Родительский дом

Александр Пчельников 2
На самой окраине города стоял бревенчатый дом.Обыкновенный дом.Но примечательный тем,что это был мой родной дом,и в нем жила наша семья,в которой я был последним ребенком.                Отец работал в порту.Мать-на "Амурском металлисте".Трудная была жизнь у нашей семьи.А все потому,что отец пил.                Я воспитывался в интернате,но дома бывал часто,-приезжал во время зимних и летних каникул.Приезжая домой,я,первым делом,здоровался с братьями,которые встречали меня во дворе.Потом заходил в дом и приветствовал родителей,если они были дома.                Хорошо было дома,когда отец был трезв:тихо играло радио в большой комнате-зале,за окнами шелестела ветвями черемуха,чирикали воробьи,ворковали голуби...Отец читал книгу вслух,сидя в кухне за столом,медленно и трудно произнося слова,будто совсем малограмотный.                ...По утрам мы ходили с Виктором,моим братом,на Амур удить рыбу.Амур был рядом,-сразу за веткой железной дороги,ведущей в речной порт,где свистели тепловозы и скрежетали,работая,высокие портальные краны.Старший мой брат Владимир с нами на рыбалку никогда не ходил:у него было свое занятие-голуби.У него было много голубей разных пород:ленточные,дутыши,почтари и другие,названия которых я не запомнил.                Когда я входил во двор,приехав из интерната,то сразу видел воркующих во дворе голубей.От хлопка калитки они взлетали и рассаживались на крыше дома....Иногда Владимир влезал на крышу сенцев,пронзительным свистом поднимал голубей в небо и любовался ими,высоко поднявшимися в синеву.                Осенью,когда на улице шуршали дождики,дома бывало скучновато.А вот зимой,бывало,проснешься,откроешь глаза,посмотришь в окно,увидишь белое небо,деревья с кусками снега на ветках,и сердце вдруг забьется радостно.Потому что в сенцах лежат самокаты,и мы с братом и друзьями-мальчишками снова пойдем на них кататься.А кататься на этих самокатах было очень весело,веселее даже чем на лыжах и санках с горок.                ...Такая была наша семья.А ныне я остался почти один.Родители умерли,братья далеко.О старшем давно ничего не слыхать:жив ли он-неизвестно.И дома родительского тоже давно нет.Но прошлая детская жизнь в моей памяти жива и воспоминания о ней греют сердце.Греют,несмотря на то,что жизнь в том бревенчатом доме,когда-то стоявшем на окраине города,была не особенно радостной и частенько даже с привкусом горя.