Царское место

Скиф Печенежский
– Обращайте внимание на детали, - учили нас матерые журналисты. Крупно снятая бриллиантовая брошь на груди чиновницы расскажет о ней больше, чем двухчасовое интервью о судьбах Родины. Привычка выработалась как у собаки Павлова. Куда бы ни приходил, рыскаю глазами, ищу деталь. Ничего криминального, чисто профессиональный интерес.

Снимали как-то репортаж об открытии музея истории города. Директором оказался местный предводитель дворянства – князь Чухонкин. Что вы так удивляетесь? Князь как князь, на бывшего комсомольца похож. Разговариваем. Выясняется, что есть повод интересней музея из трех залов с портретами градоначальников. Проблема вселенского масштаба: на носу юбилей губернского дворянства, а в высокородной обители (здании дворянского собрания) - коммуналки, пьянь, рвань и тараканы.

 Поехали туда, давай стучать по дубовым дверям, видавшим царей, композиторов и художников. Говорят, сам Илья Репин тут один из шедевров написал. Я верю. Запросто. Залязгали затворы, выглядывает хозяин: мужичек с ноготок, пьяненький, но добродушный, с трехдневной щетиной, в матроске, трико и тапочках. Эдакий матрос Железняк постсоветского периода.

«Владимир Петрович» - представился ответственный квартиросъемщик. Он явно был рад нашему появлению, скучно ему в его хоромах: две узкие как трамвай комнатки. По его словам, эта квартира располагается на месте сцены дворянского собрания. Именно тут стоял трон, когда Государь-Император приезжал в Самару, осматривать владения.

- То есть, вы место царя занимаете?» - спросил я его.
- Выходит, что так. Царствую помаленьку, - иронизировал хозяин.
- Извините, не записал вашу фамилию для титров.
- Ульянов.
- Как, простите?
- Владимир Ульянов, но не Ильич, а Петрович (смеется).

(ЗАНАВЕС)