Ласточки

Владимир Галин
            ЛАСТОЧКИ.


Каждое творение природы, будь это букашка - таракашка или любое другое животное, не говоря уже о самом человеке, является чудом. Чудом из чудес являются ласточки-единственные птицы,  которые  сооружают свои гнёзда под крышами наших, людских домов.

    Они к нам на север прилетают каждую весну из неведомых нам жарких стран за тысячи километров, и на своих маленьких, неутомимых крыльях приносят весну, обновляя нашу жизнь.

      С окончанием нашего короткого лета , за долго до наступление холодов, они возвращаются обратно  восвояси, с тем , чтобы там переждать наши трескучие морозы, а с наступление новой весны опять вернуться к нам , к себе домой, где родились,  выросли , научились летать и встали на крыло. Новые ласточки слепят под крышами наших домов новые гнёзда , выведут новых птенцов и жизнь повторится сначала.

    Всякий раз пробудившись от сна, я подхожу к окну, раздергиваю шторы и смотрю на небо, что нам приготовил новый день, какая нас ждёт погода.

      Сегодня 22 августа 2015 года от Рождества Христова выдался на редкость ясный солнечный день . На бледно голубом небе ни облачка. Тишь. Деревья обласканные лучами лучезарного солнца ещё не проснулись, на них не шелохнулся пока не один листок. Видно проказник  ветерок ночью долго гулял и ещё не проснулся, чтобы гнуть вершины деревьев к долу. Деревья замерли и стоят неподвижно ,как свечки.

       Но главное , что мне бросилось в глаза и заставило трепетать моё сердце это ласточки, рассевавшие на проводах электро лини , идущей вдоль моей улицы. Сверкая белыми грудками,освещённые солнцем, они ,как музыкальные нотки, расселись на самом верхнем проводе и издавая скрипичные звуки переговариваясь между собой, очевидно выясняя , кто уже здесь, а кого ещё нет. Здесь на пункте сбора стаи перед дальнею дорогой.

      Известно, что ласточки ночуют в своих гнёздах под крышами домов, кто-то ещё задержался, прощаясь со своим домом. И среди птиц есть сентиментальные души. Вновь прилетевших ласточек , уже  сидящие на проводах, встречали дружным щебетом , будто выговаривая за задержку, хотя некоторые из них сами только что подлетели и успели сесть.

       Пока я на клаве набирал эти строки прошло не более четверти часа. Я снова выглянул в окно. Бледно голубое небо было пустынно. Провода оголены. Когда вспорхнули и улетели в путь- дорогу ласточки,  я не заметил. На душе защемило,как при расставании  с дорогими близким. Как же они будут преодолевать пространство, где нет воды и пищи, где нет проводов, на которые можно присесть чтобы передохнуть.   Однако  ,очевидно, что в жизни нет невозможного, потому , что раз существует , то возможно , и мои переживания излишни... Но всё же , доброго вам пути ,милые ласточки, встретившие сегодня со мною, или наоборот я с ними, новый день. А Бог дал день, он даст и пищу. Жизнь на земле продолжается пока светит солнце.

      Летят перелётные птицы  в жаркие страны в преддверии зимы. А я остаюсь в своём гнезде... Не нужен мне берег турецкий. И Африка мне — не нужна!