Часть первая

Галчона
Есть города, в которые не хочется возвращаться, есть города, из которых не хочется уезжать,  есть города, о которых невозможно забыть. А есть наш Город.
Хищными щупальцами раскинулись его улицы с обеих сторон от реки, уходили за небольшую березовую рощу и спускались к полям, расположенным внизу, рядом с железнодорожной станцией. Почему внизу? Потому что город наш расположен на причудливом холме,  на вершине которого растет сосна. Единственная. Больше в округе сосен нет и сколько их не пытались посадить, они не приживаются.
Железнодорожная станция у нас тоже единственная. Впрочем, поезда проносятся мимо нее на огромной скорости и путники вряд ли успевают разглядеть что-либо. И уж совсем редкий случай, когда они тут останавливаются. Из нашего Города поезда и вовсе перестали ходить после Войны. Почему сообщение не восстановили – никто не помнит, а если и помнят, то предпочитают умалчивать. Однако два раза в год на станцию прибывают несколько вагонов и их заполняют те счастливцы, которым выпал счастливый билет. В этих же вагонах они возвращаются обратно. Очень редко к нам приезжают новые люди. Как правило, это заблудшие души, потерявшиеся, несчастные, покинутые, нуждающиеся. Встречают их без особого радушия, но они получают и дом, и работу, и всю необходимую помощь. Несчастные всегда помогают несчастным.
Дорога у нас тоже одна. Раз в неделю по ней на Главную площадь приезжает старенький автобус, тяжело вздыхает, открывает свои двери и водитель раздает долгожданные посылки. Водителя зовут Саша. Он появился в Городе лет 40 назад и с тех пор стал неким связующим звеном между двумя мирами – миром счастливых людей и Городом.
Впрочем, на автобусе тоже можно уехать. Говорят, первую остановку автобус делает в Акуловке, потом идет дальше до поселка Горного, затем долгий переезд через горный хребет и конечная остановка – Славянск. Но почему-то автобус всегда или почти всегда уходит пустой. Привыкшие к безнадежности, люди не спешат покидать родные места.
Нет, вы не думайте, не все так печально и пасмурно. Хотя пасмурная погода в наших краях – самое частое явление. Мы живем вполне счастливо, но странно. Странно по многим причинам. Одна из них – мы медленно стареем и почти не умираем. Похороны у нас становятся мероприятием городского значения, впрочем, как и рождение нового члена общества. Еще реже мы болеем, однако каждые 10 лет  из Долины к нам приходит Эпидемия.  Что там, в этой самой Долине – не знает никто. Люди, уходившие на разведку, не вовзращались. Говорят, что после Войны там поселилось Зло. Даже в самый солнечный день над Долиной висит густой,  пепельно-серый туман.
Мы знаем, что мир огромный и интересный, что есть города и страны, что люди совершают открытия, летают в космос, осваивают новые миры. Однако все это не мешает нам жить в своем, уже во многом устаревшем Городе. Мы выращиваем овощи, занимаемся разведением животных, ловим рыбу, печем хлеб. У нас есть своя собственная валюта, правительство и все-все, что необходимо для жизни. В полной изоляции.

Он появился в нашем Городе внезапно. В принципе, все появляются у нас внезапно. Но в его появлении было что-то особенное.
Осень выдалась на удивление теплой и приятной. Солнце заглядывало в наши окна гораздо чаще, чем обычно и никому не верилось, что совсем скоро наступит очередная тяжелая зима. Несмотря на урожайное лето – мы всегда боялись зим и не любили их.
Таким вот солнечно-редким осенним утром он и появился в нашем Городе.

