Глава 26

Татьяна Березницкая
В голове билась одна-единственная мысль. Я не успела. Не смогла.

Под тихое шуршание и перешёптывание песка рыбацкую деревушку затягивало в чёрный провал земляного рта богини смерти. С лёгким потрескиванием и почти что со стоном рушились тонкие стены домов. Песок тонкой струйкой в песочных часах отсчитывал последние секунды существования мёртвого поселения.

- Тася! Да очнись же! Тася!

Видение проклятого мира растаяло, уступая реальности, оставляя за собой бесконечную пустоту и холод. Всё было напрасно! Хочется умереть. Прекратить своё существование. Перестать думать, чувствовать. Чувствовать… Да я уже почти ничего и не чувствую, кроме пронизывающего изнутри холода. Я обняла себя за плечи и поёжилась. Сок. От воспоминания боль пронзила с новой силой.

В наступающих сумерках зелёные стрелки ирисов чуть покачиваются, обозначая своим присутствием начало незримой тропы. Тянет вечерней сыростью. Стук невидимого соцу на грани слышимости. Значит, я снова там, откуда пришла. Дом Аинари-сама. Меня выкинуло из призрачного мира. Как? Какая разница?

- Тася?

Я перевела невидящий взгляд на узкое лисье лицо стоящего напротив. В тёмных глазах под высокими тонкими бровями плещется беспокойство. И к чему оно мне? Видеть сейчас не могу его. И ведь даже спрашивать бесполезно «почему». Почему удержал. Наверняка опять всё решили за моей спиной.

- Я должна вернуться туда.

- Тася, - рука Юки потянулась к моему лицу и замерла, когда я резко отпрянула от него. Только не это.

 - Не прикасайся ко мне!

- Не надо возвращаться. Всё закончилось.

Господи! За что же это всё?! Не верю! Не верю-ю!

Перед глазами вновь встало бледное лицо, тускнеющие глаза, из которых уходит жизнь. Всё внутри захолонуло от отчаяния, от невозможности что-то изменить. Горло сдавило от подступающих рыданий. Так не должно быть! Не должно. Как он может вот так умереть? Душа продолжает рваться к нему. Не могу признать такое. Просто не могу!

- Нет!!! – я размахнулась и ударила Юки в грудь кулаком. Из глаз хлынули долго сдерживаемые слёзы. – Как ты мог?! Кто дал тебе право решать?! Ты… ненавижу!

- Тася, успокойся. Всё позади. Тасенька. Очнись. Прошу тебя.

- Позади?! – меня начало трясти. – Всё позади? Для кого позади? Ты же обещал?! Сказал, что всё будет хорошо, и он вернётся. Почему? Почему ты здесь, а он… Его больше нет! Ненавижу!!!

- Что?

В голосе бьякко тревога смешалась с недоумением. Он вновь потянулся ко мне.

- Оставь меня в покое.

Оттолкнув Юки, ринулась прочь, не разбирая дороги. Под ноги попался небольшой камешек и я, споткнувшись, полетела вперёд прямо навстречу водной поверхности, матово отсвечивающей в сумерках. Вернее полетела бы.

Моё запястье оказалось в мгновение ока в цепком захвате. Резким рывком меня развернули назад, и я по инерции чуть не уткнулась в грудь бьякко.

- Пусти!! Сейчас же отпусти! Ненавижу!

- С ума сошла?! – Юки только сильнее стиснул мою руку. – Утопиться собралась?

- Какое тебе дело? Не трогай меня!

- Да что с тобой такое, Тася? Приди в себя наконец!

- Да как ты смеешь после всего случившегося?! – меня захлестнула новая волна боли и негодования. – Ты! Ты обманул меня! И теперь Соша из-за тебя…

Он на мгновение замер.

- О господи… - голос Юки изменился и теперь зазвучал совсем как Сошин. За одно только это мне захотелось убить его прямо на месте. – Посмотри на меня. Посмотри…

Я только отрицательно мотнула головой, пытаясь одновременно сдержать безудержно текущие по щекам слёзы и высвободиться.

- Пожалуйста.

Что-то в интонациях его голоса всё-таки заставило меня поднять на него глаза.

- И что я, по-твоему, должна увидеть?

- Кто я? Кого ты видишь?

Умоляющий взгляд. Но мне всё равно. Всё внутри умерло.

