Отзыв на А. Гавальду Матильда

Надин Ривз
Мое знакомство с Анной Гавальдой началось с книги «Она его любила, он ее любил», дальше был сборник рассказов «Я бы хотел, чтобы кто-нибудь где-нибудь меня ждал» и «Просто вместе». Эти три книги от Гавальды мои любимые, и таковыми останутся. Они меня поразили, заставили смеяться, плакать, сопереживать героям и зарядили французским оптимизмом.
Но сейчас не о них, а о недавно вышедшей книге Анны «Матильда». И надо признаться эта книга меня разочаровала. И прочти я ее раньше, чем те же «Просто вместе», на дальнейшем знакомстве с творчеством Анны был бы поставлен крест.
Именная серия книг Гавальды вышла не такой удачной, как ее прежние книги. «Билли» я читала и наслаждалась ее стилем. А вот герои не мои, меня они не зацепили. И, тем не менее «Билли» не плохая книга, там есть смысл, герои, ставшие изгоями, продолжают жить, открывают для себя что-то новое, с оптимизмом смотрят вперед и не боятся трудностей.
«Матильда» - пустышка. Как и книга, так и сама Матильда. И это не роман. Это рассказ, растянутый издательством с помощью шрифта и полей до объема романа.
Начало было неплохим. И вполне интересным. Матильда работает в Интернете, пишет всякую ерунду для сайта своего родственника. Это ей не особо нравится, но работа приносит деньги. Изучение истории искусств в университете она бросила, проводит все дни за раскруткой сайта, живет на съемной квартире вместе с сестрами-близняшками, которые кажутся ей занудами. Хотя на самом деле ничего такого занудного они не совершали. Ну, если считать занудством аккуратное ведение счетов и здоровый образ жизни –  то да.
Пустоту героини Гавальда заполняет ранней смертью матери, неудачным романов с молодым писателем, для которого она была лишь источником вдохновения (хотя я не поняла, чему там было вдохновляться).
Самое интересное в книге должно было начаться с того момента, когда близняшки затеяли ремонт. И началось. Правда не так как я ждала. А ждала я полного погружения в особый гавальдинский стиль и Париж-Париж, умные мысли, позитив, легкую грусть и чувство свободы. Но я получила нытье. Типичное женское нытье на свою несчастную судьбу. Причем нытье банальное, тупое, лишенное всякого смысла.
Матильда потеряла сумку с деньгами на оплату ремонта. Отчаяние, слезы, воспоминания о матери, бесконечная жалость к себе. Да, такое бывает, что внешний фактор заставляет проплакать всю ночь, жалея и ругая себя.
Но не так все плохо. Сумку с деньгами нашел честный человек и вернул ее в целости и сохранности.
И Матильда в него влюбляется!
Видимо реально с этим миром все плохо, раз за проявление порядочности и понимания девушка готова пойти на край света за несимпатичным странным человеком с коллекцией ножей. Причем осмысление Матильдой своих чувств и дальнейшие поиски «мужчины мечты» описаны скучно, а временами даже от всего этого становится противно.
Ну и собственно конец.
На последнюю строчку я смотрела недоуменным взглядом, спрашивая себя и Гавальду: ну и это все? А что это было?
Единственный момент достойный внимания это описание того, с каким энтузиазмом сестры взялись за ремонт. И мне были интересны больше они. Я ждала, как Анна изменит жизнь этих персонажей. Было интересно видеть, как близняшки, работающие в банке, очень собранные и аккуратные бросились составлять дизайн интерьера, выбирать материалы и цвета. Я даже забыла про Матильду, мне были интересны они. Тут про них и заканчивается. Дальше пара фраз от сестер по поводу странного поведения Матильды – все. 
Складывается впечатление, что Гавальда писала роман чисто для того, чтобы от нее отстал издатель. Остальное ее не волновало. Хотя кто знает?
Моя оценка «Матильде» три.
Скучный сюжет, невнятные герои, постоянное нытье.
На обложке книги была приведена рецензия от какого-то журнала,  в которой ее автор удивлялся, как Анне Гавальде удается сделать персонажей похожих на нас. Как же я обрадовалась не найдя сходство с Матильдой. Ни одной чертой не похожа на нее. И другим не советую походить.
Если судить по другим книгам Гавальды то да, там персонажи похожи на нас. Я находила у себя общие черты с Камиллой из «Просто вместе», с девушкой из рассказа «Опель». С героинями, которые живые, эмоциональные,  немного циничные, думающие.
И эти книги я с удовольствие перечитаю. Но вот только в следующий раз, когда Анна выпустит книгу, я уже не побегу за ней в магазин, а дождусь в Интернете.
Я люблю читать и люблю книги. Книги бумажные с белыми хрустящими страницами, источающими потрясающий запах типографской краски, содержащей в себе целый мир.
Мир Гавальды после «Матильды» изучаться будет через экран ноутбука, дабы не тратить пятьсот рублей за рассказ растянутый в роман, причем не очень интересный.
И все-таки, где-то в глубине души я надеюсь, что Анна напишет что-то не уступающее своему лучшему роману «Просто вместе».