8 Тайны одиночества. Из книги Песнь одинокого

Виталий Иванов
На фото в Доме книги Санкт-Петербурга. Книги автора

Песнь одинокого и Формула одиночества/ Виталий Иванов . – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –168 с.

В книге собраны авторские стихи, афоризмы и тексты на тему одиночества.

Скачать файлы pdf и FB2:
http://russolit.ru/books/download/item/2812/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xrcd
Заказать печатную книгу:
http://cereniti.ru/products/20059006

--------------------------------------------


Музе

Я знаю, Ты всё шла ко мне!
Ты всё  меня в толпе искала!
Когда я грусть топил в вине,
Ты, как надежда, возникала!..

Я смутно чувствовал умом,
Всю безысходность ожиданья -
Ведь Ты жила во мне самом -
И наслажденье! И страданье!

Ты исчезала… и опять
Вдруг появлялась на мгновенье,
Когда я силился узнать
Тебя в порывах вдохновенья!

Качались стрелки у весов.
Я становился сам строкою…
Но пробуждала жизнь от снов
И сердце полнила - тоскою!

Искал забвенья я в вине,
Но грусть меня – не отпускала…
Я знаю, Ты всё шла - ко мне!
Ты всё меня в толпе искала!

Меня касалась Ты крылом,
И, поддаваясь тайнам страсти,
Я снова грезил над стихом
И снова видел –
                призрак
                счастья!..



Копилка тайных наслаждений

В копилку тайных наслаждений
Я собирал довольно лет
Сиянье избранных мгновений,
Которым изъясненья нет.

И жил один, незримым светом,
Словно стеною, ограждён…
Я просто был таким поэтом,
Который был в себя влюблён.

Я не боролся и не жаждал,
А просто знал, что всё могу.
И видел в дне текущем каждом,
Что я не нужен – ни-ко-му!..



Алая тьма

В этом розовом дней накале,
В этом бед роковом кольце
Я запомню тебя едва ли
И не стану метаться в конце.

Этот пламень в груди напрасный!
Этот сердца прерывистый бой!..
Мне с тобою всегда прекрасно,
Как прекрасно мне было с другой.

Жизнь - смешная и глупая штука.
Я не скрою привязчивый смех…
Слов любовных натужная скука
Позабавит, конечно, всех.

Потому и тоскую не очень,
Оставляя опять тебя.
Кровь по капелькам алым сочит
Бесшабашная наша судьба!



Мечтатель

Ночами снятся сексуальные сны.
И, мыслей глину чуть взбороня,
Думаешь: не люди мы,
А так - одна сплошная х..ня!

Мир наш - удача для жуликов
Карманы набивать поцелуями женщин.
Все остальные в жизни нулики,
Кто нулик побольше, а кто поменьше.

Каждый ищет в себе Бога.
Но, чтобы счастья собирать подковки,
Надо уметь совсем немного -
Нужно быть только жадным и ловким!

Жадность - великая сила
Для ищущих наслаждений.
В каждом мгновении вечность разлила
Океаны сладчайших из настроений.

Ловите ж мгновения! В каждом мгновенье -
Волшебная Тайна… Как в девичьем платье.
Лишь я в своём домике сновидений -
Один на весь мир драгоценный Мечтатель!



Мечтанье, сон…

Мечтанье, сон… И всё забылось.
Жизнь или смерть?.. Не всё ль равно,
По ком бы сердце в грудь не билось
И с кем не пилось бы вино!



Пустая тетрадь одиночества

В постылой комнате
Опять один!
Рассудок комкает
Ряды картин.

Не спится ночью мне…
И не понять,
Что быстрым почерком
Несу в тетрадь…

Всё строчки катятся,
А лист - пустой.
За что же платится
Душа тоской?..



Чего ж непонятного?

Ночами, в кошмарах одиночества
успеваешь всю жизнь пережить…
До страха, бывает, хочется
забыться наивностью детской души.

Часто - наверное, слишком часто!-
так, что знаешь всё наизусть,
очень хочется счастья,
простых и наивных чувств.

Люди!..
Может быть, ЭТО
вам не понятно ?



Неудачник-мошенник

Каждый вечер - мошенник,
Каждый день - неудачник.
Опускаю я плечи
Вечерами и плачу.

