Местечко из прошлой жизни

Мария Тимошенко-Бородина
   Мне часто снился один и тот же сон, что стою я у подножья большой, песчаной, почти совершенно без растительности, горы.
 Вижу каждый раз её настолько чётко, что знаю каждый бугорок и впадину на ней. Помню всё на этой горе в деталях.
   Мучительно  вспоминаю место, что  где-то здесь находится мой дом. Помню точно, что он  здесь рядом, но  не знаю туда дорогу. Этот сон, периодически, повторяется. Каждый раз болит сердце, хочется туда, домой. Когда эта тоска достигает какой-то критической точки, я просыпаюсь.
   Однажды на работе мне предложили путёвку в Болгарию, в город  Кюстендил.  На поезде нужно проехать всю  нашу страну, Украину, Молдавию, Румынию и Болгарию.
Когда я согласилась ехать по этой путёвке, сердце сразу замерло так же, как во сне.
     Пересекли границу в Унгенах, до Софии мы доехали поездом. Там до города ехали долго автобусом. И вот,  будучи  на курортно санаторном лечении, поехала на экскурсию, к самой границе с Грецией под названием  «Монастырская изба».
     Мы проехали  селение, где жила знаменитая болгарская прорицательница  Ванга.
   Когда  приехали в местечко - «Монастырская изба», сердце моё больно сжалось.   Я остро почувствовала, что была уже здесь в той, прошлой жизни.
      Выйдя из автобуса, я вдруг осознала, что  сейчас оглянусь и увижу  что-то такое, которое перевернет все мои  понимания о жизни.
   Медленно повернувшись, увидела прямо перед собой огромную, песчаную гору. Каждую деталь её я подробно помнила из своего сна. Справа от горы была Греция,- километрах в трёх.
   Я, с непередаваемым волнением, рассматривала «знакомые» места там, в Греции. С возвышенности, где остановился у мостика автобус, было очень хорошо видно территорию Греции  вдали.
   Я смотрела далеко в глубь,  постепенно «узнавая» всё больше и больше знакомых  мест.  Я давно уже знала, что за спиной, вдали расположен мужской монастырь. До этого приезда сюда,  мне никто ничего  не говорил об этом.      Позднее девушка-гид подтвердила, что это так и есть. Опять моё волнение быстро, с холодком под сердцем, нарастало, до определенного апогея.
      Ещё немного и жуткое наваждение отступило. Я спокойно рассматривала красоты этого места, где  была, конечно же,  первый раз в своей жизни.
   Однажды на работе мы  нашли в компьютере гороскопы. Вытащив из принтера ещё тёплый листок со своим гороскопом,  я  прочитала, что в восемнадцатом веке,   жила в Греции.
     С тех пор сон стал сниться реже.  Перестала мучить во сне  ностальгия,  по этим местам. Но, то ощущение, которое я пережила тогда, я иногда вспоминаю.    Сладко замирает сердце, как будто истина познания мира где-то  рядом, и вот-вот приоткроется, но потом это быстро ускользает.
Обрывки,  обрывки каких-то картин,  сюжетов, лиц и всё больше ничего. Видимо, не время или не дано пока  человечеству что-то знать.