Кизнер и Ягул - две соседние станции

Михаил Васьков
    Эти две станции были когда-то моим родным домом. Там жили моя мама и моя сестра. Я приезжал на каникулы студентом, и в отпуск преподавателем ВУЗа. Эти станции расположены на территории дмуртии, на ж.д. линии Казань- Екатеринбург.

    Кизнер – рабочий посёлок,  районный центр. В России он известен . как бывшая база химического оружия.  Помню, как  мы с сестрой ходили на сельское кладбище, где похоронена наша мама.  Там же похоронена моя сестра.

Кизнер  мне помнится по Центральной Районной Библиотеке, которой я подарил собрание сочинений моей сестры. Другой экземпляр стихов и рассказов Г.А. ХАРЬКОВОЙ я подарил Ягульской поселковой библиотеке.  В Кизнере сестра окончила среднюю школу, а мама учительствовала.

        Гораздо больше воспоминаний о рабочем посёлке Ягул.  Читателю будет интересно узнать
следующую историю, которую рассказала в своё1 время мама.   
 Однажды она заметила в нашем палисаднике незнакомого человека,  берущего пробы почвы. Конечно, это был шпион!  Мама поехала в Ижевск , в  республиканское КГБ.Оттуда приезжал к нам сотрудник и дежурил ночь на чердаке.

     И ещё  , как-то мама стояла рядом с остановившимся пассажирским поездом. Из вагона вышел  мужчина,  и спросил маму, не хочет ли она передать материал в «Голос Америки».
 Домик был маленький, ветхий, электричество было, но воду доставали из глубокого  колодца.
Рядом с домом стояла добротная банька. Садик и огородик . ясно, не поливали. Стадо коз ютилось в сарайках, две собаки и полдюжины котов. Куры с петухом.

       Мама прожила здесь свои последние пенсионные годы жизни. а сестра долгие годы преподавала химию  в средней школе.
В посёлке был аптечный киоск, фельдшерский пункт,сельсовет, почтовое отделение, вокзал, столовая, продуктовый и хозяйственный магазины. Лесопилка, крахмало – паточный завод, библиотека, средняя школа, клуб, баня, Лесхоз.