Виновата ли я?

Катя Иванова 5
Ужастики из жизни. ВИНОВАТА ЛИ Я?

Елена сидела перед накрытым столом и слезы лились с ее глаз. Сегодня девять дней, как она схоронила свою мать. Несколько человек пришли «отдать дань» старушке.
- Еще не сильно старая была, а прожила не долго.- произнес кто-то за столом. Давайте помянем «рабу божью».
-Ты- Ленка, ее сама в гроб вогнала.- со злостью, выговаривала  родная сестра Нина, на два года младше ее.  Своего ребенка «повешала» на нее и что? Днем и ночью с твоим придурком, мать была, все шестнадцать лет. Сама на работе пропадаешь, а мать должна была с ним мучиться. Когда маленький был, проще было…а так? Не выходных, не проходных у бедняжки не было…Теперь слезы льешь не о матери, а о том, кто будет с твоим « буйным овощем» сидеть целыми днями.
-В чем я виновата? За что бог меня наказал? Я деньги зарабатываю ему на санаторий, на дорогие лекарства.
-А что толку? Улучшений нет в здоровье уже много лет.
Говорили тебе все вокруг: сдай  сына в детский дом для инвалидов, так нет…пусть дома будет. Отец родной и тот года не выдержал, сбежал от вас всех. Я и то, раз в год приезжала и то… на несколько часов. Не могла смотреть на мать,…жалко было ее. Предлагала переехать ко мне жить, так нет…тебя ей жалко было. Если бы, ты – Ленка, послушала  мужа– сдала сына- инвалида в больницу, то и мужа сохранила и мать до гроба не довела…Измаялась она  с нездоровым  подростком, вот сердце и не выдержало. Ты только себя и любишь! Осталась бы с мужем, еще потом родила…нормального, здорового ребенка.
-Ну что, ты меня мучаешь?
-Правда глаза колет!!!- зло выкрикивала сестра.
-Хватит!- тихо плакала Елена.
За столом  стояла «гробовая тишина» только слышался стук ложек об тарелки, никто из присутствующих, не решался вмешаться в разговор сестер.
 -Он растет,  вымахал за шестнадцать лет …бугай бугаем…дурак, дураком…овощ он. Скоро на тебя кидаться начнет. Дождешься - убьет он тебя или удушит – он же неодекватный…Мать бедная, тебя жалела и за твоим ребенком- больным ухаживала и не жаловалась. Вот сейчас сама будешь с ним воевать или уже устроила в психушку?
-Что ты такое говоришь. Как я могу его отдать в больницу.
-Да ты сама с этим бугаиной и не справишься. Что, жалко его большую пенсию государству отдавать? Угробила мать,  своим придурком. Я понимаю… ребенок с ДЦП…но улучшения нет, только хуже и хуже его состояния, а мозги совсем «не работают»…как животное. Шестнадцать лет, а в туалет в штаны ходит…С ложечки его кормишь, хотя ему все ровно что есть: хлеб или мясо…или говно. Извините меня присутствующие, за прямолинейное высказывание- произнесла Нина.
-Что люди скажут? Как я могу его отдать? Он мой сын. Я его люблю.
-Любишь? Да ты с ним редко бывала дома…ночью только, когда мать сонных таблеток ему даст.
- Я старалась больше работать.
-Ты старалась, меньше времени проводить дома. У тебя куча причин была, лишь бы дома не бывать.
-Ты не права сестра…
- Права, права - я. Кому какое дело. Ты о сыне много лет заботилась, а теперь нет у тебя сил…и помощника. Как ты этого идиота,  оставишь одного дома и пойдешь на работу? Он  и дом спалит. А соседи? Ты в пятиэтажке живешь. Ну и что, что на первом этаже. Он же может поджечь дом…его только в железной клетке держать. А у тебя она есть?
-Нина, может, хватит меня мучить?
-Нет, не хватит! Я много лет молчала. Моя мать она тоже была. А из- за твоего сына- инвалида, она и других родных внуков не видела.
-Ты сама их не привозила…
-А зачем моим детям видеть этот ужас? Зачем их психику травмировать?
 Ладно, давай помянем мать нашу. Наливай.

