Сказка пятая. Капустное знакомство

Кселена Литвинова
    После обеда Никитка забрался к бабушке на колени и, обняв её ручонками, зашептал:
— Бабуль, а расскажи ещё какую-нибудь историю про Домового…               
— Про Домового? О чём же тебе ещё рассказать.., разве что о том, как он познакомился с зайцем Коськой? Да? Ну, что же, тогда слушай…

А было это поздней осенью. Ты, наверное, знаешь, что не далеко от нашей дачи есть лес. В том лесу-то и живёт заяц Коська. Летом он разные ягодки, да грибы собирал – тем и питался. А тут – дело идёт к зиме: ни грибов, ни ягод в лесу уже нет. Холодно и голодно стало косому. Что делать? Хочешь – не хочешь, а надо где-то еду себе добывать. Вот и поскакал Коська из леса в сторону домов, что виднелись на пригорке. И как раз оказался возле нашей дачи. Пролез он осторожно под старыми воротами и огляделся по сторонам. Дом был молчалив: все уехали в город, остался один Домовой – за хозяйством приглядывать. Видит заяц – нет никого, обрадовался! И сразу направился в огород, а там – капуста растёт! Да какие кочаны сбитые, большие – дедушкина гордость! У Коськи глаза разбежались от такого изобилия. Присел он возле одного кочана и давай капустные листики обрывать и есть. А как голод утолил, а, ну, прыгать по грядкам, да выбирать, где капустный листик повкуснее, да посочнее. Тот и в рот кладёт! Наелся до отвала! Пролез под воротами и поспешил обратно в лес. На завтра снова в огород собрался, да мешок с собой прихватил: мол, что не доем, то в мешке-то и унесу. Быстро он так по знакомой дорожке добрался до заветного места! Но только косой расположился на грядке, как вдруг кто-то как крикнет:
— Ага, вот ты и попался, воришка! А я-то думаю: кто это вчера дедушкину капусту погрыз?
Заяц от неожиданности даже подпрыгнул на месте. Кто же это кричал? Глядь, а у дома Домовой стоит. Борода взъерошена, что одёжная щётка, глаза горят, брови сердито сдвинуты, а в руках метлу угрожающе так держит.
— Не знаю я никакого дедушку! — осмелев, крикнул Коська. — Это моя капуста, я её первый нашёл, а не он!
Домовой даже закашлялся от возмущения:
— Кхе - кхе! Дааа? А кто сажал её, а? Может быть, тоже ты?
— Нет... — честно признался Коська.
— Тогда, может, ты её поливал? — не унимался Домовой.
— Тоже нет, — тихо пролепетал заяц.
— Ну, а гусениц, не ты ли с капустных листьев снимал?
Косой ничего не ответил, только головой покачал, да вздохнул. Жалко стало Домовому Коську: стоит посреди грядок худой, грустный.
— Ладно уж! Идём в дом, я капустный пирог испёк – угощу! Да чай попьём с малиновым вареньем…
Глядя, как заяц уписывает пирог за обе щёки, Домовой умилился:
— Вкусно?
— Угу!
— Как тебя зовут-то, чудо ты длинноухое?
Коська промычал что-то с набитым ртом.
—Как? Моська? – удивился Домовой. — Слушай, да тебя зовут, как маленькую собачонку у нашего соседа!
Коська наконец-то прожевал кусок пирога.
—Да не Моська! А Коська! У меня, понимаешь, глаз один чуть косит, вот и назвали – Коська. А тебя, как зовут?
—Меня? Так и зовут – Домовой, — гордо ответил Домовой.
—Это, что ещё за имя такое? А давай, я тебя буду звать, ну, скажем, Бородавка?
—Как?! Это ещё почему?
—Ну, у тебя же борода, вот и Бородавка!
—Нет, Коська, что-то мне это имя совсем не нравится, лучше пусть будет Домовой – сразу всем понятно, что я и хозяйственный, и работящий.
—Как знаешь, — согласился заяц, — Домовой, так Домовой. Ну, мне пора: вон, как уже на улице стемнело! Спасибо тебе за пирог! Вкусное у нас с тобой знакомство получилось – капустное!
—Приходи в гости, — улыбнулся маленький хозяин, — Вместе-то пироги есть веселее!
И они попрощались. Вот так и состоялось капустное знакомство Коськи и Домового.

Иллюстрация автора.