Любовь

Анастасия Прокофьева
Любовь - это птичка, любовь - это клетка,
Любовь - это спичка, любовь - сигаретка. (с) Ольга Арефьева – Мыловар.

Любовь. То, о чем хоть раз в жизни говорит каждый житель планеты Земля. Не исключено, что и у инопланетян есть словесное обозначение данного чувства.
Те, кто говорят, что любви нет или, что не умеют любить, лукавят. Мы с рождения укомплектованы данной функцией наравне с умением дышать, кричать, ходить. Любовь – первое, что мы видим в жизни. Первое, что распознает ребенок, - лицо матери. Мать является центром мироздания, главной движущей силой, способом познания окружающей действительности. В идеале, отношения матери и младенца – пример абсолютной любви, в которой оба участника являются друг для друга микромиром.
Мы взрослеем, и безусловная любовь, нет, не уходит, но становится чем-то неуютным, даже постыдным. Мы стесняемся произносить «я тебя люблю» по отношению к родным, мы боимся даже себе признаться, что любим. Любовь стала синонимом слабости, уязвимости. Любовь – разновидность смерти, а смерти боятся все, кто бы что не говорил. И знаете, почему так происходит? Потому что мы живем под гнетом стереотипов. Не знаю, ведется ли вообще статистика взаимности чувств, думаю, нет. Но не исключено, что в процентном соотношении шансы примерно 50 на 50. Так почему же с каждой новой влюбленностью мы становимся всё осторожнее, всё недоверчивее? Всё просто и об этом я уже писала. Наш, да и не только наш, негативный опыт, всё уже решил и сделал выводы. Мы отказываемся верить в саму возможность любви, а уж взаимной – особенно. Мы утратили это чувство абсолютного доверия и искренности, получаемых в детстве. Повзрослевшие дети становятся циничными, закрытыми, бравирующими собственной бесчувственностью.  Нам проще заняться сексом, а не любовью. Нам проще сказать «ты мне нравишься» вместо «я в тебя влюблена». Любовь стала постыдным атрибутом слабых романтиков. Мы презрительно кривим губы, отворачиваемся, уходим, отрекаемся трижды, уподобившись апостолу Петру.
Стали ли мы сильнее, исключив то, что делает нас людьми? Нет. Стали ли счастливее. Тоже нет. Я сама долгое время отрицала собственную сущность. Отказывалась принимать сам факт моей несовершенной человеческой природы. Слабости, глупости, умения любить. Умения превращать человека в целый мир, микрокосмос. Любить целиком, без перечисления качеств и достоинств. Любить вопреки голосу разума. Не слышать и не видеть ничего. Испытывать настолько пронзительное счастье, что, кажется, сердце просто не выдержит. Удивительные мы существа. Умеем так сильно любить и также сильно ненавидеть порой одного человека. Умеем, но не хотим. Мы все стали колой 0 калорий, сигаретами лайт, продуктами без ГМО. Человек без примесей чувств и эмоций. Очищенный и готовый к употреблению. Симпатия по расчету. Дружба по статусу. Секс по необходимости. Ничего лишнего. Просто и легко. И мы такие сильные, смелые, поднявшиеся над  самими собой. Одинокие по ночам, несчастные и пустые. Не живущие, отмеряющие таймером  день за днем, ночь за ночью. Мы стали механизмами, перестав быть людьми.
Добровольно отказываясь ото всего, что причиняло боль, я заодно лишилась и того, что дарило радость.  Отказалась от любви, а в итоге потеряла смысл жизни и всю её магию. Думала, что стану сильнее, а стала еще более слабой и неуверенной. Знаете, мозг - штука важная и нужная. И пользоваться им нужно как можно чаще. Но, живя только лишь разумом, легко превратиться в батарейку или будильник. Ей-богу, если бы в этом было наше предназначение, я бы сейчас ничего не писала.
Конечно, следуя за потоком мыслей, наслаивающихся друг на друга разноцветными лоскутами, трудно донести то важное, ради чего всё и пишется. А так, всё на поверхности. Любовь, как и правда, вас освободит. Да, сначала уничтожит, перемелет в мелкое крошево все ваши принципы и взгляды. А потом на обломках вашей личности создаст нечто настолько прекрасное, что «Мона Лиза» да Винчи и рядом  не стояла. Мы стоим перед дверью с надписью «Свобода», держим в руках связку ключей и точно знаем, какой сможет эту дверь открыть. Но подбираем каждый вместо нужного. Осознанно, принципиально, не веря самим себе. Мы не верим, что все может быть так просто и легко. Всего один ключ, а мы всё пробуем и пробуем, порой на протяжении всей жизни.