роман Планета Полизак гл. 2

Николай Москвитин
Параграф 1.  Молитва в храме.

«Перед началом тренировок я должен посетить храм!»--сказал я себе.
Это был большой храм, у которого  было пять куполов. Они сияли в лучах летнего солнца. Их было пять, но мало пятёрочников грелось в этом радостном сиянии света. Тёплые, тоже солнечный улицы развеяли мысли о плохом. Ликущий смех детей  сливался с плывущим колокольным звоном. День Александра Свирского.
«С праздником, молодой человек! Ну что Вы загрустили—Солнышко улыбается. Сейчас праздник, мы все о здравии за Вас записки написаом. Другие? Да что другие? У них-то всё в порядке, мы всем народом за Вас молимся, чтоб Вас Святитель Пантелеимон утешил». «Благодарю Вас, милые мои! Да утешит Вас Пресвятая Богородица!»
Священник в белом кадит...Я сразу включился в молитву. Иконы вокруг сияли светлыми ликами, гладкие, чистые, простые. В храм пропоз жук—«А ну-ка и я помолюсь» Деревья свисали, склонялись к земле, в своё время поколебавшись от ветра,  а жук чувствовал себя намного лучше, чем жуки под деревьями. Люди возносили молитву к небу, а жук из смирения забился в угол. «Аллилуия! Аллилуия! Аллилуия1»--и жук полетел к небу, а священник зашёл в алтарь, чтобы приготовить причастие...

Параграф 2. Я решаю пригласить биолога.

Я вышел из храма. Солнце светило очень ярко, а рядом была кошка в тени. Вспомнив о том, что кошки не выносят яркости и что диких кошек нельзя взять на руки, я воздержался от того, чтобы её взять или погладить. Потом выяснилось, что это кошка хозяина домика при храме. Я спокойно представился и спросил, ну нужен ли им научный работник.
-- что Вы умеете?
--Писать задачи и стихи, прозу, играть на фортепьяно, изучать кошек.
--А письмо написать можете?
--Да! Электронное!
--Да это время такое! Напишите нашему батюшке—и мы Вас возьмём на работу.
--Только я в космос лечу!
Брови женщины поднялись очень высоко. Но через 10 секунд она произнесла: «ну что ж, тоже дело хорошее. Бог для того Вскленную и сотворил. Если можете, принесите мне с Вашей планеты цветок. Неядовитый. А то вот соё сын взял листок калужницы и потом было недомогание...»
Хорошо! А сам думаю: надо биолога пригласить с собой биолога.

Параграф 3. Возвращение домой.  Размышление о биологе дома.

Я шёл по извилистой дороге из храма. Потом—по прямой асфальтированной дороге. А мысль блуждала в иных землях и мирах...Толь4о около двери дома я вспомнил, что меня могут выругать, подоревать в неправильных намерениях, и т.п. Но к счастью, дома никого не было.  Зажегши свет с душою, полной противоречивых чувств от всех произошедших недавно событий, то ли радостной, то лои скорбной я стал размышлять.
Биолог хорошо знает математику.Зна...: знак; знаменитый; значение.
Итак, знак. Знак внимания биолога ко мне: биолог посмотрит на меня;и поздоровается; спросит как зовут и зачем пришёл. По-другому, чем профессор Звездейкин.
Знаменитый—зачем? Это чужая неизученная планета, Только знаменитый биолог может изучать её растительность, чтобы я не напутал с цветамию. И только знаменитого биолога пустят в космос.
Значение встречи с биологом: предупредить: дело серьёзное; если он не хочет, он объяснит, почему; будет заинтересованность в обществе биологов, и может быть, кто-то другой тоже или не тоже согласится полететь со мной; наконец, надо бы, чтобы ребёночка женщины, живущей в домике при храме лишний раз пожалели.

Параграф 4. Мама возращается вместе с сестрой.

