Сказка о Маленькой Непоседе

Алексей Горшков
Я расскажу вам сказку о маленькой, пятилетней девочке по имени.... Вот её имя я, пожалуй, не буду называть, - боюсь, как бы какая-нибудь другая девочка, с таким же именем, не обиделась и не расплакалась: «Я не такая! Я не упрямая! Я не глупенькая! И маму я всегда слушаюсь! Так что эта сказка не про меня!» Теперь вы поняли, почему я не хочу называть имя девочки, о которой эта сказка? Давайте будем эту девочку называть так, как привыкла называть её мама, а мама называла её «Непоседой».
Однажды, Непоседе надоело сидеть дома и разрисовывать фломастером обои в своей комнате, и она сказала: «Мама! Я хочу гулять и покататься на своём ослике Биме!»  А мама в это время обед на кухне готовила, а потому не могла пойти погулять вместе с дочкой. «Ладно, Непоседа, иди погуляй, только со двора никуда не уходи!» - сказала мама.
Выбежала Непоседа во двор. Было ясное, жаркое летнее утро; Солнышко на небе улыбалось во весь рот и безмолвно вопрошало: «А, это ты, Непоседа! Интересно, что ты на этот раз придумала?»
И Непоседа тут же решила показать Солнышку, что она придумала! Она подозвала своего ослика Бима, поставила рядом с ним табуреточку и с её помощью забралась Биму на спину. «Ну, Бим! Вперёд! Поскакали!»
Бим скакать не умел, а потому неспешно поплёлся, куда глаза глядят.   Надо сказать, что Непоседа жила в деревне, за которой начинался лес,  куда почему-то никто не ходил, и детишек не пускал. Непоседа, конечно, знала об этом запрете, но даже дети знают, что «запретный плод сладок», а потому она  решила заглянуть в этот лес и посмотреть, а что же там такое запретное?....
«Бим! Вперед! В лес!» - приказала Непоседа, и Бим послушно поплёлся в лес.
Въехали путешественники в лес и уже через пять минут остановились в полном недоумении. Лето и жара вдруг куда-то пропали! Кругом был снег! И деревья, и земля были в снегу, и было очень холодно.  «Вот это чудеса! А что же дальше будет?» - подумала Непоседа и погнала ослика дальше. Еще через пять минут Непоседа увидела маленькую избушку, всю занесенную снегом. Ослик Бим остановился и дальше идти не хотел, поскольку очень замёрз. Непоседа, на которой было легкое летнее платьице, тоже стучала зубами от холода. Но вместо того, чтобы вернуться домой, девочка решила заглянуть в избушку: погреться и осмотреться. Наверняка в этой избушке много чего интересного, раз она в таком чудесном лесу стоит!
Слезла Непоседа с ослика и, утопая по колени в сугробе, добралась до дверей избушки и стала стучать в дверь. На стук никто не отозвался, но дверь оказалась открытой и Непоседа зашла в избушку, а за ней и ослик последовал: он хотя и был упрямым, но не был глупым и мерзнуть не хотел. В избушке было тепло, хотя печь была не топлена. На столе, что располагался посередине комнаты, лежали два больших красных яблока и мороженое Баскин Роббинс! Два рожка с двойными шариками! В одном рожке были розовый и зеленый шарики, а в другом — желтый и коричневый. Поскольку в избушке никого не было, и разрешения спрашивать было не у ого, то Непоседа не стала терять время, и тут же принялась за мороженое. Как вы думаете, с какого рожка начала девочка?   С того, где шарики были «клубничный» и «киви». А вы сами, с какого бы начали?....
Тут к столу подошел ослик Бим, который тоже любил мороженое и грустными, просящими глазами уставился на девочку. Вернее, ослик одним глазом уставился на мороженное, а другим на девочку, но это ему не помогло. «Мне и самой мало! На вот яблоко!» - сказала Непоседа, протягивая ослику яблоко. Ослик Бим яблоки тоже любил, но не так сильно, как мороженое, но от угощения не отказался и даже преуспел: девочка ещё смаковала первый рожок, а ослик уже дожевывал второе яблоко, которое он без разрешения стащил со стола.
Покончив, наконец, с мороженым, девочка почувствовала, что её клонит ко сну. Она оглядела комнату и увидел в углу большую кровать. Непоседа быстро нырнула под пуховое одеяло, свернулась комочком и уснула. А ослик Бим тоже захотел спать. На коврике, что лежал у кровати он спать не хотел, а потому забрался под пуховое одеяло, в ногах девочки, и быстро заснул.
