Глава 2. Мифический эксперимент

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2015/08/22/565

Глава вторая. Мифический эксперимент


Я ведь сделал все по правилам: полистал Вовкины научно-технические журналы, выискал фотографию подходящего судна – не слишком огромного, чтобы хватило времени его обследовать, но и не слишком маленького, чтобы выдерживал морские шторма и не опрокидывался! И звался чтобы красиво... Недаром же Люди поговорку придумали: как корабль назовёшь, так он и поплывет! Я в мультфильме про одного капитана видел. Вран…Врун… Не вспомню – голова-то у меня маленькая, не все сведения помещаются! Так вот там от его яхты две буковки отвалились и получилась «БЕДА» вместо «ПОБЕДА»! Ох, и хлебнул он напастей! А выбранный мной лайнер носил гордое имя «Эсминец …». Забыл второе слово…

Потом я дождался, когда домочадцы разойдутся (без свидетелей сподручней!), вытащил из картонной коробки под Вовкиной кроватью заветную бутылочку с проверенным содержимым и даже положил её обратно, после того как плеснул немного эликсира на снимок и снова заткнул пузырёк бумажной салфеткой.

В общем-то из-за неё и торопился – нашёл бы Вовка подходящую пластмассовую крышечку, закупорил склянку и стала бы она неотличимой от остальных опытных образцов! А я, как изволите видеть, не пёс с поразительным нюхом, а крысюк, пусть и с химическим образованием (кстати, у меня ещё экономическое есть!), так что определить состав жидкости смог бы, а вот узнать, нужное ли там соотношение ингредиентов, увы, никак… Тогда велика вероятность либо вовсе никуда не переместиться, либо переместиться вовсе не туда.

Впрочем… Кажется, именно последнее со мной и произошло. Испортилось, наверное, волшебное средство! Выдохлось из-за салфетки…

*

- Эсминец… Что-то военное, - привычно блеснул эрудицией Савельич.

- Думаете, его потопили враги, вместе с Пафнутием?! – ахнул Рыжий. – Поэтому он до сих пор не вернулся?!

Добросердечного Мартина от переживаний за храброго грызуна начал колотить озноб, а на мордочке Брыся застыло беспомощное выражение – просила ведь Луна не бросать друга! Но уж чересчур быстро питомец Вовы Менделеева в новое путешествие отправился, и дня не минуло после завершения их исторической миссии по спасению семьи последнего российского государя!

Хладнокровие сохранил только философ.

- Раз снимок в научно-техническом журнале напечатан, значит на корабле наукой занимались и техникой! – привёл он успокоительный довод. – Тут на странице часть текста сохранилась…

Листок перенесли поближе к окну, чтобы пожилому книгочею было удобнее разбирать мелкий шрифт. Брысь сам бы управился, но у него от волнения строчки перед глазами расплывались.

- Фу, никак не просохнет! – брезгливо поморщился Савельич, метнув сердитый взгляд на слюнявого пса, и углубился в статью. Остальные сгрудились вокруг, пытаясь расслышать, что он бормочет (читать вслух философ не любил, только пересказывать своими словами).

- Хм! – наконец оторвался он от мятого листка и озадаченно посмотрел на приятелей. – Чепуха какая-то!

И добавил ещё более непонятное:

- Вовке Менделееву есть над чем работать!

- Не томи! – не на шутку рассердился Брысь и попытался выдернуть страницу из цепких когтей, но Савельич прижал её к полу обеими лапами и неторопливо продолжил:

- С Вовкиным эликсиром только живая материя в пространстве и времени перемещается, а группа учёных добилась того же самого для целого железного эсминца!

Жёлто-зеленые «блюдца» Рыжего достигли предела округления, допускаемого природой. Впрочем, сейчас его глаза казались почти чёрными из-за расширившихся до невероятных размеров зрачков.

- Что же получается? – пролепетал он. – Пафнутий переместился на корабль, а тот, в свою очередь, ещё куда-то?

- Ну, тот эксперимент считается мифическим, то есть настолько засекреченным, что неведомо, происходил на самом деле или нет!
 
- Но хоть какие-то подробности имеются? – потребовал Брысь отчёта о прочитанном и снова попробовал выхватить листок.

- Я же рассказываю! – возмущённо парировал философ и, чтобы пресечь дальнейшие поползновения нетерпеливого друга, разлёгся на журнальной странице, оставив от ценной информации лишь торчащий из-под хвоста краешек. – Случилось всё в 1943 году, 12 августа, на базе военно-морских сил Соединенных Штатов Америки близ города Филадельфия. Проект окрестили «Радуга», в истории больше известен как Филадельфийский эксперимент…

- В 1943 году шла Вторая мировая война! – перебил Брысь. – Я в это время в Кёнигсбергском Королевском замке караулил Янтарную комнату! Бедный Пафнутий! Куда его понесло?!

- Совершенно верно! – невозмутимым тоном заправского лектора продолжил Савельич. – Именно война стала причиной опытов по размагничиванию корпуса корабля, чтобы его не «замечали» вражеские магнитные мины и торпеды!

Философ помедлил...

- А наш Пафнутий действительно бедный... Во время эксперимента возникли непредвиденные побочные эффекты: эсминец на несколько мгновений исчез, но не бесследно – он объявился в Норфолке, на удалении в сотни миль от Филадельфии! А когда снова возник на месте проведения эксперимента, то из всего экипажа, из ста восьмидесяти одного человека, на борту обнаружился лишь двадцать один, из них потом тринадцать умерли от перенесённого ужаса, ожогов и облучения. Ещё двадцать семь моряков буквально срослись с металлическими конструкциями судна, остальные совсем пропали!

- Невероятно, - всхлипнул впечатлительный Рыжий, пока Брысь и Мартин подбирали слова, чтобы выразить своё потрясение услышанным…


Комментарии в Главе для любознательных: http://www.proza.ru/2015/08/24/893
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/08/23/489