«Ах ты гад! Сидишь тут не убираешь, банки не на месте, ходишь без тапочек, за кошками не убираешь. Это значит, я всё должна?» Я увидел вошедшую маму, а сестра вошла после этих  слов. Я сказал, что сейчас всё сделаю. А она: «Ну у тебя что, никакого соображения нет? даже инфузория-туфелька догадалась бы, что надо убирать!»
Я молча, напрягая внимание, чтобы рот мой не открылся и лицо не исказилось не нужными чувствами, такой же напряжённой походкой ходил туда-сюда, переставляя банки, доставая тапочки и убира лоток.
«Ну молодец! Хоть глупый как ёжик! Тебе хоть понятно!».
Сестра была недовольна, что я ходил перед её носом и напряжённо пошла к себе в комнату. Тоже не давая чувствам овладеть с собой. За окном послышалось: «Ну он же пидор, вот и биолога хотел найти—не женщину, а мужчину» Я отогнал эти слова, подумав, что они ведь тоже гуляют—парни не только с девушками, но и парнями, и никакой неправильности в этом нет. «ну чего ты стоишь без дела? Быстро мыться!» Я уныло опустил голову. «Я что сказала? Ты как кот: воды боишься, а проблем с тобой много». Я пошёл в ванную—«А тапочки кто не те надел?»--«ёжик!» «ты же кот, какой  ты ёжик?» «А я глупый, кот умнее». «Ну вот дурь от холодной воды и пройдёт! Чтоб холодной мылся! А я потом руки твои потрогаю» «Я кот, кот!» «То ты ёжик, то  ты кот! Коты не могут же в душе мыться!» Я молча пошёл напряжённо к ванной и закрыл дверь, ручка долго выскакивала из рук, но злоба сдержалась и я не разгневался сильно: «Эх! Если я ёжик, то колючки-то у меня должны быть; а если кот, то я урчать умею. Я кот!»..

Параграф 5. Вечерняя радиопередача и ужин.

Я включил радио «Радонеж». Там была песня «Радуга»: Радугу в небо подъемляя.//Боже, напомни нам вновь,/Что посылаешь на землю/Благость свою и любовь!». «!Ну что ж—вот сейчас и послали любовь—в этой песне»—подумал я. Потом была историческая передачаи про древних славян—радимичей. И я вспомнил школу. Потом—про то, что завтра Радоница. Это и смерть, и радость. «Котов ведь, да и ёжиков, не хоронят»--подумал я. Значит я необычный кот-ёжик. И я представил кошачбе тело, покрутое колючками...вспомнил, что я шизофреник. А тут Сершей Худиев про Перельмана говорить стал. Я заплакал от жалости к Перельману и себе.
---Пора ухинать! –Не хочу!—А кому я готовила, свинья неблагодарная?—Коту! «Ну вот и приходи—сырники, с молоком. Будешь котом, который ест изюм». Я нехотя пошёл и съел только один сырник. «Возьми ещё, кому я готовила?» «Я кот. Мне достаточно» «Мама вздохнула, но по-злому, чуть не зашипев: «Ну и иди к себе, раз ты такой. Инфузория-туфелька в свитере!»
Инфузорно-ёжиково-свинье- кот заснул.

Параграф 6. Сон.

Сон был у меня утешительный, но очень странный. Мне снился космический корабль, чаепитие у профессора Звездейкина, космос и планета Полизак. А там мне встретились инфузорно-ёжиково-свинье-коты. У них было тело, порытое волосиками,  они ползали и переворачивались по временам на лапы, которые у них росли вверх из боков. У них был короткий хвост, спина была покрыта колючками, а голова была как у свиньи и имелись вибриссы, как у кошек+подушечки на лапах. Я просто  был ошарашен. Земля на этой планете была резиновая. Взошло инопланетное зелёное солнце и я проснулся. Перед глазами была зеленьв  окне, ярко освещённая  солнцем, обычная земля и обычные существа.

Параграф 7. Приглашение биолога.

Я нашёл в интернете известного биолога—Абдурахманова Исаака Альбертовича...и его почту—электронную.  Я написал ему письмо с рассказом о планах и о сне. Он вот что написал мне в ответ: «молодой человек! Скорее всего эти существа—инфузорно-ёжиково-свинье-коты имеют те же органы, что и инфузории, ёжики, свиньи и коты, но они связаны по-другому. Эта планет с мерностью времени 1, но там существа явно умнее людей. Поэтому нам обязательно подготовиться, книжки почитать, тетради, ручки достать. Хорошо бы сначала, чтобы механический корабль без людей туда слетал. Узнайте у профессора Звездейкина, о котором вы писали, есть ли такая планета—Полизак, действительно ли есть на ней разумная жизнь, и мы полетим. До свидания, жму Вашу руку. Ваш Исаак Альбертович».