Вечер в Питере

Юрий Вшивцев
31.12.1987 года.
 Сегодня вечером наш турпоезд «Учитель» отправился из Ленинграда в сторону Литвы. Двухдневное пребывание в городе на Неве не оставило никого равнодушным. Эрмитаж, Петродворец, Пискарёвский мемориал, Гостиный двор, Исаакиевский собор... А вечерами мои туристки совершали походы по магазинам. Вагон после ужина превращался в выставку покупок. Девушки хвастались друг перед другом косметикой, одеждой и даже нижним бельём, устроив в коридоре показ мод.
 Поезд ещё набирал ход, а в моём купе уже сидела старшая тургруппы Ирина Анатольевна и, стараясь изобразить из себя знатока классической музыки, с упоением рассказывала о спектакле в оперном театре, на который ей удалось вырваться, когда девушки мотались по магазинам. Опера оказала на женщину такое положительное воздействие, что она попросила у меня Книгу отзывов, чтобы письменно выразить благодарность поездной бригаде проводников за высокую культуру обслуживания пассажиров. Я рекомендовал Ирине Анатольевне обратиться в штабной вагон по данному вопросу. Руководитель тургруппы незамедлительно направилась к начальнику поезда.
 Оставшись без наставницы, девчата расслабились. Они начали фотографироваться в только что купленном нижнем белье, не стесняясь ни меня, ни приходивших ко мне на чашку чая проводников соседних вагонов! Точнее, они просто не обращали на нас ни малейшего внимания.