- Что ты хочешь, чтобы я сказала? Оставь меня, наконец, в покое, - я отступила в сторону водоёма, в котором отразились два наших силуэта. – Хочешь знать кто ты? Ты бьякко, лис возомнивший, что может решать чужие судьбы как ему заблагорассудится только потому, что считается где-то там посланником своих богов. Что, забыл как заключил когда-то договор на ёнхвана с Соком? И где теперь он? Как ты мог его там оставить? Как ты мог?!!

- Как я мог?

Юки стремительно шагнул к краю бассейнчика, увлекая меня за собой. При взгляде на водную поверхность с его губ сорвался какой-то нечленораздельный звук очень похожий на ругательство. Всё так же удерживая меня, он отступил назад.

- Прости, совсем упустил в этом безумии. Подожди. Дай немного времени.

- Время?! Да о чём ты вообще? Какое время? Всё! Нет его больше. Нет. И Соши нет.
 
Чувство какого-то безвременья и пустоты охватило меня. Я внезапно осознала до конца весь смысл произнесённых только что слов. Сока нет. Нет, и больше никогда не будет. Весь гнев и негодование вдруг испарились, уступив место апатии. Самое подходящее состояние чтобы и, вправду, шагнуть в воду и раствориться в ней.

Рука, сжимающая моё запястье, напряглась. Я очнулась от своего безразличия и сделала слабую попытку вырваться вновь. Но безрезультатно.

- Подожди. Кажется, начинается.

Я с недоумением уставилась на Юки.

…С каких пор он стал таким же высоким как Соша? Сок. Любимый.

Что происходит?

Нет! Такого не бывает. Но… однажды уже видела нечто подобное. Словно в другой жизни…

Черты лица белого лиса начали медленно, словно нехотя, стекать. Тонкие высоко поднятые брови стали широкими, сгладилась горбинка на носу, изменился разрез глаз. Появилась складочка, милая складочка сангапури. Словно акварельные краски под потоками дождя, одни черты блекли и, размытые, стекали в никуда, открывая того, кого как я думала, потеряла навсегда. Внутри что-то ёкнуло в безумной надежде. Рука сама потянулась провести по чуть тронутой лёгкой небритостью щеке.
 
И тут же липкий страх вновь охватил меня. Я же видела своими глазами как он... как его…

Я попыталась отстраниться.

- Ты… Юки…

Мысли в голове мельтешат, не желая складываться в связные предложения.

- Юки остался там. Вместо меня.

- И я должна в это поверить? – всё внутри меня вопило от близости моего живого счастья. Взъерошенного. Живого и такого осязаемого. Пальцы на запястье. Венка пульсирует под ними не в силах биться ровно и размеренно. Я готова прямо растаять от одного только осознания, что ты жив. Жив! Но… жив ли? Не очередной ли это морок, навеянный древней магией кицуне? Кто на самом деле сейчас стоит рядом со мной? В чьи глаза я смотрю?

- Что-то не так? – так знакомо нахмурился.

Это же ты? Ты?!

- Однажды Юки вот так же принял твой облик.

- Ты о чём?

- Вы двое играете сознанием, каждый раз ожидая от меня слепой веры. Юки? Соша? Кто ты? Кто ты сейчас?!

Я не успела договорить, очутившись в крепких объятиях.

- Ты не веришь мне?

Я напряглась, чувствуя себя донельзя глупо и цепляясь за остатки разума.

- И как же мне доказать, что я - это я?

Знакомый запах табака. Неужели ты настоящий? Такое возможно? Так хочется и так страшно поверить. Счастье, готовое затопить меня до краёв.

- А помнишь… перед отъездом? Огурчики?

- Огурчики? – до меня не сразу дошло, о чём он вообще.

- Ты на меня тогда здорово разозлилась. Но примирение стоило той пары разбитых бутылок вина.

- Ты…

- Между прочим, это было Шато Марго.

- Соша…

- А ещё… - он наклонился и, чуть приглушив голос, от чего в нём появились рокочущие нотки, произнёс - у тебя… хм... пониже поясницы есть одна родинка…

Пауза.

- В виде птеродактиля, атакующего тираннозавра! Зубастенького такого. Так и хочется укусить.

