Часть вторая

Галчона
-Последние несколько лет зимы у нас особо суровые и снежные.
Казалось, Кирилл не слышал моей реплики. Полностью погруженный в свои мысли, он продолжал смотреть в окно.
Я вымыла посуду, сделала себе еще одну чашку чая и поудобнее устроилась в любимом кресле с книжкой.

Мой новый сосед почти не внес в распорядок дней каких-то сильных изменений. Иногда, точнее, почти каждый вечер, он заходил попить чаю или поужинать,  потому как готовить сам не умел, и не всегда успевал перекусить на работе или в Городе.
На работе же быстро оценили его таланты, стиль письма и образ мышления. Не то что бы он стал любимчиком начальства, но практически сразу ему стали доверять наиболее интересные материалы и статьи.
Отдельный цикл статей он писал о Побережье, своем городе и том, что творится в мире сейчас. Но при этом он старался не вдаваться в какие-то личные воспоминания.
Новости из внешнего мира мы получали не так уж и часто...
-А он интересный. Я с ним в редакции пересеклась, когда заносила эскизы. –  Мы сидели в кафе на Старой Набережной. Моя лучшая подруга радовалась редкому свободному времени и хорошему самочувствию. Вторая беременность давалась ей тяжело, но вместе с тем она никак не хотела оставлять рабочий пост. – В нем есть что-то.
-Может быть, он немного странный.
-Все мы немного странные. Особенно здесь.
Я кивнула. Если говорить о странностях – наш Город и все, что его окружает – наиболее странное место во всей Вселенной.
-Родители хотят приехать в субботу... Приходите со Славой и Азой, мама будет рада видеть вас всех.

С самого утра лил дождь, не прекращаясь ни на секунду. Небо заволокли серые низкие тучи, порывы ветра гнули деревья к самой земле, а улицы превращались в потоки грязи и дождевой воды. В такие дни жизнь в Городе замирала. Несмотря на непогоду за окном, дома было светло и тепло. Уютно потрескивали дрова в печи и камине.

-О чем Вы сейчас пишите, Кирилл? – Моя мама обращалась к молодому человеку исключительно на Вы. Этим она всегда подчеркивала свое расположение и заинтересованность.
-Есть несколько небольших статей в работе, из моих воспоминаний и моих...ээ... путешествий. Я плавал по морю несколько раз. Мой редактор говорит, что это будет очень интересно всем жителям. А кроме того, я хочу провести свое небольшое исследование и расследование. Если можно так сказать...
-Конечно! – Папа положил на тарелку еще немного салата, налил всем, кроме Риты, еще по одному бокалу вина. – Рад нашему знакомству! Новые люди, а тем более столь интересные и образованные – это настоящий подарок!
Родители приняли моего соседа очень радушно. Их обрадовало, что вторая половина дома не пустует и что я теперь не живу одна. Преступности в нашем городе не было, но все же они переживали -  мало ли, что может случиться.
Рита весь вечер молчала, чем была не совсем на себя похожа и внимательно разглядывала молодого человека. А ее муж, казалось, нашел в нем своего лучшего друга. Впрочем, ее муж с легкостью мог бы завести дружбу даже с березовым бревном.
После ужина мы сидели в гостиной и слушали небольшие, но красочные истории о далеком крае. Кирилл умел рассказывать так, что стирались грани между реальностью и воспоминаниями и каждому вдруг начинало казаться, что он и впрямь побывал на Побережье. Что касается меня – то все просто, меня этот край очаровал. Просторы бесконечных полей, цветущих по весне, чистые речки, спускающиеся с гор с холодной и прозрачной водой, великолепие солнечных восходов над морем...
-Почему же Вы решили переехать?
Молодой человек вздрогнул. Он долго смотрел перед собой, вникуда, прежде, чем ответить.
-Каждый из нас делает свой выбор. Кто-то вольно, кто-то невольно. А почему вы не уезжаете отсюда?
Настала наша очередь думать над ответом. Этот вопрос однажды задавал себе каждый из жителей города. У нас нет охраны, нет стен, нет обязательств и принуждений. Но мало кто уезжает. А из тех, кто однажды решился покинуть Город – больше половины возвращаются.
-Как ты сам сказал, каждый из нас делает выбор. – Рита погладила свой живот. Ребенок должен был родиться примерно через месяц.
-Ну, тут несколько другое. Наш Город – место особенное.
Мой папа любил историю и много часов проводил в библиотеке и Архивах, точнее той части Архивов, куда есть допуск обычным жителям. Ему нравилось восстанавливать картину минувших ней, находить новые факты, давать новую жизнь старым событиям.
-И ты поймешь это, когда проживешь тут некоторое время. Наш Город принадлежит нам, а мы ему. Со времен Войны.
-Что тогда произошло?
Никто не знал ответа на этот вопрос. Конечно, есть записи, которые хранятся в Архивах. Но любому, кто попытается до них добраться – грозит ссылка в Долину. Впрочем, есть вещи, которые в принципе лучше не знать. Все и всегда происходит так, как должно быть. И только.
-Это дела давно минувших дней. Есть несколько версий и никто не знает точно, что произошло.
В комнате воцарилась тишина. Почему-то именно эта тема всегда была неудачной для разговоров и всегда заканчивалась ничем. Кто постарше рассказывают, что у них словно вырезаны, вырваны из памяти все военные дни. А наше поколение помнит только то, что было уже после Войны. 
-Может быть, еще чаю? – Мама слабо улыбнулась.

Родители уехали домой, несмотря на усиливающийся дождь и ветер.
-Хорошие они у тебя. А я почти не помню своих родителей. – Мы остались вдвоем, сидели у камина, смотрели на огонь и пили глинтвейн. – Мне было 7 лет, когда папа ушел в море, в свое последнее плавание.  Мама умерла через несколько месяцев после этого. Несчастный случай.
-Соболезную...
Молодой человек улыбнулся:
-Спасибо. Просто иногда думаю.. какими они были? О чем мечтали? Что ждали от меня?
Я промолчала. Каждый из нас чего-то ждет.
-Ну и погода... часто тут такое?
-Очень. Это осень. Скоро дожди сменятся снегопадами... С погодой нам везет редко.
Кирилл снова улыбнулся, какой-то теплой и совершенно незнакомой улыбкой. Потом встал,  сжал мое плечо и ушел к себе.

Дождь только усилился и на несколько дней мы оказались запертыми дома. В такую погоду пытаться попасть на другую сторону Реки просто опасно – вода поднимается очень высоко, размывает берега и может разрушить мост или даже смыть с дороги зазевавшегося прохожего. Жители предпочитают оставаться дома или же передвигаться только по своей части Города, не приближаясь  к нашей водной артерии.  Все мои друзья, за исключением Риты, которая в эти дни чувствовала себя особенно не хорошо и не вставала с постели, жили на другой стороне.
Кирилл не заходил вот уже второй день, для меня это осталось загадкой и под вечер вторника, уже больше от безысходности и скуки я решила сама навестить соседа.
- Ты дома? – я постучала, а затем открыла дверь. В гостиной горел свет, печь была затоплена.
На столе были разложены старые карты Города и окрестностей, много документов из Архива, какие-то письма, зарисовки.  Мне вспомнились его слова про расследование и я только пожала плечами. В нашем Городе в странностях нет ничего странного.
Прошло несколько часов, но Кирилл так и не появился.