Кошкина звезда

Валерий Сливков
Тёмная июльская ночь. С самого вечера зарядил мелкий, монотонный дождь, всё небо затянуто тучами, дует неприятный такой ветерок. В селе все спешно доделали свои дела и улеглись спать. Кругом темень, и надоевший шум дождя. Время уже перевалило за полночь, а дождь всё никак не хотел кончаться.

 На краю села стоял старый, заброшенный дом, в нём уже давно никто не жил. А на задах стояли покосившиеся сарай и амбар, такие же старые, как дом. Амбарная крыша, когда-то крытая хорошим шифером, была вся дырявая, местами не хватало целых листов. Внутри амбара, прячась от дождика, на старой балке сидели двое. Он и она. Кот и кошка. Кошке было очень грустно. Она сидела, как статуэтка, обернув вокруг ног хвост, и неподвижно смотрела куда-то вниз, туда, где во мраке звонко журчали струйки воды, падавшие в переполненное, невесть откуда взявшееся здесь ведро. А кот очень хотел развеселить свою подругу. Наверное, он очень её любил. Он уже принёс ей и толстую мышь, но она не приняла даже его подарок, даже не посмотрела. Он бросил мышь вниз, и та, будучи ещё живой, не веря в такое счастье, спешно юркнула в норку и благодарила свою мышиную судьбу. А кот не унимался: он промок весь с ног до головы, но сбегал на ближайший огород и принёс своей любимой букетик валерианы, но она лишь поморщилась и отвернулась. Он хотел спеть ей серенаду, но лишь затянул первые октавы, как она выразительно-гневно на него посмотрела и он замолк. Он подошёл и сел с ней рядом:
-Скажи мне, что я могу для тебя сделать?- спросил он тихо-тихо.- Ведь я всю ночь стараюсь сделать для тебя приятное.
-Ничего,- недовольно буркнула кошка.- Ты делаешь для меня то, что уже делал и что могут сделать для меня и другие коты. А я хочу такого, такого что никогда у меня не было и никогда не будет потом. Что-то необычное, только для меня. А ты... мыши, цветы... Да и петь ты не умеешь.

 Кот весь сник, ему было очень не по себе. Он любил её, и сделал бы всё. Но что?  В это время неожиданно закончился дождь. Совсем стих ветер и небо очистилось, засияли звёзды и крупная молочная луна. Кошка встала и неспешно пошла по балке, неизвестно куда собираясь. Как и все кошки, что гуляют сами по себе. Кот удручённо плёлся следом, смотря вниз. Как вдруг его глаза изумлённо распахнулись, вспыхнув во мраке дьявольским огнём:
-Дорогая!- позвал он.- Подойди сюда! Я знаю, что я тебе подарю! Что тебе никогда не дарили и чего у тебя потом больше не будет. И что будет твоим только сейчас!

 Кошка постояла немного, ей совсем не хотелось возвращаться, но всё же... Она подошла:
-Ну?
-Смотри вниз!- прошептал кот.

 Кошка взглянула. Крыша в этом месте была без шиферного листа, внизу стояло то самое переполненное дождевой водой ведро, а ведре сияла огромная, чистая, прекрасная звезда! Конечно, это было только отражение настоящей небесной звезды, но там, на небе, их было несметное множество, а внизу была только одна, Её Звезда, кошкина.
-Я дарю тебе эту звезду.- Прошептал кот.- Я тебе никогда такого не дарил, и никто тебе не дарил такого. И сейчас она только твоя, а потом с рассветом она пропадёт, и у тебя её больше не будет. Но ты не переживай, я многое понял. Я теперь буду стараться тебя постоянно удивлять, каждый день, каждую ночь, до конца жизни. Ведь я очень тебя люблю!

 Кошка зажмурилась и лизнула кота в щёчку. И они долго, до самого рассвета сидели рядышком, смотря вниз, где сияла в ведре звезда, её звезда, кошкина.

P.S. На эту сказку меня вдохновил мой кот Петрович. Так как он у нас уличный, дома жить не хочет, то летом миска с едой у него всегда стоит в летней кухне, чтобы он всегда мог прийти и поесть в любое время. И вот, однажды, я захожу и вижу такую картину: Петрович сидит рядом с миской, а из неё за обе щеки уплетает какая-то чужая кошка. Именно кошка, а не кот. С котами он всегда люто дерётся. А здесь... Неужели привёл вроде как невесту, вроде как пригласил в ресторан, что ли? Увидев меня, кошка стремглав бросилась в сад, Петрович, бросив на меня взгляд, мол, какого чёрта тебя принесло, убежал вслед за ней. И ещё после этого он неоднократно её приводил, но я им больше не мешал.