Повесть Дедушка Ась и бюро талантов глава 11

Кассандра Тарасова
Один раз я был по делам в одном из городов в  Средней Азии. Я как обычно выбирал ингредиенты для сладостей – мне захотелось вспомнить рецепты восточной кухни. Как известно, они – самые изысканные. Только-только я нашёл подходящие абрикосы для шербета, как по небу пронеслась тень. Над базаром стал летать волшебный ковёр. На нём сидел какой-то парень полупрозрачной наружности.
- Какой окружности? – не понял Мишка.
- Сам ты окружность! – злобно выкрикнул Джин.
- А, так это был ты! – догадалась Варя.
- Ну, ясно! И что дальше? – спросил Андрей, отпив чая.
- Как я узнал позже, это бы Джин. Ковёр стал летать над рынком, разбил несколько горшков, рассыпал фрукты и финики, сбил почти всех людей с ног и под конец посадил осла на крышу дома. После этого он улетел в пустыню.
 Дед Ась отпил чаю и продолжил говорить.
- Потом по улице побежали стражники, но ковёр догнать они уже не могли. Вот тут-то я и спросил у них, что происходит. Они сразу же узнали, что я – волшебник. Вместе с ними я пошёл к султану этого города.
 Я пришёл во дворец – там тоже творилась какая-то куролесица. По дворцу гуляло целое стадо верблюдов, вода в фонтанах танцевала, цветы разговаривали между собой. Посреди всего этого безобразия бегала перепуганная челядь. В тронном зале подушки на диванах дрались между собой – только перья летели! На троне сидел испуганный султан, а рядом стоял спокойный визирь.
- Здравствуй, мудрец-чужестранец, - сказал мне визирь. – У нас случилось несчастье – джинн дворца совсем распоясался. Он вышел из-под контроля и теперь хулиганит направо и налево. Помогите нам его усмирить.
 И вот тогда я начал думать. Как же утихомирить джинна? Поводок на него не наденешь, в угол не поставишь. И тут меня осенило! Джинны живут в бутылках! Но у этого джинна её не было, так что…
- Вы решили сделать бутылку для него! – выкрикнула Варя.
- Догадливая, зараза, - снова хмыкнул Джин.
- Не обзывай её! – Мишка вскочил со стула.
- А не то мы как тебя сейчас! – добавил Андрей.
- Силёнок маловато, - хмыкнул Джин.
- Перестань, а не то я посажу тебя в шкаф, - пригрозил ему Ась и продолжил рассказ.
 Джин надулся и отвернулся.
- Итак, дети, бутылка была у меня с собой. В ней когда-то держали джин – это алкогольный напиток. Я неё нашёл где-то в Америке, но это не важно. Сосуд был, и я отправился за остальными ингредиентами. Сначала я возвратился на рынок и собрал там остатки корзин и горшков, которые побились и испортились. На них осталась пыль волшебства джинна. Это первое. Второе – я взял щепотку песка из пустыни, сразу за городскими воротами. И третье – я взял один из перстней султана. Ведь он сейчас был хозяином дворца. Султан хотел отдать мне полказны, но я взял только небольшой перстенёк. Затем вместе с визирем  я ушёл в тайную лабораторию под дворцом.
 Как вы знаете дети, глупые люди никогда не смогут быть советником самого султана. Этот визирь был именно таким – он не просто был мудрым, но и очень порядочным и добрым человеком. Он был умным и начитанным, знал множество наук. В его лаборатории было невероятное количество книг, разнообразных приборов, колб, горелок, парочка механизмов. Он предоставил мне свободный стол для работы, и я приступил к созданию бутылки.
 Сначала я смахнул с битых горшков пыль волшебства в колбу и подогрел её на горелке – получился дух волшебства. Затем я измельчил песок в ступке до состояния пыли – носимая ветром, она теперь могла попасть куда угодно. А дух волшебства принёс бы её точно к джинну. И, наконец, перстень султана – я измельчил его до мелких хлопьев и ссыпал в бутылку. Они позвякивали там – это был как звонок, который зовёт вас домой. Я попросил у визиря сургуч для запечатывания свитков, чтобы залепить им горлышко. Всё было готово, и вот мы с визирем пошли на самый высокий балкон дворца, чтобы вернуть джинна обратно. Я ссыпал песчаную пыль и дух волшебства в бутылку, потряс её и открыл горлышко. Дух вырвался из бутылки, унося с собой пыль. Спустя минуту я потряс бутылку, и золотые хлопья на её дне зазвенели. И тут мы увидели, как ко дворцу стремительно приближается ковёр-самолёт с джинном на нём. Ничего не понимающего джинна затянуло в бутылку, и я сразу же её запечатал сургучом. Ковёр, потеряв своего наездника, свернулся в рулон и упал на руки визирю.
- Миссия завершена! – сказал Андрей.
 Ась кивнул и закончил свой рассказ.
- Бутылку с её недалёким пленником я оставил себе – на перевоспитание. После этого обрадованный султан устроил мне по-настоящему королевский приём. На столах было множество яств, играла музыка, плясали танцовщицы. И я там нашёл очень много ингредиентов для великолепных сладостей. Но самое главное – я придумал рецепт абсолютно нового блюда – лукум «Мудрость визиря».
- А что это такое? – спросили дети.
 Ась встал из-за стола и подошёл к полкам.
- Особая вещь. Однако, я её ещё ни разу не готовил, но у меня есть рецепт! Так что… Почему бы мне не приготовить его сейчас? – спросил волшебник.
 Андрей, Варя и Миша ответили громогласным «ДА!».