, неужели я вскоре встречу кого-то, разумного, умеющего говорить, – обрадовалась девушка, - вдруг там, за деревьями, располагается какой-нибудь домик? Хорошо бы, может, накормят.



При упоминании об угощении, живот заурчал, напоминая, что маркиза последний раз ела как раз перед тем, как выйти на «промысел» на рынок. Если только и это ей не приснилось? И разве можно проголодаться во сне?



- Наверное, мне снится, что я проголодалась, - решила девушка, - пусть бы только за деревьями был настоящий пряничный домик. Всегда о таком мечтала. Только без ведьмы. Злая старуха способна испортить восхитительный сон своим противным обликом бр-р-р-р.



А гигант, приблизившись к древесному забору, поклонился низко, едва не ткнувшись носом в землю. Ветви сами раздвинулись, открыв свободное пространство, и монстр начал карабкаться вверх. Остальная свита последовала за ним, кто-то просто перепорхнул, кто-то карабкался. Тем, кто не мог ни летать, ни лазать помогали другие.



- Как же удобно иметь такого спутника, - Штами улыбнулась, - ни калиток не надо, ни ворот. Интересно, может, мой друг привёл меня домой и я увижу его жену – медведицу и маленьких медвежаток? Ой, хорошо бы, обожаю маленьких!



Быстро вскарабкавшись по стволам, монстр перебрался через верхушки, оказавшиеся заострёнными и начал спускаться. К разочарованию, маркизы, ей пока мало что было видно, а когда её пушистый приятель спрыгнул на землю и развернулся, увидела она, во-первых, что двор был буквально запружен разнообразными живыми существа, куда не глянь, везде шерстистые и чешуйчатые или покрытые перьями спины. В воздухе кружились бесчисленные птицы и насекомые. И все эти твари устремлялись к самой обыкновенной скале. Вернее, не совсем обычной, ибо испещрена она была всевозможными отверстиями, большими и малыми, в кои и лезли существа, почему-то не толкаясь и не шумя, как должны были.



- Хм-м-м, может, там, внизу, какие-нибудь дружелюбные существа устраивают праздник и чёрная молния оповещала всех окрестных обитателей, что они приглашены? – девушка почесала затылок, - хорошо бы коли так, я так люблю балы и пиры! Интересно, а вдруг и «идеальный жених» тоже окажется здесь? Было бы чудесно, особенно если он пригласит потанцевать. Разумеется, мой будущий муж обязан хорошо танцевать, а иначе какой же из него идеал?



Маркиза сгорала от нетерпения, однако пришлось подождать, пока подойдёт их очередь. К счастью, даже для такого гиганта нашлась достаточно большая дыра. Медведь полез внутрь, Штами замерла, предвкушая, что вот сейчас-то увидит что-то по-настоящему интересное, но оказались они…. В пещере. Причём, нисколько не чудесной. Каменные стены, увитые корнями, под ногами мох. Закреплённые кое-где белёсые кристаллы освещали помещение.



- И где это мы, – девушка обижено надула губки, - неужели у тебя дома?



Гигант покачал головой и печально вздохнул.



- Тогда зачем ты меня сюда привёз, - маркиза выбралась из сумки, поднялась на ноги, - это какая-то гостиница?



Чудовище вновь покачало головой.



- Что ещё за загадки, - Штами топнула ногой, - я надеялась попасть в какое-то интересное место, а здесь, здесь почти как у меня в комнате на женской половине, только что рукоделия нет. И почему остальные друзья не последовали за нами?



Монстр задумался, с какой бы радостью, он объяснил своей подопечной, что снаружи опасно, но как это сделать? Увы, девушка не понимала медвежьего языка. Чудовище медленно поднялось на задние лапы, правой передней ткнуло в сторону входа, потом оскалило клыки злобно, замахало длинными когтями, злобно зарычало. Потом указало лапой на стены, потолок и пол, легло на спину, вытянув конечности, растянуло пасть в блаженной улыбке и даже захрапело сладко.



Сказать, что маркиза поняла друга до конца, таки нет, видимо пушистый всё же устал и жаждет отдохнуть. Ну, что же, он вполне имеет на это право, его-то никто в сумке не катал.



- Ладно, - Штами опустилась на пол, - посидим здесь пока. Надеюсь только, что не проснусь неожиданно, такой красивый сон, очень хочется досмотреть до конца. Единственно, а как здесь с едой? Я чувствую, что просто жутко проголодалась.
Медведь когтями оторвал немного мха с пола, протянул спутнице, а когда та уставилась на него расширенными глазами, забросил угощение в собственную пасть, прожевал с довольным видом, оторвал ещё порцию и подал деве.