-Мирана, тебя Мэр ждет. – Мой начальник положил трубку телефона. – Похоже, у нас новенький. Заканчивай быстрее.
Мне и самой хотелось закончить с работой побыстрее и прогуляться, порадоваться, возможно, последнему теплому дню в этом году.
Мне всегда нравилось бывать у нашего Мэра. Мне нравилось старое здание городской администрации, высокие потолки и огромные окна, нравился кабинет с массивной мебелью из красного дерева, нравились ковры с таким глубоким ворсом, что нога проваливалась почти по щиколотку и неизменно вкусный и ароматный кофе.
-Ростислав Аркадьевич, добрый день.  – Я всегда заходила просто и без предупреждений. Впрочем, не только я. Наш Мэр был добрым другом каждого из жителей Города, а для меня он был еще и крестным отцом.
-А, заходи, заходи! – Он было поднялся с кресла с привычными объятиями, но вспомнил, что в кабинете совершенно посторонний человек. – А я тебя жду. Вот. Знакомьтесь. Это – он жестом указал на молодого человека – Кирилл Владимирович,а это – Мирана.
Я вежливо кивнула и заняла одно из свободных мест за большим овальным столом.
-Он прибыл сегодня. Дельный молодой человек. Журналист! То есть, схожий с тобой по духу. Я вот и подумал, что вторая половина дома у тебя так и пустует, а ему будет  и до редакции близко, и тебе будет спокойнее. Все чем надо – поможет.
-Хорошо. – Выбора у меня все равно не было, а такое соседство все равно лучше, чем какая-нибудь шумная семья.
-Стало быть, решили. – Ростислав Аркадьевич что-то записал и захлопнул папку. У нас это нормальная практика. В Архиве хранятся "личные дела" всех жителей города, когда –либо живших тут, а также редких приезжих, туристов или просто – случайных путников, мимоходом посетивших наши края. Но на моей памяти таких не было.

-Это все твои вещи? – Я кивнула на небольшой рюкзак за спиной молодого человека.
-Ну да, люблю налегке.
-Идем. Я хочу прогуляться, а заодно покажу тебе центральную часть Города.
Я выбрала свой любимый маршрут через старую часть Города. Говорят, что домам тут больше шести сотен лет. Деревянные, с красивыми резными окнами, с ровными заборчиками – сейчас уже так не строят. В них было что-то живое и доброе.
-Смотри, в этом здании располагается наша редакция, твоя новая работа. – Я указала рукой на двухэтажное здание теплого, шоколадного цвета. – Главный редактор – Семен Петрович, человек уже пожилой, но дело свое знает. Вы подружитесь. Рядом – Торговые ряды. Самые большие в Городе. Тут можно найти абсолютно все, что нужно. Хотя магазинов у нас хватает... За ними дальше, видишь? - главный Собор. По праздникам там устраивают службы, и все городские собрания происходят, как правило, тоже там.
Мы прошли узкими улицами и вышли к Левой Набережной.
Вода в реке была темной и ленивой, в ней отражалось небо с редкими облаками. Отсюда хорошо была видна вся старая часть города. Мы немного постояли, Кирилл курил и молчал.
Спустившись с моста, мы свернули во второй переулок.
-Это наш дом. Я живу с этой стороны, твоя дверь – с противоположной. Калитка одна. Тут дорожка была, только заросла. Я не особо следила за садом. Подожди, я ключи возьму.
Дверь тяжело открылась. В эту часть дома не заходили уже много лет. Мебель покрылась толстым слоем пыли, но сохранилась на удивление хорошо.
-Я думаю, тебе лучше пока ночевать у меня. Тут надо хорошо убраться и все проветрить.
Кирилл прошел по комнатам.
-Так просторно... и светло! – Он вернулся в гостиную, где его ждала я. – Мне тут нравится! И сад можно быстро привести в порядок!

Я приготовила ужин, в печи уютно потрескивали дрова.
- В этой части города отопления нет, топят печами. Я тебя научу, ничего сложного.
-А горячая вода?...
-С ней проблем нет.  Внизу расположены горячие источники. Ты как сюда попал?
- Пешком. Просто шел-шел..
-Долго, видимо, шел. Откуда ты?
Кирилл несколько минут помолчал. Я положила на его тарелку еще одну рыбину и зелень. Было хорошо видно, что он устал и возможно, не ел нормально несколько дней. Его нельзя было назвать симпатичным, но и к страшненьким его также нельзя было отнести. В его внешности было что-то притягательное.
-Из Нижепавловска, это Побережье.
-Ого! – у меня перехватило дух. Большинство из нас только слышали и читали о Побережье. О богатом и солнечном крае, где много лесов, полей, рек, а главное – есть бесконечное море, по которому можно странствовать на кораблях! Это был и крупный торговый и туристический регион... Но все это было там, в другой и далекой от нас жизни.  – Странный выбор ты сделал...
Он лишь смотрел в окно, сумерки сгущались очень быстро. Еще одна примета скорой зимы. Наверное, еще день –два хорошей погоды. Потом потянутся низкие облака, все станет серым, начнуться дожди... А потом придет зима...
Я вздохнула.