Роман в стихах Две семьи посл. ред

Николай Москвитин
 Мой друг мне как-то рассказал
историю одну земную,
И я бы нынче вас желал
С ней ознакомиться вживую.

"Как будто, движима недугом
Наткнулась дева на арбуз,
Вокруг него свершив два круга,
Включила радостный блютуз,

привлечь к себе кого желая,
В пространство музыка лилась,
Сначала и не привлекая
Людей, но шутка удалась:

И к ней пришёл отличный парень,
её любя, поцеловал,
Но как диавол был коварен!..
её он милой хоть и звал,

А жизнь провёл он с ней разлучно,
Его другая привлекла,
С которой не было так скучно,
А прежняя была мила.

Но музыку какую глупую
Порой включла на все сто
Биолог даже и под лупою,
Наверно, не найдёт мозгов.

Он жил с женою несчастливо,
И с ней в конфликты он вступал,
Хотя и умной и красивой
сперва её воспринимал

А глупая всю школу жизни.
Прошла. С ней муж недобрый жил,
характер сложный; с укоризной
она сказала: ты мне мил;

Но сколько ж можно препираться,
Тебя, я право не люблю..."
но время подошло расстаться--
И жизнь она тогда свою

окончила, а муж тот умер,
И огорчился его тесть,
Больной, худой, совсем угрюмый,
Ох, верно, он в аду и есть--

он думал про больного сына,
Что только раздражал его,
Но просто умный был мужчина,
И глупую. совсем того,

Он мог нормальной сделать, всё же
Немного с мужем поумнев,
Она погибла--ну и что же,
Он в аде ныне, словно сев

В тюрьму, но впрочем, есть надежда,
За то, что умной он жену,
Соделал, в светлые одежды
Быть может Бог, простив вину,

Его оденет..."тесть скончался
В слезах, молитве и в трудах,
и светлыйрай ему достался
И из души изгнал рай страх.

И Бог их свёл в небесном Царстве,
В однц обитель их вселив,
И для троих всех смерть лекарством
Была...И был любви порыв:

Та, что жила сначала тупо,
Расстроив парня, что хотел
С ней повенчаться, только глупой
Нашёл её и не сумел

Желанья выполнить, женившись,
На умной, только очень злой;
ему сказал ныне: спившись,
покончила уже с собой

твоя жена: в одном виденье,
Что Бог в раю мне видеть дал,
Она предстала в помраченье,
Геенский огнь её терзал,

И говорит: жених твой мудрый
Так  тяжко зло моё терпел,
Что ныне опаливши кудри,
Мной огнь сей только овладел...

Виденье то сокрылось, вижу,
твою я душу у мытарств,
И бес ужасный и бесстыжий
Тебе желал там разных кар:

Меня понудил ты остаться
с недобрым мужем" "Но теперь
Ему уж нечего бояться!--
Сказал твой ангел--лютый зверь,

Он много в жизни раз молился
О глупой, и благодаря
Ему её ум просветился,
И стал как светлая заря...

Жену же злую, наказанью
уподобляя он терпел,
И не был чужд он состраданья,
И даже скверную жалел"...

И мы, в раю живя с тобою,
Вовек теперь не согрешим,
С твоею мудрою душою
Я буду жить, поя уж гимн

Творцу Великому над нами,
И он ответил: "Так и есть",
И вдруг услышал: "Тоже с Вами",
Предстал её несчастный тесть...

Сказал он: я за Вас молился,
(Плохого дал ей жениха,
И он в мученья удалился)--
Сказал он...ныне от греха

мы не страдаем, счастье Слова
Нас всех троих здесь и свело,
И радость нужную основу
Здесь моё сердце обрело

И Ваше: будем жить счастливо,
А мужу прежнему тому
Второй круг я желал в порыве,
Ну он и есть там...По всему.

Он перед смертью был печален,
Но страсти так же всё служил,
и говорил: не идеален.
И говорил: мне свет не мил.

Но, этих слов живой свидетель
Могу сказать: ленив он был,
И мог иметь он добродетель,
Но просто не хватило сил

С собою справиться и ныне
Мы будем Господа молить,
Чтоб утешьями, какими--
Неважно, в нём огонь смягчить"

Жена сказала: надо только
желать ему сейчас добра,
пусть обижал меня он столько,
но я была всё ж не мудра,

и часто, впавши в осужденья
за слишком сложный его ум,
желала только бы мгновенья,
Чтоб от него уйти..и дум

В его худых была виновной,
Пусть Бог утешит и его,
Он всё же родственник мой кровный,
Я всё ж молилась за него".


Жених сказал: молиться будем:
"Подай ему в аду друзей,
Ведь сердце право Твоё судит,
Любил он всё же сам людей,

Но только был он нерадивым,
подай же. Господи ему
Быть хоть рабом и несчастливым,
Но знающим не только тьму

Сие Тебе вполне возможно,
Сие мы знаем из отцов,
И слово не было-то ложным,
И добрых зрит тот муж духов

Порою...только вот за пакость,
за то, что жизнь им отравлял,
За то. что не поднялся, плакав,
в аду всё больше он сгорал...

Но возветил Господень вестник
Тем трём, что будет сей в раю,
Когда пришествием чудесным
господь вновь землю озарит свою"