И вот, когда Непоседа и ослик крепко спали, дверь отворилась и в избушку вошла старушка и старичок. Старушка милая такая, в дубленке, в валенках, на голове пуховой платок, на руках теплые рукавички из овечьей шерсти. А старичок в овечьем тулупе, в валенках и в бобровой шапке.
«Ну, Леший, раздевайся и садись за стол. Я тебя щас десертом угощу!» - сказала старушка.
«Это каким же десертом ты меня щас будешь угощать, Яга?» - полюбопытствовал Леший.
«Самым что ни на есть редчайшим, что под санкции попал, нигде тепереча нету, да у меня большие связи! Сам знаешь...» - ответила Яга.
«И что же это такое?» - нетерпеливо спросил Леший.
«Э-хе-хе...Ты не поверишь! Это польские яблоки и мороженное Баскин Роббинс из Америки!» - похвасталась Баба Яга.
«Ишь ты! Вот это угощенице! Ну так угощай скорей!» -нетерпеливо проговорил Леший.
«Так ты садись за стол то, да и угощайся!» - ответила Яга.
Леший сел за стол, посмотрел на крошки от вафельного рожка и сердито пробурчал: «Ты, старая карга, надо мной посмеяться решила?! Крошками решила угостить!»
«Ты что, Леший, мелишь то? Раскрой глаза то по ширше! Аль ослеп?» - откликнулась Яга, разыскивая свои очки.
«Сама ты слепая курица! Одень очки да сама посмотри! В гости она пригласила! На запрещенный десерт!» - шумел Леший.
Тут Яга нашла, наконец, очки, нацепила их на большой крючковатый нос и подошла к столу:
«Батюшки! А куды ж десерт-то подевался? Кошки у меня нет, мышей давно всех съела... Кто ж енто до десерта добрался?» - запричитала Яга.
«Кто, кто? Дед Пихто!» - обиженно сказал Леший. Он встал, быстро оделся и покинул избушку, громко хлопнув дверью.
«Куды ж ты, Леший! Погодь! Давай чайку попьём! С вареньем! А опосля в лото поиграем!» - кричит вдогонку Яга, а сама к дверям бежит, да только лешего и след уже простыл... Шибко обиделся.
«Ах ты, ёлочки зелёные! Мужик убёг!» - вздыхала Яга.
Подошла старушка к буфету, достала бутылочку красную да рюмочку синею, налила в рюмочку ликёра малинового, выпила, крякнула, снова рюмочку наполнила, выпила, опять крякнула, убрала бутылочку с рюмочкой в буфет и к кровати подошла. Села старушка на краешек кровати, да прям на ослика угодила, который как раз в этом месте под одеялом спал.  Ослик как заорёт истошным голосом «Иа! Иа! Иа!» Старушка со страху аж до потолка подпрыгнула! Выскочила она из избушки и завопила, что есть мочи: «Милиция! Спасите! Помогите! Караул!» Да только на её крики никто на помощь не поспешил. Участковый полицейский конечно слышал, как старуха орёт, да как не услышать, ежели его пост в ста метрах от избушки находился, да только с места не тронулся. А чего дёргаться-то? Зовут-то милицию, а не полицию!
Покричала, покричала старушка, замерзать стала и осторожно к избушке вернулась. Постояла у дверей, прислушалась: ничего не слыхать. А приоткрытую дверь глянула: ничего не видать. Тогда Яга осторожно в избушку вошла, тихонько к кровати подошла, одеяло пуховое приподняла, глядь, а в её постельке девочка спит, да ещё и ослик....
«Ах вот кто мой десерт съел! - Догадалась Яга. - Ну что ж! Тепереча я непрошеных гостей съем. Замечательный ужин получится! Жаль, что Леший убёг!»
Прикрыла старушка незваных гостей одеяльцем, чтоб поспали ещё, пока печь растопится, и поспешила печь разжигать. Растопила Яга печь, наточила огромный нож и пошла гостей будить.
«Вставай, соня! Кушать пора!»....
Открыла Непоседа глазки, а перед ней мама стоит, улыбается:
«Проснулась, милая? Пора вставать. А то всё солнышко проспишь»
«Ты кто: Баба Яга или моя мама?» - растеряно спросила девочка, не отойдя ещё ото сна.
«Ну что ты говоришь? Сон наверное приснился про Бабу Ягу?»
«Приснился...» - ответила девочка и рассказала маме свой сон.
«Да... сон тебе приснился наполовину сладкий, а наполовину страшный. Но зато теперь ты будешь знать, что может случиться, если  со двора убежать... Теперь будешь слушаться маму?»
«Буду слушаться, мамочка! - ответила Непоседа. - А мой ослик жив? Его Баба Яга не съела?.....»
И как бы в ответ, со двор раздалось радостное Иа!

23.08.2015