Присутствующие  выпили, закусили.
- Что- то тихо в комнате у него? Что он там делает?
-Я ему успокоительный укол сделала, перед твоим приходом.

Поминальный обед подходил к концу. Присутствующие тихо попрощались и  быстро покинули квартиру Елены.
-Нина, может, останешься еще на несколько часов?
-Нет уж…а то проснется твой сынок и начнет завывать. До свидания. Только знай сестричка, моя доля наследства этой квартиры  тоже есть. Теперь трехкомнатную надо будет разменять….и мне мою долю отдать.- громко произнесла сестра и поспешно скрылась за дверью.
Лена присела за стол и стала обдумывать сложившуюся ситуацию.
Ей, даже в голову не приходила мысль, что материна трехкомнатная квартира и сестре тоже принадлежит. Сестра потребует свою долю и при соседях обвинит ее в смерти матери. Все слова сестры «били в мозгу».

Раздался звонок в дверь.
 Хозяйка открыла. На пороге стоял участковый.
-Здравствуйте Елена- произнес пожилой капитан полиции. Примите мои соболезнования. Вот пришел вам сообщить, что ваши соседи и жители других подъездов написали жалобу на вас.
-Какая жалоба? Я ничего такого не сделала…- растерялась женщина.
-На вашего сына – инвалида. Они требуют, чтобы вы отдали его в дом- интернат для больных инвалидов. Они не хотят слушать его нечеловеческие крики, которые пугают детей. Они боятся, что вы его надолго оставите одного, и он может поджечь дом…
-Я взяла отпуск. Я дома нахожусь - оправдывалась  испуганная женщина.
- Если вы будете буйного больного держать дома, то они пожалуются в прокуратуру и его определят в специальное медицинское учреждение, без вашего согласия.
-Но как такое возможно? Он не буйный. Он тихий и спокойный.
-Да вы не знаете? Вас никогда не было дома.
-Я работала. Я много работаю.
 -Ваша мать вам ничего не рассказывала? Соседи часто вызывали полицию, так как ваш сын- подросток издавал нечеловеческие громкие крики, пугающие окружающих, без одежды- голый стоял возле окна и прохожие видели это. Квартира ваша на первом этаже. Несколько раз он выбегал из квартиры и ломился в квартиры соседям, чем пугал их.Продолжать?
-Нет, хватит. Я это все знаю…Но я не думала, что соседи так отреагируют на больного  мальчика.
-Это по годам он мальчик,  а по виду- взрослый мужчина. Каждый заботится о своей безопасности и безопасности своих детей и близких. Вы не знаете, на что он способен и что, может вытворить в следующий раз. Я удивляюсь, как сухонькая старушка справлялась со взрослым неадекватным мужчиной?
-Он, же маленький? Он еще ребенок…
-Это для вас ребенок, а для окружающих - это взрослый мужчина…тем более -буйный.
-Хорошо, я все поняла. Я постараюсь, что ни будь придумать.
- Только не затягивайте с решением этого вопроса.

Как только закрылась дверь за участковым, женщина бросилась на диван и залилась слезами, она рыдала в подушку и думала, думала…
Через некоторое время из другой комнаты послышался громкий звериный рык…
Елена встала и медленно прошла в комнату к сыну.
- Проснулся? Мой ты хороший. Сейчас я тебя покормлю.- ворковала она.
На нее смотрели широко открытые глаза и «бессмысленный взгляд» ни о чем не говорил.
 - Вставай, пойдем на кухню, сыночек ты мой, родной- ласково уговаривала она его.
Пришли на кухню. Елена усадила сына на железное тяжелое кресло, ножки которого были прикреплены к полу. Привязала простынями « овоща» к креслу. Открыла все конфорки газовой плиты. Налила в чашку супа и стала кормить с ложечки сына, приговаривая:
-Кушай супчик, ты сынок, Кушай, кушай , засыпай. И я рядышком с тобой усну.
Кушай, кушай- засыпай!- тихо пела Елена.

Эпилог.
На следующее утро соседи почувствовали запах газа из квартиры Елены. Вызвали бригаду МЧС и участкового. При вскрытии квартиры обнаружили два трупа.