- Я что, по-твоему, козочка или лань, чтобы питаться мхами и травой? – поинтересовалась маркиза, - я бы предпочла пирог, или дичину, на худой конец, лепёшки. Хотя, с другой-то стороны, откуда всему этому взяться? Скатерти самобранки я, здесь не наблюдаю. Хорошо, давай уж свою гадость.



Девушка дрожащей рукой взяла немного мха, зажмурилась и сунула в рот угощение. Ожидала она чего угодно, но…. вкус у растения оказался великолепным, сладкий, как мёд, мягкий и буквально таял на языке.



- О, я никогда и подумать не могла, что что-то, растущее на земле, может быть таким вкусным! – Штами поспешно опустилась на четвереньки и начала рвать мох, запихивая его в рот.



Монстр фыркнул и погрозил маркизе пальцем с длинным когтем, потом похлопал второй лапой по животу.



- Ну, ты прямо как моя нянюшка, - девушка хихикнула, - да не заболит у меня живот, я же сплю. Разве можно объесться во сне?



Впрочем, вскоре маркиза и вправду почувствовала, что наелась. Сыто рыгнув, она легла на спину, вытянулась на мягком мху.



- Хорошо, - Штами улыбнулась, - и еда вкусная, и подстилка мягкая, всё разом. Эх, будь здесь хоть какие-то развлечения, я с удовольствием провела в подобном месте всю жизнь. Послушай, может, пригласим кого-нибудь в гости?



Медведь вздохнул печально и развёл передние лапы в стороны, мол, от меня ничего не зависит, прости.



Откуда-то снаружи послышались гулкие удары, как будто кто-то хотел пробиться сквозь камни. Гигант мгновенно вскочил и оскалился злобно. Вот по стене побежали, зазмеились трещинки. Штами так же поднялась, начала судорожно ощупывать рукав, в поисках кинжальчика. Увы, оружие она так и не успела поднять, когда преследователь там, на рынке стиснул её руку. Да и поможет ли столь жалкое оружие в схватке с тварью, что дробит камень?



- Впрочем, чего мне бояться? – попыталась успокоить себя маркиза, - я же сплю.



Правда сон становится каким-то совсем уж реалистичным, даже жутковатым.



Вот выпал первый камень и в пролом сунулась голова в чёрном шлеме, монстр со злобным рыком прыгнул вперёд, нанёс удар лапой, шлем упал, покатился по полу. Девушка взвизгнула, но, к её удивлению, из латного воротника не ударила струя крови, как должна была.



Штами медленно приблизилась к шлему, толкнула его ножкой. Тот с грохотом откатился. По звуку, как пустое ведро! Маркиза заставила себя взять жуткую штуку в руки и заглянула внутрь. Ничего! Впрочем, чему удивляться?



Тем временем, обезглавленный враг, начал расширять пролом, вот ещё несколько рук высунулись и принялись помогать. Медведь обрушился на врага, несколькими могучими ударами смял его кирасу, потом щупальцами выдернул беднягу, швырнул на пол и растоптал. Да только, на место одного уже показались ещё двое.



Не зная, что предпринять и как помочь защитнику, девушка швырнула в Живые доспехи шлем, он отскочил от груди одного из них, ударился в стену и покатился по полу. Далеко не сразу Штами вспомнила о своей силе сирены, но сможет ли она воздействовать на неживые объекты?



Маркиза открыла, было, рот, когда доспехи остановились, поспешно отступили обратно в пролом. Медведь зарычал так, что стены пещеры завибрировали, а с потолка посыпалась земля и замер вдруг, не в силах пошевелиться, в проломе же появился некто новый. Мужчина, самой обыкновенной наружности, одетый как небогатый горожанин, среднего роста и телосложения, не толстый, но и не худой, с, на удивление, незапоминающимся серым гладко выбритым лицом. Серые глазки, нос картошкой, рот с тонкими губами, короткая шея, на поясе какие-то мешочки и кошели. Единственное, что совершенно выбивалось из образа, был длинный ореховый посох с навершием в виде шипастого чёрного шара.



Незнакомец направил на девушку посох, и она почувствовала вдруг, как тело её взмывает в воздух, утратив вес. Штами попыталась издать хоть звук, но колдун поднял вторую руку и быстро соединил указательный и большой пальцы. Маркиза поняла вдруг, что не способна разлепить губ, более того, она их вообще не чувствовала! Несчастная поднесла руку ко рту и с ужасом осознала, что его просто нет. Гладкая кожа и всё.



- Прости, красавица, - проквакал незнакомец, - терпеть не могу болтливых женщин.



Если бы Штами могла, она бы завопила от страха, но, увы, не могла издать, ни звука. Кажется, красивый и добрый сон вдруг превратился в кошмар и, как и всегда бывает, когда такое происходит, проснуться не получается, как ни старайся!



Колдун повернулся, махнул посохом, и тело девушки медленно поплыло за ним.