Глупые вопросы

Анна Литцен
Решительно все когда-нибудь слышали в свой адрес: "Не задавай глупых вопросов". Вопросы, само собой, бывают разными. Но вот какую любопытную закономерность я подметила.

Обычно легче всего ответить на так называемый сложный вопрос, который требует специальных знаний. На них вы отвечаете с ходу. Если, конечно, вам такие знания некогда вложили в голову.

Есть вопросы попроще, обычно житейски-рассуждательные. Чтобы найти на них ответ, достаточно подумать и призвать на помощь логику и здравый смысл, проанализировав все обстоятельства.

Есть вопросы практические, типа "сколько стоит это платье?" Это вообще подразумевает конкретность и краткость.

А есть вопросы глупые. Вообще, зачем задают вопросы? Чтобы получить информацию. Я не беру в расчет вопросы из чистой вежливости, допустим, для поддержания скучной и ненужной беседы. И тому подобное. Так вот, почему нам говорят, что вопрос глупый? А потому что не могут на него ответить и уходят от ответа. Такое случается как раз с самыми простенькими вопросами. На совершенно очевидные темы, которые принято считать данностью и над которыми даже не задумываются. Вот эти-то вопросы и есть самые трудные на самом деле. Лично я могу задать много таких вопросов. Например, мы знаем, что вода мокрая. А кто мне ответит, почему она вообще мокрая? Не сухая, не сгущенная, а именно вот мокрая? Зуб даю: кто мне сумеет объяснить причины, того я торжественно провозглашу самым гениальным человеком за всю историю человечества. ))))))))))