Я отпрянула. Да как он вообще! Такое! Айщ! Захотелось влепить ему по первое число. Но карие глаза, смотрящие сейчас на меня, блестели таким лукавством. С таким знакомым прищуром, что сомнений больше не осталось. Сок. Соша. Живой. Тут. Рядом. Захотелось одновременно расплакаться и безудержно рассмеяться. А ещё… Прикоснуться, обнять, ощутить его тепло, всего его. И никогда больше не отпускать. Он почувствовал. Взгляд разом изменился, глаза потемнели, став невероятно глубокими. Резким движением руки притянул к себе. Гулкое биение сердца. Такой живой, настоящий звук. Как музыка. Лучше любой музыки. Тёплые губы с жадностью накрыли мои. Мир перестал существовать. Только он, только я. Мы.

- Вы мне так распугаете всех посетителей. Если уж не терпится, могу выделить отдельную комнату.

Аинари-сама вздёрнул чёрную бровь и окинул нас насмешливым взглядом. Я попыталась отстраниться от Сока, но он собственническим жестом только  ещё крепче прижал к себе.

- А если уж так на природу потянуло, то в конце сада есть отличные кустики гортензии.

- Спасибо. Мы подумаем… о гортензии, - Соша одарил хозяина широкой и совершенно на вид невинной улыбкой.

Я же с неверием во все глаза уставилась на Аинари. Зрелище стоило того. Столь привычное кимоно, а вместе с ним рафинированный образ гейша бесследно исчезли. Гладкие черные волосы собранные в небрежный хвост, кожаная байкерская косуха из под которой выглядывает чёрная футболка с изображением скалящегося в ухмылке черепа, драные джинсы со свисающей с пояса цепью заправленные в высокие ботинки на толстой подошве. Что и осталось неизменным в этом новом Аинари так это снисходительно-равнодушное выражение красивого лица.

Изящные губы шевельнулись.

- Тебе всё же удалось сделать это.

Я очнулась от рассматривания. Но только чтобы вновь впасть в ступор под неожиданно благожелательным взглядом псевдогейша.

- В общем, вы думайте, если что… - Аинари сделал неопределённый жест рукой и, развернувшись, направился к главному дому. – Я в город, могу подбросить.

Тёмная фигура растворилась в сумерках. Даже шорох шагов затих.

Тишина. Журчание воды. Впервые за долгое время на душе так легко, что просто хочется стать частью всего этого и насладиться миром. Я вдруг почувствовала, как же хочу домой. Перевела взгляд на Сошу. Усталый. Но в глазах вновь чёртики. Домой. С ним.

Где-то в глубине души царапнула вина. Я вдруг со всей глубиной осознала произошедшее. Аинари сказал, что я справилась, но он не прав. Без Юки ничего не было бы возможным. Это именно он подставил себя под удар, заменив собой в самый страшный момент Сока. У меня вновь встала перед глазами та ужасающая картинка. И он ещё пытался тогда успокоить меня, а через минуту… Никогда не забуду.

- Какой же я свинтус.

- Потому что не признала своего мужа сразу? - Сок вновь притянул меня к себе, и я почувствовала, как тает напряжение.

- Нет. Юки. Почему всё так? Только благодаря ему ты… - я не договорила, почувствовав как перехватывает опять горло.

– Он буквально вытолкнул меня, пока ты воевала с Малико. Припечатал каким-то заклинаньем.  Поменял облик. Сказал это ненадолго, и оно само исчезнет в нашем мире.

- Выбрал момент, когда Малико отвлеклась настолько, что ничего не заметила. А я ещё наговорила столько думая, что ты – он.

- Зато я узнал много чего о себе самом. Очень интересного. Он вернётся. Вот увидишь. Бессмертные духи не умирают. Он - бьякко.

Странный кицуне непохожий на других. Любитель подначек и подоконников. Я вспомнила, как он вместе с Юси пытался накормить меня моти. Его голос и как он растягивал окончания слов. Увидим ли мы его ещё? Словно прочитав мои мысли Сок продолжил:

- У нас с ним договор. Помнишь? Слово, данное духу нельзя не сдержать.

- Я помню.

Сердце бьющееся сейчас со мной рядом. И маленькое сердечко бьющееся внутри меня. Я слышу их. Самые дорогие мои существа. Я извернулась и, повернувшись, уткнулась носом Соше чуть ниже ключицы, вдыхая родной запах.
 
Спасибо тебе, Юки! Я, мы, будем тебя ждать.