Бои местного значения

Терновский Юрий 2
          А они все лезут и лезут. Отовсюду. Со всех сторон. Изо всех щелей. Утром и вечером. Днем и ночью. Чаще – ночью.  Как тараканы. Как саранча. Как враги. Да, они – враги. И их много. А нас мало. Мы как герои. Героев всегда мало, а врагов много. Нас всего тринадцать. Даже спартанцев было триста. Вот если бы нас было триста! Нет, не спасло бы и это. Их слишком много. Мы – это тринадцать охранников. Но пятеро из нас постоянно спят. Днем или ночью. Мы еще не научились работать без сна. И это наш недостаток. Если бы научились, наше руководство наверняка обрадовалось. Но зарплату за это не прибавило бы. Это точно. Кризис. Инфляция. Санкции.
           Они – это все остальное человечество. Все эти руферы, сельферы, парашютисты и прочие несознательные граждане, им сочувствующие. И все они лезут к нам на стройку. Но сначала бродят вокруг нее. По зарослям кустов. По улицам. По рельсам строящейся кольцевой железной дороги.  В одиночку. Парами. Трио. Стаями. И все сужают и сужают круги. Выискивают слабые места в наших оборонительных редутах. Таких мест несколько. И мы все их знаем. Отыскивают их и они. И лезут. Юноши и девушки. Для того чтобы пробраться на наши сорокаэтажные башни. Или на строительный кран, который выше башен. И сделать там свои идиотские селфи. Или спрыгнуть оттуда с парашютом. Мы их ловим. Мы – немолодые уставшие люди бегаем по стройке и ловим этих молодых здоровых недоумков. Или обращаем их в бегство. Нет, мы не звери. И не герои. Просто это наша работа. Может быть и дурацкая. Но нам за нее платят зарплату. И мы честно ее отрабатываем.
          В случае их поимки наша месть ужасна. Мы составляем акт о задержании.  Переписываем их паспортные данные. Фотографируем для своего служебного отчета. И ведем нудные разъяснительные беседы. И это правда. Больше мы не имеем права сделать с ними ничего. Но все наши рассказы – страшилки о торчащей повсюду арматуре, о незакрытых технологических отверстиях, о находящихся под напряжением кабелях, о прочих опасностях ночных прогулок по законсервированной стройке для них просто пустой звук. Они смеются и говорят, что завтра полезут к нам снова. Они хвастают тем, что залезали на Эйфелеву башню. Они гордятся тем, что кто-то им за это платит деньги. Да, сейчас они улыбчивые и самодовольные. Когда поняли, что их не будут бить. И не отведут в находящееся по соседству здание ОВД. Когда же мы их берем, то у большинства из них подкашиваются ноги и трясутся губы. Но сейчас они герои. Безнаказанность рождает их героизм.
          Им наплевать на то, что нас могут лишить премии. Или банально вышвырнуть с работы. В случае если кто-то из них все же прорвется и выложит в Интернете свой хвастливый видеоотчет. Им всем на это НАПЛЕВАТЬ. Их личное эго превыше всего на свете. Им это нравится. Они от этого «балдеют». И этим сказано все. Круглосуточная непрекращающаяся война одних русских людей против других. Одна из бесчисленных внутренних российских войн. Граждан против власти. Бедных против богатых Водителей против ГИБДД. Школьников против учителей. Врачей против пациентов.  Соседей против соседей. Детей против родителей. Родителей против детей. И множество других. Наш участок фронта не самый опасный и напряженный. Бои местного значения.
                01.08.15 г.