Марс - планета кошмаров. Часть 1. Глава 6-1

Владимир Никитюк
Глава шестая. В школе всё по-новому

Эти хитрые штучки - районные списки перспективных учащихся — появились всего несколько месяцев назад. Списки эти формировались в роно. Попасть в них можно было десятками разных способов. Проявить себя на показательном уроке, победить в инфонет-олимпиаде, выиграть конкурс на литературном сайте... Да мало ли ещё как...
Общим было одно: занесение в список никак не зависело от администрации и учителей школы, где учился новоявленный перспективный учащийся.
В самом начале большинство работников школ не восприняли это нововведение особенно серьёзно. Ну, появилась в родном министерстве очередная блажь... Как появилась, так и пройдёт! А забивать себе этим голову? Нет уж, увольте!

Людмила Геннадьевна, на своё счастье, к этому большинству никогда не принадлежала. Завучем престижной школы она стала абсолютно честно: без подхалимажа, протежирования и дутых оценок.
Во-первых, она была очень хорошим учителем. Во-вторых, умела видеть то, что происходит вокруг. И при этом понимать не только внешнюю канву событий, но и, в какой-то степени, то, что за ними скрывается.
Так что она не могла не заметить, что с недавних пор политика в области образования резко изменилась. На самом высоком уровне. Причём изменения эти были исключительно позитивными.

В школах полностью прекратились неконтролируемые поборы с родителей.
Нет, право собирать с родителей деньги у школ не отобрали. Просто теперь эти пожертвования стали исключительно добровольными и тщательно учитывались.
Каждому родителю выдавали книжку учёта спонсорских взносов, куда тщательно заносили все выплачиваемое им в пользу школы. А если сумма пожертвований превышала определённый предел, указанный родитель автоматически вводился в попечительский совет школы. И тем самым получал при этом права контролировать, как именно школа тратит полученные пожертвования.
Попечителями могли стати не только родители, но и «люди со стороны». Правда, для них вводились более жёсткие ограничения. Требовалось представить три специальные рекомендации. Да и минимальный взнос для «чужих» был гораздо больше, чем для родителей.

Экзамены и контрольные теперь перестали быть внутренним делом школ. Теперь в экзаменационной комиссии обязательно присутствовали дополнительные члены.
Хм, дополнительные. На самом деле главную скрипку играли именно они.
Во-первых, члены роно или даже гороно. Ну, это-то как раз можно понять.
Во-вторых, представители от вузов и колледжей. Им же надо проконтролировать, как будущих абитуриентов для них готовят!
В третьих, представители власти. Ну, это тоже как-то можно понять...
А вот то, что к экзаменам допускались представители родителей и попечителей — это у работников школы вызывало решительный протест. Потому что это вообще было нарушением всех основ.
Правда, родители и попечители допускались не всякие, а лишь те, кто имел соответствующее образование. Но этот факт работников школ не утешал. Ведь образованные «чужаки» были вдвойне опасны,  поскольку хорошо понимали, что происходит на экзамене.