Плачу долго и горько,
Безнадёжно, бесстыдно…
Потому что - обидно!
Оттого что - обидно!

Не жалеют!.. не любят!..
Я нисколько не нужен
Удивительным людям,
Западающим в душу.

Жизни глупый учебник
Разрываю и плачу…
Каждый вечер - мошенник,
Каждый день - неудачник!..



Город одного человека

Куда деваться от тоски,
С которой жить уже невмочь?
В глазах набухшие зрачки,
Как хлынувшая с неба ночь.

Начать бы с чистого листа,
Да он весь чёрный, а не белый…
Так голова моя пуста,
Как будто город опустелый.

Над городом хозяйка - ночь.
Я в нём один. Бегу, блуждаю…
Мне из него - скорее прочь,
Куда-нибудь… Куда – не знаю!



Отрешённость

Я отрешён.
Я - отрешённый
                всплеск
                волн
                в камыше…
Так пусто на душе,
                опустошённой,
раскрепощённой
                шёпотом волны,
несущей
                сны
                покоя…
Мне нравится
                печаль такою -
уставшей
                от
                желаний…
И строкою,
что поит
               жизни слабой
                пламя,
Я оставляю
                только -
                отрешённость…



Пустыня

Мне нравятся негромкие мотивы
Далёких южных стран.
Мне слышится в них ветра вой унылый,
В цветущий край бредущий караван.

Путь - только сон. И вечно снится,
Что не дойти, не дотянуть…
И тяжесть дремлет на ресницах,
И вздох усталый давит грудь.



Путь бесконечный

Мне снится сон… Далёкий путь,
Унылый и усталый,
И не присесть, не отдохнуть -
Пустыня, солнце, скалы…

И не испить воды живой
Из чистого колодца.
И исчезает голос Твой,
И сил не остаётся!

Но вот… как будто ветерок
Проносится в пустыне.
Возник мираж… Я изнемог,
Я Бога проклял имя!

И верить в лучшее - устал,
Нет сил влачиться дальше…
Но я бреду средь голых скал,
Опять поверив фальши!



Проверка на развилке дорог

Ветер налетел… и исчез в поле,
Мимолётность чувств за собой торопя…
А мне никуда не уйти от боли,
Не находя себя!

Дела? Заботы? Общественная порука
Суеты?..
Это невыносимая мука -
Примерять на себя чужие мечты!

Вот ветер!.. Он смел, талантлив и волен,
А лес, и поле - его друзья.
Лишь мне никуда не уйти от боли,
Не находя себя!..



Коридоры сомнений

Может, действительно, всё напрасно?
Мир так обманчив и так изменчив,
Что всё, что казалось вчера прекрасным,
Завтра представится изувеченным?

А то, что считалось вчера позором,
Подлостью или развратом,-
Окажется бытом твоим, с которым
Ты крепче связан, чем кровью с братом!

Может, действительно, всё случайно?
И там, где считалось всё ясным и правильным,
Скрытая разуму, властвует Тайна
Сил всемогущих и необычайных?..

Может, действительность дута и призрачна?
А «идеал» лишь фантазия слабых?
Разум творящий - игрушка для избранных?
Прочим - лишь выжить бы, как-нибудь, абы!

Мысли, как сладости без насыщения.
Дразнит обман самобранкою-скатертью…
Может, вся жизнь – коридоры сомнений,
Где двери все наглухо, напрочно заперты?



Без лица

Если бескомпромиссно
отбросить метания
и попытаться понять до конца,
что новой душе
не вылупиться
из яйца предсущей души,
сразу же выяснится -
лучше всего пропасть в глуши
сумеречных глубин
собственного сознания!..



*  *  *

Есть некая таинственная связь
Меж помыслами «чёрными» и «белыми».
Есть некая невидимая грязь
Во всём, что мы подумаем и делаем.

Есть некая расплывчатая грань
В сплетеньи мыслей, выношенных нами.
Какая-нибудь гаденькая дрянь
Соседствует с высокими мечтами.

Какая-нибудь жадненькая тля
Грызёт мечты, как листики у яблони.
Такая вот поганая сопля
Цвести мешает лучшему и главному.

