Мариша

Борис Мирза
 Ветром у нее сбило шляпу и понесло через поле. Матерясь и кляня судьбу, Маришка бежит за шляпой. Сначала бежит с полным тазом мокрого белья, которое она несла полоскать на речку. Потом ставит таз на землю и таки догоняет свой прекрасный головной убор. Теперь она в шляпе и стала похожа на большую сыроежку. Идет довольная и гордая с тазом в руках.      Мы смотрим и радуемся: Ну, прям, Джульетта Мазина. Действительно, Маришка похожа на знаменитую актрису. Такой русский вариант. Она оригинальничает и веселится. Вот, например, невесть откуда взялась эта широкополая шляпа, но ее Мариша предпочитает и обычным шапкам и унылым платкам. А еще она все время шутит и хохочет. Собрав огромный стог сена, умаявшись, она забирается на самый его верх и там скачет с криком: "Хорошо иметь домик в деревне!". И радостно пересыпает незлобным матом свои вечные прибаутки.
  Хотя жизнь не располагает к радости и веселью. И никогда не располагала.
"Всю жисть последний хрен без соли доедаем", - Говорит Маришка и закуривает. Курит по-мужицки лихо и по-женски элегантно. Как ей удается это совмещать - не знаю.
    Я вижу ее то тут, то там, бегущей по деревне. С кем-то зубоскалющую, спорящую, ругающуюся. И каждый раз думаю: "Помоги тебе Бог, Маришка". А она несется мимо и кричит:
 - Идрит твою налево, москвич! Ты зачем машину на траву поставил? Добрые люди может косить будут!
 Это она задирается. Не будут косить добрые люди. Некому. У Маришки было два сына.
Один умный, другой - дурак. Умный - Егорушка, уехал в Питер, устроился там, женился, да полезши спьяну приделывать какой-то крюк для антенны, выпал из окна. Перед смертью уговорил мать взять кредит на стиральную машину, обещавшись выплачивать, чтобы у Маришки было чем стирать. "Это его подарок", - говорит Маришка. И платит ежемесячно кредит из скудной своей пенсии. Второй ее сын - дурак Васенька. Молчаливый и крепкий, как бычок. Он сидит в тюрьме. С приятелем-подельником ограбили магазин. Взяли 2 тысячи рублей, три бутылки водки и тушенку. Не успели допить, как их и накрыла милиция. Приятель все свалил на Васеньку. И поехал ее младшенький сидеть на зону.
   А Маришка все бегает по деревне. Никогда не жалуется, не плачет, не причитает. Только раз, случайно зашедший, сосед Володя вынул Маришу из петли. Она прокашлялась, отлежалась ...и опять пустилась бежать. Только Володю просила не говорить никому. Но он не удержался. Выболтал мне. Господь спас нашу Маришу. И сейчас, когда я пишу эти строки, то слышу за окном ее голос:
- Куда идете, лешие?! Я вам! Помогите затащить, коли не тяжело!..
   У Мариши есть своя тайна. Она теперь похоронена на деревенском кладбище. Старший сын - умный. Похож был на нее. А младший... Я пригляделся к одной из могил и увидел ее младшего сына. Вернее мужчину на фотографии, копию Маришиного сынка. Между тем муж Мариши лежал в другой могиле. Шагах в десяти... Кто-то из местных осуждающе шепнул мне про Маришкину незаконную любовь. Да и сразу умолк. А сама Мариша кремень. Не расскажет ничего. "Было счастье, да прошло", - вечная ее присказка. А пока бежит она мимо моего дома и радостно кричит:
 - Эй, москвич, когда за ягодой пойдем?! Протухнет ягода-то в лесу, пока ты за своим компьютером просиживаешь! Собирайся!

Я собираюсь и думаю о нашей Марише.
" Помоги тебе Господь, - думаю я, - пожалуйста, помоги".