Простая мысль, как доброе вино.
Сужденье выбираю спелое.
Что белым представлялось, пусть давно
И однозначно далеко не белое,
Мне радостно, что видеть суждено
Цветное, а не чёрное и серое.



Изгнанник из времени

Что же вспомнить, чего желать мне,
Заплутав в бесконечном Вопросе?
Ветер не устаёт хлестать меня,
Будто о чём-то просит.

Ветер, чего тебе?.. Что ты хочешь,
Обречённый к скитаниям странник?
Неужели, и я такой же -
Позабывший обитель изгнанник?..



Влечение смерти

Я наполню негой фразу:
«Лишь в забвеньи счастлив разум…»

Ум отвергнет и забудет -
То, что жить-творить не будет

И навеки канет камнем
На глубины подсознанья.

Но всплывать начнут мгновенья
Мимолётных озарений;

Непонятной свяжут властью
Снов обрывки, мыслей части;

Сонмы чувств, каскад наитий
Завлекут меня в забытье;

Тишина наполнит душу,
Перестану видеть, слушать,

Позабыв без сожаленья
Все сомненья и волненья…

Выйдут ангелы и черти
И откроют тайну смерти.



Тайна бытия

Летят года, и мчатся дни
Среди привычной суетни,
Обычных дел, не новых бед,
Пустых «потерь», смешных «побед»…

И жизнь проходит - без следа.
Сегодня – «нет», а завтра – «да»;
Сегодня – «да», а завтра – «нет»…
Пожалуй, вот и весь «секрет».



Перевоплощения

Когда в неизмеримости
                застывшего мгновения
падает,
          как в зияющую яму без дна,
                тишина в голову,
как видение:
                снег
                губами
                кусает
                Долохов.

А иногда,
                я чувствую это,
когда шум в голове
                становится
                тише,
я –
        князь
                Мышкин!..



Предвкушение

То ли сладкая дремота,
То ли сонное томленье,
То ли ждёшь давно кого-то,
Предвкушая наслажденья…

Или сердцу сладко-сладко…
Грусти? – Если только долька.
Нет, не плачешь ты украдкой
И не рассмеёшься горько…

Только сладкая дремота,
Полусонное томленье…
Всю бы жизнь прождать чего-то,
Предвкушая наслажденья!..



Тоска

Мягко снежинки летят свысока.
Где моя милая? - Так далека.

Где моя юность? Молодость, страсть? -
В снежную бурю уйти и пропасть!

Ноги устанут, залипнут глаза…
Где-нибудь в дальних, бескрайних лесах,

Сил не найдя, повалиться в сугроб -
Вот для поэта и саван, и гроб.

Станет сосна над могилой крестом.
Может, тоска и отпустит потом?..



Жизнь без судьбы

Что жизнь? - Напрасный бег от скуки.
Ничто на свете не любя,
Мы радости свои и муки
Не выпускали из себя.

В текущем обитали миге,
Как паразитные глисты,
Чужих судеб листая книги,
В чужие веруя мечты.

Года - как сроки заточенья.
Всё лучшее в себе убив,
Чужой мы изучали гений,
Свой собственный похоронив.

В душе, как сером небе, пусто.
Прожили жизнь, не знаем – чью…
Всех «почитателей искусства» -
На стол к всевышнему врачу!



Пир

Я жил, как на пиру...
Я пировал – один!
Я заливал вином
расплывчивость друзей,
любимых миражи
я заедал индейкой…
Я пировал – один!



Двойник

Я помню вас, мои поля,
И вдоль дороги - тополя,
И юность, ветер, майский цвет,
Любовь… Давно любимой нет!
И всё былое - будто сон…
Но, как в него я был влюблён!

И чудится душе больной,
Всё это было не со мной.
Как будто кто-то, а не я
Мальчишкой бегал в те поля,
Любил… И даже этот сон
Смотрел не я…
Но, кто же - Он?!..



*  *  *

Всё не реально. Всё воздушно.
Всё так условно и темно,
Что просто скучно – скучно! скучно!..
А может, даже - всё равно.

На каждый миг - опять всё то же,
Давно прокисшая… беда.
И каждый день, на ноль помножив,
Я отпускаю в никуда!..